консультация для воспитателей
консультация (старшая группа) на тему

Аксенова Жанна Юрьевна

что должен знать воспитатель о детском зрении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelyu_ob_obuchenii.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателю об обучении

слабовидящих  детей

http://4.bp.blogspot.com/-_lvTbKbd4wY/T1JZhSiFDRI/AAAAAAAAADI/dAo9ltuqHhM/s320/3d+(6).jpg

         Слабовидящий ребенок(острота зрения в очках ниже 0,4 на оба глаза)развивается, накапливает знания и жизненный опыт в соответствии со своими возможностями. Насколько обучение слабовидящего ученика в классе общеобразовательной школы будет успешным, зависит от правильной организации процесса познания.

1. Прежде всего, учителю необходимо тщательно изучитьрекомендацииврача-офтальмолога, знать диагноз зрительной патологии, остроту зрения ученика.

2. При организации обучения учитель долженстрого придерживатьсятребований режима охраны зрения. Общие требования режима охраны зрения в классе:

·Осуществлять контроль правильной осанки во время работы на близком расстоянии (чтение, письмо). Спина ребенка должна опираться о спинку стула, расстояние от уровня глаз до поверхности стола — не менее 30- 40 см.

·Определение места ребенка в учебном классе:

-Если ученик слабовидящий, т.е. острота зрения ниже 0,4, у него расходящиеся косоглазие, близорукость - его нужно посадитьпо центру на передних партах.

 - Дальнозоркие слабовидящие ученики располагаться дальше, но не далее 3-ейпарты от доски.

Если слабовидящий ученик и с первой парты не достаточно хорошо видит, разрешите ему подходить к доске на расстояние хорошеговидения.

- При одностороннемкосоглазии посадите ребенка так, чтобы обеспечить направлениеглазав сторону, противоположную отклонению.

-В случае альтернирующегокосоглазия (косят оба глаза)- посадить ребенка по центру дальше, но не далее3- ей парты от доски.

·Обязательно организовать хорошее освещение рабочего места слабовидящего ученика. При необходимости использовать дополнительное освещение (настольная лампа 60 Вт).Источник света (естественный и искусственный) располагатьс левой стороны от рабочей поверхности. Не допускайте попаданияпрямых солнечных лучей в глаза ребенку с нарушениями зрения.

3. Требования к наглядности на уроке:

·Наглядность для слабовидящих учеников должна быть гипертрофирована. Чем чаще будет использоваться эта наглядность, тем лучше будет усвоен материал.Одно и тот же пособие следует использовать многократно в различных целях.

·Для слабовидящего ребенка необходимо включать в процесс познания тактильное восприятие (пощупать), если это возможно. Лучшая наглядность – натуральные объекты, муляжи, реалистические изображения. При использовании наглядности обращать внимание на детали.

·Наглядностьизготовляется с использованием контрастных цветов (черный, синий)на зеленом, коричневом, желтом фоне. Высота букв и цифр наборного полотна 12 см, толщина штриха 1,5 мм.

·Индивидуальные карточки для слабовидящих учеников изготавливаются размером 10х15 см, запись легко читаемым шрифтом, компьютерный набор – кегль 18-20.Удобно использовать карточки с пленкой или перфокарты с вкладышами.

·Одновременно можно демонстрировать не более 10 объектов, если их высота 10-15 см, при высоте 20-25 см – не более 5 объектов. Минимальное расстояние между объектами, которые демонстрируются, 3 см.

·Учитель не должен держать наглядность в руках, при показе пользоваться указкой.

·Слабовидящие ученики со сходящихсякосоглазием иблизорукиеученики пользуютсяиндивидуальнымиподставками для книг и наглядности- угол 45 градусов,подставкидля расходящегося косоглазия – угол 20 градусов.

4. Требования к организации урока:

·Обогащение представлений об окружающем у слабовидящих учеников проводить с опорой на их собственный опыт.

·Объединять использованиеслова и различных видов наглядности.

·Обеспечить дифференцированныйи индивидуальныйподходдля слабовидящих учеников (работа по индивидуальным программам, дифференциация домашнего задания).

· Выполнение правил режима охраны зрения:

- обеспечить больше времени для восприятия наглядности, переключения внимания с доски на работу в тетради,

- чередование зрительных и слуховых видов работы, меньшее количество письменных упражнений;

-индивидуальные карточки и пособия;

·На каждом уроке проводить зрительную гимнастику, устраивать на протяжении урокакратковременные перерывы для физических упражнений, переключение зрения (посмотреть вдаль).

5. Дозировать физическую нагрузку на уроках физкультуры.

 Учителю нужно знать, что при глаукоме, отслоении сетчатки, косоглазии, афакии, близорукости высокой степени противопоказанные повышены физические нагрузки, упражнения, которые связаны с резкиминаклоном главы и туловищавниз, прыжки, быстрый бег, особенно с низкого старта, поднятие тяжестей, стойки на голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...