дидактическая игра
учебно-методический материал на тему
В методической разработке представлена авторская дидактическая
игра на формирование основ культуры здоровья для детей раннего
возраста.
Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной области «физическое развитие»
Лото «Будь здоров»
Дидактическая игра по здоровье-сбережению.
Цель:
формировать у детей дошкольного возраста элементарных
знаний и представлений о сохранении и укреплении
собственного здоровья.
Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества
каждого ребёнка.
Задачи:
-развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление,
зрительную память и наблюдательность.
-расширять кругозор, обогащать словарный запас
Возраст:
2-3 года
Количество играющих: 2-3 ребёнка.
Оборудование:
Три большие карты и восемнадцать маленьких с изображением
предметов.
Правила игры:
1 вариант «Лото»
Большие карты раздаются игрокам.
Маленькие карточки перемешиваются и кладутся лицевой
стороной вниз.
Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает
картинку игрокам.
Участник игры, кому подходит эта картинка, забирает её себе,
выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор.
(я беру эту картинку, потому что морковку есть полезно)
2 вариант «Четвёртый лишний»
Ведущий выкладывает на столе три маленькие карточки по
одной теме и 1 по другой (три предмета гигиены и полезный
продукт) Дети объясняют какая картинка лишняя и почему.
3 вариант «Назови правильно»
Ведущий выкладывает перед участником игры несколько
любых карточек рисунком вверх и предлагает заполнить их.
Затем карточки переворачиваются, малышу предлагается
вспомнить и назвать все изображения.
4 вариант
Запомнить расположение рисунков на карточках, а затем
отвернуться. Ведущий меняет расположение карточек или
убирает одну. Игрок поворачивается и объясняет — что
изменилось, чего не cтало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 105.86 КБ |
Предварительный просмотр:
В методической разработке представлена авторская дидактическая
игра на формирование основ культуры здоровья для детей раннего
возраста.
Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной области «физическое развитие»
Лото «Будь здоров»
Дидактическая игра по здоровье-сбережению.
Цель:
формировать у детей дошкольного возраста элементарных
знаний и представлений о сохранении и укреплении
собственного здоровья.
Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества
каждого ребёнка.
Задачи:
-развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление,
зрительную память и наблюдательность.
-расширять кругозор, обогащать словарный запас
Возраст:
2-3 года
Количество играющих: 2-3 ребёнка.
Оборудование:
Три большие карты и восемнадцать маленьких с изображением
предметов.
Правила игры:
1 вариант «Лото»
Большие карты раздаются игрокам.
Маленькие карточки перемешиваются и кладутся лицевой
стороной вниз.
Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает
картинку игрокам.
Участник игры, кому подходит эта картинка, забирает её себе,
выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор.
(я беру эту картинку, потому что морковку есть полезно)
2 вариант «Четвёртый лишний»
Ведущий выкладывает на столе три маленькие карточки по
одной теме и 1 по другой (три предмета гигиены и полезный
продукт) Дети объясняют какая картинка лишняя и почему.
3 вариант «Назови правильно»
Ведущий выкладывает перед участником игры несколько
любых карточек рисунком вверх и предлагает заполнить их.
Затем карточки переворачиваются, малышу предлагается
вспомнить и назвать все изображения.
4 вариант
Запомнить расположение рисунков на карточках, а затем
отвернуться. Ведущий меняет расположение карточек или
убирает одну. Игрок поворачивается и объясняет — что
изменилось, чего не cтало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...