Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
компьютерная программа (средняя, старшая группа) на тему

Данилова Ирина Гурьевна

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.

Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи:

·     Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

·     Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

·     Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

·     Закреплять классификацию  овощей и фруктов.

·     Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_poleznye_i_vrednye_produkty_-_kopiya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №392 городского округа Самара

Дидактическая мультимедийная игра

«Полезные и вредные продукты»

Разработала:

воспитатель МБДОУ №392 г.о.Самара

Данилова Ирина Гурьевна

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.

Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  • Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.
  • Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
  • Закреплять классификацию  овощей и фруктов.
  • Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Название игры, разработчик.

Игра может проводиться индивидуально или с группой детей, включаться в план НОД.

№2

«Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и нажать на него. После нажатия при правильном выборе картинка с попкорном вылетает вниз за границу слайда. Воспитатель предлагает ребенку обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

№3

«Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и нажать на него. После нажатия при правильном выборе картинка с ананасом вылетает верх за границу слайда. Воспитатель предлагает ребенку обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

№4

«Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

1.Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно ... (огурец)

2. Красна девица

 Росла в темнице,

 Люди в руки брали,

 Косы срывали. (морковь)

3. Все о ней боксеры знают

 С ней удар свой развивают.

 Хоть она и неуклюжа,

 Но на фрукт похожа ... (груша)

4. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

6. Каждый тонкий стебелёк

 Держит алый огонёк.

 Разгибаем стебельки -

 Собираем огоньки.(земляника)

7. Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……... (арбуз)

8. Этот вкусный жёлтый плод

 К нам из Африки плывёт,

 Обезьянам в зоопарке

 Пищу круглый год даёт. (банан)

9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

10. Он оранжевого цвета

 И зимой, и тёплым летом.

 Очень много витаминов

 В этом круглом... (апельсин)

11. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

При правильном ответе воспитатель или ребенок нажимает на картинку-отгадку. Картинка вращается или увеличивается.

№ 5.

«Собери фрукты в вазу». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в вазу. Ребенок «перетаскивает» все фрукты в вазу, комментируя свой ответ.  Если ребенок осуществляет правильный выбор – звучат аплодисменты, а если не правильный - другой звуковой сигнал.

№ 6.

«Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную картинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

№ 7.

Воспитатель хвалит детей.