Крепкие зубы-успех здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лахвич Валентина Сергеевна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Крепкие зубы-успех здоровья29.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

(формирование целостной картины мира)

в старшей разновозрастной группе

«Крепкие зубы - успех здоровья»

Воспитатель: В.С. Лахвич

Цель: формирование бережного отношения к своему организму

Задачи: дать понятие о значении зубов в жизни организма, их расположении в ротовой полости,

             формировать представления о гигиене полости рта, навык чистки зубов

активизировать в речи слова и выражения: стоматолог, стоматологическая клиника, микробы, молочные и постоянные зубы

 развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление

               воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, положительные чувства при посещении стоматолога.

Материалы и оборудование: зеркала, макет «Ротовая полость человека», зубные щётки, зубная паста,  муляжи фруктов и овощей, скребок для языка, флосс, зубочистки, ополаскиватель для зубов, ватные палочки, листы чёрной бумаги, музыкальный центр с музыкальными записями фонограмма песни  «Песня про Танечку», муз. А Лепин

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Для этого нужно отгадать загадку, которую придумал К.Чуковский.    

   Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

   Как вы думаете, о чем эта загадка?

Правильно. Это зубы.

Кто из вас лечил зубы?

 Кто не боится делать этого?

 Как называется доктор, который лечит зубы?

 Хотите побывать  у стоматолога и узнать, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

 Закройте глаза. Поможет нам в этом волшебная музыка.

А вот и стоматологическая  поликлиника. Что здесь лечат?

 -Ребята, как вы думаете, кто здесь нас встречает?

-Это стоматолог.

Послушайте стихотворение Л Фадеевой «Лечим зубы»

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

- А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

- Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут здоровыми.

Беседа со стоматологом.

Рассматривание своих зубов.

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы?

Какого они цвета?

Белые

Проведите язычком по зубам. Какие они?

Твёрдые

У вас одинаковые зубы по форме?

Правильно. Они разные. Спереди у вас острые резцы и ими легко откусывать морковку, их 8.За ними - четыре крепких клыка. Они помогают нам откусить что-нибудь твердого или вязкого например кусок яблока. А – позади -  8 малых и 12 больших жевательных зубов. Их задача - перетирать пищу. У детей всего  20 зубов. Да и те молочные. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет молочные зубы на постоянные.

- Почему же зубы могут болеть?

- Во рту у человека много микробов: полезных и вредных. Если вредных микробов много, то они портят зубы: появляется темное пятнышко, которое становится больше, и может появиться дырочка- зуб начинает болеть.

Поиск микробов

Возьмите ватные палочки и проведите по своим зубам

Дети с помощью ватных палочек соскабливают налёт с зубов и на черной бумаге рассматривают его.

В таком зубном налёте и живут вредные микробы, которые  вызывают зубную боль.

Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы не болели?

1.Полоскать рот кипячёной водой после каждого приёма пищи или ополаскивателем 1-2 раза в день.

2.Чистить зубы с помощью зубной пасты и зубной щётки после каждого приёма пищи или не реже 2 раз в сутки: утром и перед сном.

3. Использовать после приёма пищи зубочистку или зубную нить.

Кто из вас знает, как называется иначе  зубная нить? (Флосс)

4. Не употреблять очень горячую и холодную пищу.

5. Посещать стоматолога 2 раза в год.

Вредные микробы живут и на поверхности языка? Как убрать их оттуда?

6. Использовать скребок для языка.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать.

Щеточку вниз и покружись.

Щеточкой помашем,

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

Раз-два, раз-два –

На места бежать пора.

Подойдите к макету  «Ротовая полость человека»

Ребята, а как правильно чистить зубы? Покажите и расскажите.

Ребёнок с помощью зубной щётки показывает на макете, как правильно чистить зубы, объясняя процесс чистки зубов.

Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх снаружи и изнутри. Таким образом удаляют зубной налёт. Затем щётка двигается под наклоном вперёд-назад снаружи и изнутри.

Дети повторяют.

Каким образом ещё можно удалить зубной налёт?

Часто есть твёрдую пищу: фрукты и овощи, в них есть кальций необходимый для здоровья зубов.

Игра

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин язычок.

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены.

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться

А потом, как шар раздуться (надувать и втягивать щёки)

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя,

В домике подвижная (вращения нижней челюстью)

Потолок вверху внутри -

Это нёбо посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться (широко открыть рот, погладить, постучать языком по нёбу).

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надёжно (широко улыбнуться, показать свои верхние и нижние зубы)

Двери губы гибкие.

Могут стать улыбкою,

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться (растянуть губы в улыбку. Собрать в трубочку)

Ребята. Какое у вас настроение? Понравилась ли вам беседа со стоматологом?

Что мы ему подарим на память о нашей встрече? (Песню)

Исполнение песни под фонограмму «Песня про Танечку» муз. А. Лепин

Мы чистим, чистим зубы и весело живём,

Для тех, кто их не чистит, мы песенку споём.

Эх, давай, не не зевай, о зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись снизу вверх и сверху вниз.

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идём в год два раза на приём.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Ребята, закройте снова глаза, наша волшебная музыка поможет вернуться к нам в группу.

Итог. Вот мы и в нашей группе.

На следующем занятии мы с вами узнаем:

- какие бывают зубные пасты;

- какие бывают зубные щетки;

Крепкого всем здоровья и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепкий сон – залог здоровья»

Консультация для родителей...

"Крепкий сон-залог здоровья"

Консультация для родителей о пользе дневного сна для дошкольников....

Консультация для родителей на тему: «Крепкий сон - залог здоровья»

Консультация для родителей на тему:«Крепкий сон - залог здоровья»...

Консультация для родителей на тему: «Крепкий сон - залог здоровья»

Консультация для родителей на тему:«Крепкий сон - залог здоровья»...

Консультация для родителей на тему: «Крепкий сон - залог здоровья»

Консультация для родителей на тему: «Крепкий сон - залог здоровья»...

Консультация для родителей"Крепкие зубы-залог здоровья"

Правила,которые позволят сохранить зубы детей здоровыми....

Конспект ОД "Крепкие зубы - залог здоровья"

Цель: способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи: развивающие: - тразвивать внимание, память,...