Конспект НОД в старшей группе Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект НОД  в старшей группе

Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Программные задачи:

-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

 Методические приемы:

 загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал:

         картинки с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка, стаканчики, бумага для рисования, восковые мелки.

Словарная работа:

         активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

                     

                               Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся  Проходите на стулья, ребята .Мы много с вами говорили о здоровье. Скажите а что такое здоровье? (ответы детей)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

Здоровому врач не нужен.

Здоровому все здорово.

В здоровом теле - здоровый дух. 

Лук с чесноком родные братья.  

Чеснок да лук от семи недуг.

Лук семь недугов лечит, а чеснок  семь недугов изводит. 

 Чистота - залог здоровья.

Здоровья не купишь.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Не плюй в окно - зубы болеть станут.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье зубов.

 Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? (ответы детей)

 Правильно! Белые звери - это зубы. А зачем человеку зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая .  Постучите зубками ,слышите как они звонко стучат. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес.

 Посмотрите на картинки - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

 А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой )

Физкультминутка.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель:

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

А сейчас, ребята, проходим за столы, тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Воспитатель: Ребята, сейчас возьмите зеркальце. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные?  А что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

- А если зуб заболел ,что надо делать?

       -   Кто из вас лечил зубы?

           Кто не боится этого делать ?

-А если человек не будет лечить больные зубы ,что случится?

Правильно, микробы попадут с пищей в желудок ион будет болеть ,и почки,  и печень. В организме человека всё взаимосвязано.

Виолетта  прочитает  стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты была я в кресле!

Даже три – с  влезаньем  если.

Боль терпела не просто так, а за то,

Что я смельчак!

Воспитатель:

-А кто  из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? (ответы детей)

-А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?(ответы детей)

Ребята, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. чтобы зубы не болели ? (ответы детей)

Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать. чистить зубы нужно два раза в день  

 пользуйся только своей зубной щёткой

 после еды всегда полощи рот кипячёной водой

 не ковыряй в зубах острыми предметами

 не грызи зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

 посещай стоматолога не менее двух раз в год.

А сейчас отгадайте мои  загадки:

1  Волосистою головкой в рот она влезает ловко. И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

2  Я и мятная, я и ягодная, и семейная,  даже детская с кальцием и фтором. Кто  такая?  Угадайте!  (зубная паста)

Воспитатель:

  все эти принадлежности должны быть у каждого человека, их нельзя давать взаймы.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. Давайте повторим  движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках.          

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Ребята, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Сейчас Никита прочитает  стихотворение .

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их  почаще.

Надо вовремя лечить!

А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми: сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру «Что полезно, а что вредно для зубов». Сейчас вы нарисуете  по две картинки: на одной то ,что полезно для зубов, а на второй то ,что вредно для зубов и разместите их на доске вокруг больного и здорового зуба.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

 Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить

Программные задачи:   Познакомить детей с правилами ухода за зубами;  Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

"Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить".

Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».Образовательная область : познавательное развитие.   Интеграция образовательной области:Тип: интегрированное .Возраст :5лет....

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Программное содержание:-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

« КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В Средней ГРУППЕ Конспект занятия в средней группеТема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»Программное содержание:-  Познакомить детей с правилами ухода за зу...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»...

Конспект ООД в средней группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"

Программное содержание:Познакомить детей с правилами ухода за зубами;Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы....