Проект "Волшебство витаминов"
проект (подготовительная группа) на тему

Болдовкина Татьяна Ивановна

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Кроме регуляции обмена веществ, они повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклидов и другим вредным факторам окружающей среды.

Витамины практически не синтезируются в организме. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания. Особенно важно достаточное поступление витаминов в период дошкольного возраста. В этом возрасте идёт интенсивное развитие и формирование различных органов и систем, совершенствование структур и функций центральной нервной системы.

Обследования детей дошкольного возраста свидетельствуют о недостаточном потреблении витаминов, особенно в зимне-весенний период.

Наблюдаемое в последние годы поступление в магазины продуктов и полуфабрикатов, содержащих малый процент необходимых для жизни витаминов и других веществ, приводит к тому, что у детей развиваются гиповитаминозы. Это отрицательно сказывается  на состоянии здоровья детей, отмечается  повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов.

Всё это подвело нас к необходимости показать детям и родителям роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebstvo_vitaminov.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска

Проект

«Волшебство витаминов»

Автор проекта:

                                                                    Болдовкина Татьяна Ивановна

                                                                       

Бийск

Тема проекта: «Волшебство витаминов».

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: кратковременный - 6 месяцев.

Актуальность проекта.

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Кроме регуляции обмена веществ, они повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклидов и другим вредным факторам окружающей среды.

Витамины практически не синтезируются в организме. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания. Особенно важно достаточное поступление витаминов в период дошкольного возраста. В этом возрасте идёт интенсивное развитие и формирование различных органов и систем, совершенствование структур и функций центральной нервной системы.

Обследования детей дошкольного возраста свидетельствуют о недостаточном потреблении витаминов, особенно в зимне-весенний период.

Наблюдаемое в последние годы поступление в магазины продуктов и полуфабрикатов, содержащих малый процент необходимых для жизни витаминов и других веществ, приводит к тому, что у детей развиваются гиповитаминозы. Это отрицательно сказывается  на состоянии здоровья детей, отмечается  повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов.

Всё это подвело нас к необходимости показать детям и родителям роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта: научить ребёнка осознанно подходить к своему питанию.

Задачи проекта:

1. Показать детям необходимость употребления в пищу разнообразных продуктов питания, особенно овощей и фруктов – основных источников различных витаминов для организма человека.

  1. Дать детям знания о значении различных витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
  2. Развивать способности детей к поисковой деятельности.
  3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  5. Развивать наблюдательность, творческое воображение.

Паспорт проектной деятельности: дети 6-7 лет.

Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная, физическая деятельность.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы.

Формы проведения: НОД, игры, работа с родителями, изучение специальной литературы (научной, методической), совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы: наглядный, слуховой, практический, игровой.

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудиозаписи.

Предполагаемый результат:

  • у детей разовьются способности к поисковой деятельности;
  • дети научатся использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
  • разовьются умения самостоятельно объединяться для совместной деятельности, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать деятельность товарищей.

Этапы и формы работы

Этап

Формы работы

Задачи

1 этап

Подготовительный

1. Игровая ситуация

Постановка проблемы.

2.Рассматривание изображений овощей и фруктов.

Закрепить знания детей о внешнем виде овощей и фруктов.

3. Чтение русских народных сказок: «Вершки и корешки» и «Горшок каши»; рассказов: «Витамины», «Откуда берутся витамины?», «Лук от семи недуг», «Наш рацион» из книги «Естествознание» В. Волиной, С. Маклакова

Пополнять литературный багаж  детей  произведениями об овощах и фруктах.

4. Подбор пословиц и поговорок.

Содействовать взаимодействию сотрудничества детей и родителей при подборе материала по данной теме.

5. Заучивание песенки Ростика.

Разучить песню и петь её индивидуально и коллективно.

2 этап

Поиск решений

1. НОД «Здоровая пища».

Дать детям понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты».

2.НОД «Овощи и фрукты. Блюда из них».

Рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе; показать роль фруктов и соков для здоровья человека.

3 этап

Решение проблемных ситуаций

1. Отгадывание и придумывание детьми загадок о витаминах, овощах и фруктах.

Развивать логическое мышление детей, связную речь, умение придумывать загадки.

2. Дидактическая игра «Витаминные семейки».

Закреплять знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

3. Постановка новой проблемы.

Познакомить детей с предназначением кулинарных книг.

4 этап

Исследовательский

1.Опытно-экспериментальная работа: «Мы делаем морковный сок», «Изготовление из молока коктейлей и мороженого».

Вызвать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание самостоятельно готовить полезные для здоровья напитки.

2.Презентация. «Волшебство витаминов»

Развивать способности к поисковой деятельности:

-определение задач исходя из поставленной проблемы;

-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

-выбору материалов и способу действия;

-умению аргументировать свой выбор;

-развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов.

Приложение.

Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришёл Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щёчки». Айболит проводит осмотр; выясняет, здоровы ли дети; знают ли они, что болеть плохо, что надо беречь здоровье, укреплять его. Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детей. Айболит просит каждого посмотреть на себя в зеркало: на румяные щёчки, весёлые глаза, улыбку. Гладит детей по голове, хвалит за то, что они здоровы. Объясняет, что всех ребят, которые не хотят болеть, можно принять в клуб «Румяные щёчки»: рассказывает об этом клубе. Дети и взрослые, члены клуба, стремятся больше знать о том, что помогает и вредит здоровью, как правильно относиться к себе и другим.

Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что привёз Айболит; достаёт из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает:

- Что это? Как вы узнали, что это?

- Какого цвета?

- А что полезного есть в овоще или фрукте?

Айболит хвалит ребят за то, что они так много знают о витаминах. Затем просит поиграть в игру «Весёлый - грустный» (с мячом): весёлый, когда я… (здоровый, получаю много витаминов, занимаюсь спортом); грустный, когда я… (болею, у меня температура, не получаю витаминов).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, в клубе «Румяные щёчки» дети радужные, весёлые? Давайте Айболиту покажем, как дружат наши дети». Проводится гимнастика для пальцев «Дружба»:

Дружат в нашей группе                     /Растирание ладоней/

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим                      / Сделать из пальцев замок и

Маленькие пальчики.                         покачать им/

Один, два, три, четыре, пять!

Пять, четыре, три, два, один!

Начинаем мы опять!                           /Растирание ладоней/

Айболит благодарит детей за игры, интересные ответы на сложные вопросы. Предлагает к следующему занятию узнать у взрослых, старших друзей о том, какие витамины в каких продуктах находятся.

Пословицы и поговорки:

  • Хорош мёд, да не по горсти в рот.
  • Много есть – не велика честь: обжорой назовут.
  • Суп да каша – пища наша.
  • Плох обед, если хлеба нет.
  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.
  • Корова рогата, да молоком богата.
  • Лук от семи недуг.

Дидактическая игра «Витаминные семейки»

Цель: закрепление знаний детей:

  • о витаминах;
  • об их пользе для здоровья человека;
  • о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

          Материал: карточки с изображением фруктов и овощей, витаминов.

          Ход игры: на фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов карточки с изображением овощей и фруктов.

Песенка Ростика:

Я стручок зелёный, Ростик,

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Дарим детям витамины.

Кто на завтрак их съедает,

Понемногу вырастает.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Чистим овощи в салат –

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу, морковку

Режем для салата ловко.

Ну, а тыква – просто чудо,

Вес её почти два пуда!

В ней земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в ней!

Уплетай за обе щёки –

Будешь всех ребят сильней!

Загадки о витаминах, овощах и фруктах:

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я

Будет целая семья! (Зерно)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла –

Нам одёжки отдала,

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

А кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)

Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зелёный

Завила оборки густо,

Узнаешь её? (Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду –

Всех до слёз доведу. (Лук)

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит он к нам на обед,

Но лишь за стол его ты позовёшь,

Сам не заметишь.

Как слёзы прольёшь. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

Постановка новой проблемы.

- Вы слышали что-нибудь о кулинарных книгах? Для чего они нужны? (Предположения детей). Узнайте о кулинарных книгах у родителей. О том, какие рецепты туда заносятся. А затем мы с вами сделаем свою кулинарную книгу. В ней разместим рецепты, которые уже знаем, и рецепты, с которыми ещё познакомимся. А когда встретимся с Айболитом ещё раз, подарим ему нашу кулинарную книгу.

НОД «Овощи и фрукты. Блюда из них».

Цель: рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе; показать роль фруктов и соков для здоровья человека.

Материал: натуральные фрукты и овощи; салаты; соки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. 

2. Беседа об овощах:

- Какие овощи у вас растут в огороде или на даче? (дети перечисляют)

- Все они очень полезны. В них много витаминов. В луке очень много витамин А, он улучшает зрение. Хочешь больше вырасти – ешь морковку. В капусте живёт витамин С, с его помощью станешь сильным, с хорошими зубами. Витамин В улучшает сон, повышает настроение, он содержится в листьях салата. Блюда из овощей очень полезны для организма, особенно овощные салаты.

- Помните о том, что перед употреблением овощи нужно хорошо мыть!

- Давайте вспомним стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей?

3. Дегустация.

- А теперь мы попробуем салаты, которые принесли ваши мамы.

- Этот салат из капусты. Как он называется? (капустный).

- А из моркови и свёклы?

- Мы с вами попробовали салаты из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.

- А есть ещё салат, который готовят из варёных овощей. Подумайте, что это? (винегрет). Попробуйте. Сравните на вкус варёную и сырую свёклу и морковь.

- Если уродился хороший урожай капусты и огурцов, то их заготовляют на зиму. Кто знает, как? Их засаливают. Вот так.

4. Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим (дети стучат рёбрами ладоней по столу),

Мы капусту мнём, мнём (изображаем это действие),

Мы капусту солим, солим (тремя пальцами трём друг о друга),

Мы морковку трём, трём (изображаем это действие),

А теперь пробуем. Пересолили? (изобразить мимикой).

5. Беседа о фруктах.

- Все фрукты содержат в себе витамины. Витамины нужны всем, особенно тем, кто растёт. Человеческий организм не способен самостоятельно образовывать витамины. Он их получает с пищей.

- В яблоках много витамина А, мы знаем, что он необходим для хорошего зрения. В нашем любимом апельсиновом соке есть витамины А, В, С. Пейте соки на здоровье! Даже космонавты получают свежие фрукты. Сейчас есть огромный выбор соков. Какие соки любите вы, ребята?

- Не забывайте мыть фрукты перед употреблением.

6. Дегустация

- Сегодня вы принесли свои любимые соки, и мы собрали целую коллекцию. Сейчас мы начнём их пробовать и делиться своими впечатлениями.

7. Рисование.

- Нарисуйте витамины А, В, С: добрые они или злые; в каких продуктах они содержатся.

8. Рефлексия.

НОД «Полезная пища».

Цель: дать детям понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Материал: картинки: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло; загадки и картинки про продукты питания.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент. 

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков.

Но дорога непроста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться –

Вам придётся с ним сразиться.

- Вы готовы к испытаниям?

- Давайте послушаем советы доктора Айболита о здоровой пище.

2. Беседа на тему «Здоровая пища».

- Доктор Айболит советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. Что значит разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

  • Всякому нужен и обед, и ужин.
  • Голодной лисице виноград снится.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.
  • Если хороши щи, другой пищи не ищи.
  • Хлебушко калачу дедушка.
  • Больному помогает врач, а голодному – калач.

- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи –кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах. Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если, у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника? Какие из продуктов вы больше всего любите? Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Чему учит нас автор этого стихотворения?

- Отгадайте загадки про полезные продукты питания.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий… (виноград).

Все о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый… (апельсин).

Далеко на юге где-то

Он растёт зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас).

- Как назвать это всё одним словом? (Фрукты.)

- Младший брат апельсина? (Мандарин.)

- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)

- Все фрукты богаты витаминами. Слово «Витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктах. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор.)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)

Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! В каких продуктах есть витамин С? (В чёрной и красной смородине, лимоне и луке.)

- Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Игра «Сварим борщ».

- Возьмите карточки, на которых изображены продукты, необходимые для приготовления борща (мясо, сыр, бананы, картофель, грибы, горох, клубника, перец, помидор, редис, виноград, лук, тыква, яблоко, мандарин). 

- Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, свёкла, помидор, мясо, перец.)

Доктор Айболит даёт нам советы:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спишите глотать.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Не ешьте много сладостей.
  • Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.

- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков? Как нужно вести себя в столовой? Послушайте стихотворение:

Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплёвывай обратно.

Пей чаёк, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

3. Рефлексия.

Презентация.

Тема: «Волшебство витаминов».

Цель:

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:
  • определение задач исходя из поставленной проблемы;
  • планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • выбору материалов и способу действия;
  • умению аргументировать свой выбор;
  • развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов.
  1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
  • свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
  • расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
  1. Совершенствовать уровень накопленных навыков.
  2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  3. Воспитывать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Горшок каши», рассказов: «Витамины», «Откуда берутся витамины?», «Лук от семи недуг», «Наш рацион» из книги «Естествознание» В.Волиной;
  2. Познавательные занятия: «Вредная и полезная пища», «Овощи и фрукты. Блюда из них».
  3. Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Витаминные семейки», «Полезная и вредная пища».
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Детский сад», «Магазин».
  5. Отгадывание и придумывание детьми загадок о витаминах, овощах и фруктах.
  6. Фантазирование на тему «Нарисуй витамины – А, В, С – добрые они или злые, где содержатся?»
  7. Работа с родителями:
  • консультация «Эти волшебные витамины»,
  • газета «Детский сад + семья» на тему «Чтобы дети росли здоровыми»,
  • беседа с детьми дома о питании дома.

Материал: плакаты с витаминами А, В, С, D, Р, К, Е; дидактическая игра «Витаминные семейки»; карточки-модели рецептов салатов; кулинарные приспособления: тёрки, ножи, разделочные доски, чеснокодавки; магнитофон; фартуки для детей; полотенца; скатерти; вазочки для салатов; миски, чайные и десертные ложки; ёлочная гирлянда; продукты питания: морковь, лук, красная капуста, картофель, клюква, майонез, подсолнечное масло, уксус столовый, соль.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Минутка вхождения в день. ( Под тихую спокойную музыку.)

- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и вдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Раздаётся стук  в дверь.

- Ребята, кто-то опоздал на занятие?

Входит Нехочуха.

- Ой, какая интересная девочка! Как же тебя зовут?

- Нехочуха!

- Какое странное имя! А почему тебя так назвали?

- Не хочу я есть салат!

  Дайте лучше мармелад!

  Не хочу я винегрет,

  Дайте булок и конфет.

  Принесите в детский сад:

  «Фанту», «Пепси колу», «Спрайт»!

  А из фруктов разных соки –

  Доведут нас до мороки!

- Ай-яй-яй! Посмотрите на неё! Что же здесь не так?

Дети отмечают бледность, вялость Нехочухи, делают вывод  о возможной болезни.

- Чтоб здоровым, сильным быть,

   Надо овощи любить,

   Все без исключения -

   В этом нет сомнения!

  - Как вы думаете ,а почему надо есть овощи и фрукты?

Ответы детей.

- Давайте расскажем Нехочухе, какие витамины содержатся в овощах и фруктах и других продуктах и как они полезны для нашего здоровья.

Дети по очереди выходят к доске и рассказывают о витаминах: А, В, С, D, Р, К, Е, используя плакаты.

2.Физкультурная минутка «Витаминная песенка»:

Я семь витаминов знаю,

Каждый день я их съедаю.

Много их во всех продуктах,

Больше в овощах и фруктах.

А – витамин, Бе – витамин,

Це – витамин, Де - витамин,

Е – витамин, Ка – витамин,

Пе – витамин,

Все как один,

Все как один, все как один!

3. Дидактическая игра «Витаминные семейки»

- Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

                       В каждой польза есть и вкус,

                       А решать я не боюсь,

                       Кто из них вкуснее?

                       Кто из них важнее?

- Какой же здесь напрашивается вывод?

 Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.

                    - Чтоб здоровым, сильным быть,

                      Надо овощи любить

                      Все без исключения -

                      В этом нет сомнения!

- Нехочуха! Ты понял наши советы?

- Подумаешь! Ничего хорошего в этом нет.

- Ребята, а как же сделать так, чтобы Нехочуха стала есть овощи и фрукты, пить соки?

   Дети отвечают.

- А что же нужно, чтобы приготовить салаты?

- Разные овощи.

  Дети загадывают загадки об овощах.

- Чистим овощи в салат

   Весь в заботах детский сад.

   Перец, репу и морковку

   Режем для салата ловко.

   Ну а тыква – просто чудо,

   Вес её почти два пуда!

   В ней земли родимой соки,

   Солнца свет веселый в ней!

   Уплетай за обе щёки -

   Будешь всех ребят сильней!

Воспитатель угощает детей и Нехочуху пареной тыквой.

4. Приготовление салатов.

- Посмотрите, сколько у нас разных овощей! Значит можно сделать разные салаты. А какими должны быть салаты, чтобы Нехочуха сразу захотела их попробовать?

  Ответы детей.

- Чудесно! Всё должно вызывать аппетит, а что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты?

Дети перечисляют бытовые кулинарные приспособления: тёрка, нож, чеснокодавка.

- Чем ещё наши блюда должны привлечь внимание?

 Дети отвечают. (Должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, красивая скатерть и т.д.)

- Повара нашего детского сада, Елена Анатольевна и Светлана Ивановна,  приготовили салаты для Нехочухи, но она опять от них отказалась. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты, чтобы они были необычными, вкусными. У нас с вами есть карточки-раскладки салатов. Объединяйтесь в небольшие группы. Выберите каждая группа себе карточку-раскладку, обсудите этот рецепт, что вам нужно для его приготовления.

 Дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления, начинают работать. Им на помощь приходит младший воспитатель. В процессе работы чистят, нарезаю овощи, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, майонез и т.д. Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в неё содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Ставят на стол для презентации.

   Звучит музыка, зажигаются разноцветные фонарики.

- Какая красота! Как всё ярко и необычно! Ой, как хочется съесть!

- Подожди, Нехочуха! Не спеши! Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

5. Рефлексия.

   Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на магнитофон.

  Определение цели нового проекта – создание своей групповой кулинарной книги.

  Звучит музыка. Дети приглашают малышей для дегустации салатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...