Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Проект "Не курите, я хочу быть здоровым!"

    Руссу Наталья Закиевна

    В рамках реализации программы развития ДОУ одним из направлений здоровьесберегающих технологий является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В работе психолога с детьми одним из направлений является профилактика вредных привычек у детей, опосредован­ных вредными привычками родителей. Такую работу мы осуществляем проектными методами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    В рамках реализации программы развития ДОУ одним из направлений здоровьесберегающих технологий является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В работе психолога с детьми одним из направлений является профилактика вредных привычек у детей, опосредованных вредными привычками родителей. Такую работу мы осуществляем проектными методами.

    Актуальность данной темы:

    В наше современное время проблема борьбы с курением очень насущна и актуальна. Ведь во всем мире от курения умирают около 3 миллионов человек, а в России 300 000 человек. Курят все кому не лень. Многие начинают пробовать курить в дошкольном возрасте и продолжают это делать и дальше. Сигареты очень доступны детям, тем более, если его родители курят. Ребенок может хотеть походить на маму и папу, которые курят и быть как они взрослым; а может покурить за компанию (ведь дошкольники, гуляя во дворе, общаются и со старшими детьми, которые уже пристрастились к курению и не только). Да мало ли разных причин и соблазнов для ребенка, чтобы он захотел попробовать прикурить сигарету.

    Проблема:

    На данное время мы имеем детей-дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение.

    Цель нашего проекта:

    Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

    Для реализации нашей цели, мы ставим следующие задачи:

    1. Формировать у детей через беседы, игры и наглядный материал представление о здоровом образе жизни и вреде курения;
    2. Показать зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить;
    3. Пропагандировать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения;
    4. Обучить детей путем релаксации и дыхательных методик способам снятия стрессов;
    5. Формирование веры в свои силы и принятия себя эмоционально;
    6. Обучить детей через обыгрывания ситуаций и беседы, умению распознавать опасные ситуации, в том числе ситуации группового давления, и располагать навыками сопротивления;

    Тип нашего проекта:

    Подгрупповой, краткосрочный

    План проекта:

    Этап проекта

    Срок

    Содержание работы

    Цель

    Обсуждение с детьми темы проекта

    13 ноября 2008

    в 15.40

    Беседа «Курение – это вред или польза»

    Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и вреде курения;

    Копилка

    14 - 18 ноября 2008

    Сбор информации (опросник) у родителей и сотрудников детского сада о курении и его причинах.

    Обсуждение с детьми полученной информации.

    Создать копилку: «Вред курения»;

    Ознакомить детей со способами борьбы с курением.

    14 - 18 ноября 2008

    Сбор информации у родителей и сотрудников детского сада о способах борьбы с курением.

    Обсуждение полученной информации.

    Создать копилку: «Вред курения».

    14 - 18 ноября 2008

    Сбор картинок с изображением курящих людей и табачной продукции.

    Составить картотеку;

    научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности;

    научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам

    Картотека

    18 ноября 2008

    в 15.40

    - Упорядочить собранный материал по признакам.

    - Мини – тренинг «Дышу и расслабляюсь, но не курю».

    - Обыгрывание ситуации «Давай покурим»

    Составить картотеку;

    научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности;

    научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам

    Модель

    20 ноября 2008

    в 15.40

    Составление моделей:

    1. «Вредная сигарета»;
    2. «Борьба с сигаретой».

    Закрепить у детей знания о вреде курения и способах борьбы и отказа от курения.

    Продукт

    25 ноября 2008

    в 15.40

    Антиреклама (рисунки детей)

    Плакат «Не кури, я хочу быть здоровым».

    Донести до сознания взрослых и детей, что курение вредит здоровью.

    Презентация

    27 ноября 2008

    в 15. 40

    «Не кури, я хочу быть здоровым».

    Предоставить возможность детям рассказать о проекте.

    Опросник для взрослых № 1

    Просьба ответить на вопросы. Анонимно.

    Кем приходитесь ребенку? (мама  /   папа)   нужное подчеркнуть

    Другое__________________________________________________________

    1. Вы курите? ________________________________________________
    2. Если (да), то для чего?_______________________________________

    Если (нет), то как думаете для чего и почему люди курят?_________

    ___________________________________________________________

    1. Как повлияло это на ваше здоровье? (если вы курите)_____________

    ___________________________________________________________

          (если вы не курите)____________________________________________

             ___________________________________________________________

    1. Как вы думаете, пассивное курение вредит вашему здоровью?______

    _____________________________________________________________

    1. Вы боритесь с курением?_____________________________________
    2. Если да, то как?_____________________________________________

    _____________________________________________________________

    1. Ваш совет для того, чтобы человек не начал курить.______________

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    Большое СПАСИБО за правдивые ответы!!!!!!!!

    Беседа с детьми «Курение – это вред или польза?»

    Обсуждение темы проекта.

    1. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вредные привычка?
    2. А вредные привычки, которые есть у взрослых?
    3. Скажите, а что плохого и хорошего есть в курении?
    4. Какой вред приносят нам сигареты?
    5. Какие органы страдают от сигарет? (показать на макете человека легкие).
    6. Скажите, когда вы стоите рядом с курящим человеком, это как-то влияет на ваше здоровье?
    7. Рассмотреть с ребятами картинки с курящими людьми, и провести обсуждение по ним.
    8. А давайте ребята, выясним у взрослых (возьмем интервью), зачем и почему они курят? (раздать детям опросники для родителей).
    9. А еще давайте собирать картинки с изображением курящих людей и табачной продукции, для того, чтобы выяснить полезно курение для здоровья, или нет.

    Мини-тренинг для дошкольников

    «Дышу и расслабляюсь, но не курю»

    Звучит спокойная расслабляющая музыка.

    Ребята лежат на ковре в удобной позе с закрытыми глазами.

    «Вдохните глубоко воздух носом, представьте себе, что ваш живот – это  воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

    Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

    Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

    Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

    Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

    Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через горло, рот.

    Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

    Сейчас я сосчитаю до пяти, и вы откроете глаза. 1, 2, 3, 4, 5, у вас все хорошо, и вы полны энергией и хорошим настроением, сохраните это чувство до конца дня».

    Обыгрывание ситуаций «Давай покурим?!»

    Ребятам предлагается побеседовать и представить, что если к ним подойдет на улице человек и предложит покурить, то, как они себя поведут, и что будут делать.

    Разыгрываются ситуации, где педагог выступает в роли человека с сигаретами.

    Пример ситуаций:

    «Ну, что пацан, на закури разочек. Не бойся, не умрешь».

    «Ну, давай покурим, мы будем как взрослые, прикольно».

    Затем дети садятся в круг, и ведется обсуждение обыгранных ситуаций.

    Примерные вопросы обсуждения:

    • Какие чувства ты испытывал?
    • Было трудно отказаться?
    • Хотелось или нет попробовать покурить? И т. д.

    Составление антирекламы.

    «Не курите, я хочу быть здоровым».

    1. Приветствие.

    Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог, передавая мяч по кругу, здоровается с детьми.

    2. Беседа (припоминание):

    • Ребята, а что мы знаем о курении?
    • Как сигаретный дым влияет на курильщика?
    • А как сигаретный дым влияет на того человека, который стоит рядом с курильщиком?
    • Вы знаете, что такое реклама?

    Смотрите ребята, как много мы видим рекламы табачных изделий, а рекламы против курения нет. Давайте с вами вместе придумаем свою рекламу, чтобы мамы и папы не курили. Да и еще, чтобы нашу рекламу могли понять даже маленькие дети.

    1. Рисунок «Антиреклама – не курите, я хочу быть здоровым!»
    2. Презентация детьми своего рисунка.

    Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали.

    1. Прощание.

    Все встают в круг и хором говорят «До свидания» и аплодируют друг другу.

    Презентация детьми нашего проекта.

    Здравствуйте, дорогие наши гости!

    Сегодня мы с ребятами группы «Светофорик» хотим рассказать и показать нашу работу на тему: «Не кури, я хочу быть здоровым»

    (Включается презентация проекта на проекторе).

    Педагог задает ребятам вопросы, смотря фотографии на слайдах презентации.

    (Дети выносят свои плакаты с антирекламой.)

    Наша реклама против курения понятна и взрослым и детям.

    Ребята, скажите, чтобы нашу рекламу против курения увидели много детей и родителей, где нужно ее разместить?

    Скажите, а в больнице много детей с родителями?

    У нас в гостях сегодня детский врач – педиатр Силонова Т. А.

    Ребята, может мы, поручим ей важное дело? Мы отдадим нашу антирекламу врачу, и попросим ее развесить ее в детской поликлинике, чтобы и дети и родители видели, что курение вредит здоровью.

    (Дети отдают рекламу Силоновой Т. А.)

    Спасибо всем огромное, что пришли к нам в гости. До свидания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагог-психолог Руссу Н. З. ПРОЕКТ: "НЕ КУРИ, Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

    Слайд 2

    Мы имеем детей – дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение. ПРОБЛЕМА

    Слайд 3

    Создать условия для формирования у дошкольников представлений о вреде курения. Цель проекта

    Слайд 4

    Формировать у детей через беседы, игры и наглядный материал представление о здоровом образе жизни и вреде курения; Показать зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить; С помощью детей прививать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения; Обучить детей методам релаксации и дыхательным методикам для снятия стресса; Обучить детей через обыгрывание ситуаций и беседы, умению противостоять и говорить «нет» вредным привычкам. Задачи

    Слайд 5

    Этап проекта Срок Содержание работы Цель Обсуждение с детьми темы проекта 13 ноября 2008 в 15.40 Беседа «Курение – это вред или польза» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и вреде курения; Копилка 14 - 18 ноября 2008 Сбор информации (опросник) у родителей и сотрудников детского сада о курении и его причинах. Обсуждение с детьми полученной информации. Показать детям зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить и не курить; 14 - 18 ноября 2008 Сбор информации у родителей и сотрудников детского сада о способах борьбы с курением. Обсуждение полученной информации. Ознакомить детей с различными способами борьбы с курением. 14 - 18 ноября 2008 Сбор картинок с изображением курящих людей и табачной продукции. Создать копилку. Картотека 18 ноября 2008 в 15.40 - Упорядочить собранный материал по признакам. - Мини – тренинг «Дышу и расслабляюсь, но не курю». - Обыгрывание ситуации «Давай покурим» Составить картотеку; научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности; научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам Модель 20 ноября 2008 в 15.40 Составление моделей: «Вредная сигарета»; «Борьба с сигаретой». Закрепить у детей знания о вреде курения и способах борьбы и отказа от курения. Продукт 25 ноября 2008 в 15.40 Антиреклама (рисунки детей) Плакат «Не кури, я хочу быть здоровым». Донести до сознания взрослых и детей, что курение вредит здоровью. Презентация 27 ноября 2008 в 15. 40 «Не кури, я хочу быть здоровым». Предоставить возможность детям рассказать о проекте. План

    Слайд 6

    Беседа о вредных привычках

    Слайд 9

    Сбор копилки Наши вопросы взрослым о курении.

    Слайд 10

    Мы задаем вопросы нашей заведующей

    Слайд 11

    Брали интервью у специалистов

    Слайд 12

    Разговаривали с сотрудниками детского сада

    Слайд 14

    Копилка. Мы собирали картинки про курение

    Слайд 15

    Картотека. Рисовали о вреде курения.

    Слайд 16

    Картотека. Разложили материал по признакам

    Слайд 17

    Учились расслабляться и правильно дышать МИНИ - ТРЕНИНГ

    Слайд 18

    МОДЕЛЬ Чтобы было всем понятно, что курение это вредно!

    Слайд 19

    МОДЕЛЬ Чем можно заняться вместо курения.

    Слайд 20

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

    Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Не курите, я хочу быть здоровым»

    С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений с...

    Конспект занятия "Не курите,я хочу быть здоровым!"

        Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающ...

    проект "Не курите, я хочу быть здоровым!"

    Проект направлен на формирование у детей и взрослых антинаркогенных установок....

    Презентация проекта "Не курите, я хочу быть здоровым!"

    Презентация проекта "Не курите, я хочу быть здоровым!"...

    детско родительский проект "Не курите- я хочу быть здоровым"

    о воспитании здорового образа жизни, о вреде курения....

    Творческий проект "Не курите, я хочу быть здоровым!!

    Цель: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции....

    Проект "Не курите, я хочу быть здоровым!"

    Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции....