Занятие для детей старшей группы " Математика в движении"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гузик Елена Ивановна

Дети в интересной игровой форме закрепляют знания ,полученные на занятиях по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_dvizhenii.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Воспитатель: Гузик  Е.И.

ст. Ленинградская, 2015

Цель: упражнять в счете в пределах 10; в составлении целого  из частей, в ориентировке  на плоскости и пространстве. Закрепить  знание  о геометрических фигурах, развивать умение согласовывать  свои действия с образом.

Материалы:  10 карточек с изображенными  на них цифрами (от 1 до 10); геометрические  фигуры  (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты, пятиугольники),  изготовленные из толстого пластика или картона; матрёшки (на каждого ребенка); два набора карточек (по 10 штук), на которых изображено разное  количество  (от 1 до 10) предметов (грибы, листья и т.д.); два  набора карточек  (по 4 штуки) с изображенными  в разных местах  (в центре, в углу, по краям и т.д.) группами геометрических фигур.

Зал для физкультурных занятий  условно разделен  на две части: для выполнения общеразвивающих упражнений и для игр с элементами  соревнования, где размещены столы, стулья, гимнастические скамейки.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Послушайте  внимательно задания и постарайтесь правильно их выполнить.

Задание 1.

Построиться в колону по одному, затем парами, перестроиться в колону, затем в три колоны.

Задание 2.

Построиться в колону по одному. Сделать один шаг влево, один  шаг вправо, три вперёд и т.д.

Задание 3.

Общеразвивающие упражнения с ориентацией  на карточки с цифрами от 1 до 10. По команде воспитателя принимают  исходное положение  и выполняют упражнения.

1. И.П. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой  такое количество раз , какое соответствует  цифре на карточке (демонстрирует  карточку).

2. И.П. – тоже. Наклоны вперед такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (показывает карточку).

3.И.П.- то же. Присесть , руки вытянуть  вперёд. Приседаний должно быть на одно больше , чем наклонов в предыдущем упражнении (демонстрирует карточку с цифрой).

4. И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты туловища (влево, вправо), одновременно поднимая руки  вверх. Упражнение выполняется такое количество раз , какое соответствует цифре на карточке (демонстрирует).

5. И.П. – ноги вместе , руки опущены. Прыжки на двух ногах. Их должно быть на один меньше, чем поворотов в предыдущем  упражнении (показывает карточку с цифрой).

Задание 4.

Ориентировка на плоскости.

И.П.- сидя , ноги скрестить.

Воспитатель дает  каждому ребёнку  матрёшку и геометрическую  фигурку. Дети ставят перед собой  матрёшку и по команде  кладут геометрическую фигурку  слева  от неё, справа , спереди или сзади.

Задание 5.

Игра «Номер дома»

По залу произвольно поставлены стульчики, к которым прикреплены  цифры от 1 до 10- «номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (1 до 10). По сигналу «Домой!» подходят к «домику» с цифрой, соответствующей количеству  предметов на карточке. По сигналу  «На прогулку» - расходятся. В это время воспитатель меняет «номера домов» . По сигналу дети снова  находят свой «домик». Педагог проверяет  правильность выполнения задания. Допустившие  ошибку  выбывают  из игры на один ход. Дети обмениваются карточками, игра продолжается.

Задание 6.

Игра «Найди себе пару»

Дети встают в круг.  С помощью  считалки выбирают ведущего. Он раздает карточки , на которых  изображено разное количество предметов (от 1до 10). По сигналу воспитателя  дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке, найти себе пару - ребенка с карточкой , на которой  изображено такое количество предметов. Пары проходят  в «ворота»,  образованные воспитателем и ведущим, держащим в поднятых руках скакалку, и показывают им карточки. Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Дети отходят к столу, где разложены запасные карточки, исправляют ошибку. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются  карточками. По Сигналу воспитателя  игра продолжается.

Задание 7.

Игра «Сложи фигуру»

Воспитатель напоминает, что пришла весна, под горячими лучами солнца растаяли  снежные горки и мост Деда Мороза, исчезли ледяная избушка  Лисички и  дворец Снежной королевы. Распределяет детей на четыре команды, вручает каждой  «эмблему» в виде какой – либо геометрической фигуры и предлагает построить новый мост , горку, избушку, дворец, которые  не тают- из геометрических фигур те, которые соответствуют их «эмблемам», и приступают  к выполнению задания..

Воспитатель: Ребята , вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы были  все молодцы, хорошо занимались, были внимательными, дружными. На этом наше занятие  закончено. Построимся парами и тихонько проходим в нашу группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детейо сигналах свето...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» 2020-2021гг

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения...

Занятие для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Занятие для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...