Главные вкладки

    "Современные подходы к обеспечению физического и психического благополучия ребенка-дошкольника"
    методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Давыдова Ирина Алексеевна

          Забота о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии – первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений и родителей, создающих такую среду, которая обеспечивает безопасность его жизнедеятельности и способствует двигательной активности. Усилия работников ДОУ сегодня как некогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

           Коллектив нашего детского сада "Колокольчик" уделяет пристальное внимание воспросам сохраниея и укрепления здоровья воспитанников.

          Предлагаю Вашему вниманию план проведения Педагогического совета по вопросам ЗОЖ дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН

    проведения

    Педагогического совета № 4

    МДОУ детский сад № 7 «Колокольчик»

    г. Катав-Ивановск

    Дата проведения: 25.02.2015 г.

    Тема: «Современные подходы к обеспечению физического и психического развития        

                   ребенка-дошкольника»

        Выполнение решений педагогического совета №3 от 05.12.2014 г.

    1 Формирование культуры здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности ДОО на современном этапе.

                                 Сообщение ст. воспитателя Давыдовой И.А.

    2 Современные подходы в деятельности инструктора ФЗК в реализации задач  образовательной области «Физическое развитие» .

                                 Сообщение инстр. ФЗК Овченковой А.Р.

    3 Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

                                 Сообщение воспитателя Штоковой Л.Е.

    4 Организация здорового питания в детском саду.

                                 Сообщение ст. м/с Зуевой Н.Г.

    5 Распорядок жизнедеятельности и его значение в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО

                                 Сообщение воспитателя Саблиной И.Л.

    6 Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей

                                 Сообщение воспитателя Жирновой Н.А. (презентация пособия)

    7 Руководство самостоятельной двигательной деятельностью старших дошкольников

                                 Сообщение воспитателя Фадеевой Н.А.

    8 Мозговой штурм «Решение педагогических задач»

    9 Взаимодействие ДОО и семьи с целью эффективного решения задач по физическому развитию

                                 Сообщение воспитателя Стрельниковой Е.А.

    10 Физическая культура и музыка

                                 Сообщение муз. руководителя Садовской Г.Ю.

    11 Коррекционная деятельность учителя –логопеда по реализации задач здоровьесбережения воспитанников ДОО

                                  Сообщение учителя-логопеда Панковой Е.Ф.

    12 Анализ планов В-О работы с детьми по реализации задач ОО «Физическое развитие»

                                   Аналитическая справка ст. воспитателя Давыдовой И.А.

    13 Результаты анкетирования родителей на тему  «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» и результаты детского опроса «Что такое здоровье?»

                                   Аналитическая справка ст. воспитателя Давыдовой И.А.

    14 Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»

    15 Решение Педагогического совета

    1. Формирование культуры здоровья дошкольников через приобщение к здоровому образу жизни и воспитание навыков безопасного поведения. Сообщение ст. воспитателя Давыдовой И.А.

    Забота о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии – первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений и родителей, создающих такую среду, которая обеспечивает безопасность его жизнедеятельности и способствует двигательной активности. Усилия работников ДОУ сегодня как некогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

        Сегодня все шире в обществе используется понятие «культура здоровья». Культура здоровья рассматривается как компонент общей культуры человека. Введение этого понятия в образовательный процесс связано с современной концепцией и стратегией здоровья, основанной на возрастающей социальной ценности здоровья человека. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить ценности и навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Решить задачи физического воспитания и развития детей, формирования ценностного отношения к своему здоровью, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к формированию культуры здоровья ребенка: особое внимание необходимо уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.

    Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы  определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «у ребенка  сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности… соблюдает элементарные правила  здорового образа жизни… Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила)…»

               Задача педагогов дошкольных учреждений – создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.

              Необходима грамотная, высокоэффективная организация здороьесберегающего образовательного процесса, соответствующего  возрастным и индивидуальным возможностям , использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей, как компонент здорового образа жизни.

    1. Современные подходы в деятельности инстр. ФЗК в реализации задач

    ОО «Физическое развитие».

    (сообщ. Инстр. ФЗК Овченковой А.Р.)

    Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс современного детского сада.

    1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. (сообщение Штоковой Л.Е.)

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов образовательного процесса в детском саду: воспитанников, педагогов и родителей.

      Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание культуры здоровья, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

      Сегодня в практике дошкольного образования накоплен большой опыт использования разнообразных средств – здоровьесберегающих технологий:

     - физкультурно – оздоровительные технологии;

     - технологии обеспечения психологического и социального благополучия;

     - организация двигательной, развивающей и оздоровительной среды;

     - технологии приобщения дошкольников к ЗОЖ;

     - технологии воспитания навыков разумного и безопасного поведения;

     - технологии здоровьезбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.

    На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультурная деятельность, гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; прогулки нетрадиционного вида; совместные досуги с родителями; спортивные праздники и развлечения. Соблюдение распорядка жизнедеятельности в ДОУ, регламентирующего время пребывания детей в детском саду имеет большое значение в сохранении и укреплении здоровья детей.

    1. Организация здорового питания в ДОУ

    (сообщ. Ст. мед. Сестры Зуевой Н.Г.)

    1. Распорядок жизнедеятельности и его значени е в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО.

    (сообщ. Саблиногй И.Л.)

    1. Использование  нестандартного физкультурного оборудования в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников

    (сообщ.  Жирновой Н.А.)

    Двигательная активность – основное средство предупреждения развития нервно-психического утомления детей. Однако, за последние годы происходит ее неуклонное снижение, как по объему так и по интенсивности. Известно, что удар наносимый гипокинезией по мышечной системе, отражается на состоянии нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой  и дыхательной систем. Формируются различные дефекты осанки.

    Движения в любой форме, соответствующие физиологическим возможностям  детей, выступают как оздоровительный фактор. Любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда она становится сознательной и произвольной. Параллельно с совершенствованием моторики, обогащением двигательного опыта ребенка педагогам необходимо обращать серьезное внимание на всестороннее развитие личности. Формируя сознательное управление движениями, взрослый помогает становлению личности ребенка-творца, а не простого исполнителя чьих-то заданий. Решение проблемы в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценным для этого представляется: создание самостоятельно изготовленного нестандартного оборудования. Внедрение нового оборудования развивает интерес у детей к занятиям физкультурой, быстрее формируются двигательные умения и навыки, повышает качество выполнения движений, создает положительный настрой на занятие. Важно, чтобы такое оборудование было безопасным, эстетичным, соответствовало и имело функциональную привлекательность.

    1. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью старших дошкольников. (сообщ Фадеевой Н.А.)

    1. Мозговой штурм «Решение педагогических задач по вопросам приобщения дошкольников к ЗОЖ»

    1. Взаимодействие ДОО и семьи с целью эффективного решения задач по физическому развитию. (сообщ. Стрельниковой Е.А.)

    1. Физическая культура и музыка.

    (сообщ. Муз. руководителя Садовской Г.Ю.)

    1.  Коррекционная деятельность учителя-логопеда по реализации задач здоровьесьережения воспитанников ДОО.

    (сообщ. Уч. логопеда Панковой Е.Ф.)

    1. Анализ планов В-О работы с детьми по реализации задач ОО «Физическое развитие».

    (Инф. справка ст. воспитателя Давыдовой И.А.)

    1. Результаты анкетирования родителей

    (аналитическая справка)

    1. Результаты детского опроса «Что такое здоровье?»

    (аналитическая справка)

    1. Рефлексивно-ролевая игра «Что такое здоровье?»

    1.  Решение Педагогического совета №4

    Материалы выступления участников ПС прилагаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет в ДОУ "Обеспечение физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий"

    Педагогический совет - Деловая игра для воспитателей  в форме Физкультурно-педагогического  пробега Деловая игра проходит в несколько дистанций: разминка,1 дистанция-Эрудиты,2 дис...

    Общение, как одна из составляющих эмоционального благополучия ребенка-дошкольника

    Общение детей дошкольного возраста развивается на основе потребности в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и взаимопониманию. Спос...

    Родительское собрание в старшей группе на тему: «Физическое, психоэмоциональное благополучие ребенка - дошкольника дома»

    Цель: - Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности. - Установление сотрудничества детск...

    Современные подходы к обеспечению преемственности детского сада и школы с введением ФГОС

    Статья посвящена установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой....

    Педсовет "Современные подходы к обеспечению физического развития детей в ДОО"

    Выступление на педсовете инструктора по физической культуре на тему "Игры, которые лечат"....

    «Современные подходы к обеспечению физического развития детей»

    Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошк...