Проект "Не курите, я хочу быть здоровым!"
проект (подготовительная группа) на тему
В рамках реализации программы развития ДОУ одним из направлений здоровьесберегающих технологий является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В работе психолога с детьми одним из направлений является профилактика вредных привычек у детей, опосредованных вредными привычками родителей. Такую работу мы осуществляем проектными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ne_kurite_ya_hochu_byt_zdorovym.doc | 78.5 КБ |
prezentatsiya_k_proektudlya_pedagogov.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
В рамках реализации программы развития ДОУ одним из направлений здоровьесберегающих технологий является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В работе психолога с детьми одним из направлений является профилактика вредных привычек у детей, опосредованных вредными привычками родителей. Такую работу мы осуществляем проектными методами.
Актуальность данной темы:
В наше современное время проблема борьбы с курением очень насущна и актуальна. Ведь во всем мире от курения умирают около 3 миллионов человек, а в России 300 000 человек. Курят все кому не лень. Многие начинают пробовать курить в дошкольном возрасте и продолжают это делать и дальше. Сигареты очень доступны детям, тем более, если его родители курят. Ребенок может хотеть походить на маму и папу, которые курят и быть как они взрослым; а может покурить за компанию (ведь дошкольники, гуляя во дворе, общаются и со старшими детьми, которые уже пристрастились к курению и не только). Да мало ли разных причин и соблазнов для ребенка, чтобы он захотел попробовать прикурить сигарету.
Проблема:
На данное время мы имеем детей-дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение.
Цель нашего проекта:
Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.
Для реализации нашей цели, мы ставим следующие задачи:
- Формировать у детей через беседы, игры и наглядный материал представление о здоровом образе жизни и вреде курения;
- Показать зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить;
- Пропагандировать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения;
- Обучить детей путем релаксации и дыхательных методик способам снятия стрессов;
- Формирование веры в свои силы и принятия себя эмоционально;
- Обучить детей через обыгрывания ситуаций и беседы, умению распознавать опасные ситуации, в том числе ситуации группового давления, и располагать навыками сопротивления;
Тип нашего проекта:
Подгрупповой, краткосрочный
План проекта:
Этап проекта | Срок | Содержание работы | Цель |
Обсуждение с детьми темы проекта | 13 ноября 2008 в 15.40 | Беседа «Курение – это вред или польза» | Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и вреде курения; |
Копилка | 14 - 18 ноября 2008 | Сбор информации (опросник) у родителей и сотрудников детского сада о курении и его причинах. Обсуждение с детьми полученной информации. | Создать копилку: «Вред курения»; Ознакомить детей со способами борьбы с курением. |
14 - 18 ноября 2008 | Сбор информации у родителей и сотрудников детского сада о способах борьбы с курением. Обсуждение полученной информации. | Создать копилку: «Вред курения». | |
14 - 18 ноября 2008 | Сбор картинок с изображением курящих людей и табачной продукции. | Составить картотеку; научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности; научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам | |
Картотека | 18 ноября 2008 в 15.40 | - Упорядочить собранный материал по признакам. - Мини – тренинг «Дышу и расслабляюсь, но не курю». - Обыгрывание ситуации «Давай покурим» | Составить картотеку; научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности; научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам |
Модель | 20 ноября 2008 в 15.40 | Составление моделей:
| Закрепить у детей знания о вреде курения и способах борьбы и отказа от курения. |
Продукт | 25 ноября 2008 в 15.40 | Антиреклама (рисунки детей) Плакат «Не кури, я хочу быть здоровым». | Донести до сознания взрослых и детей, что курение вредит здоровью. |
Презентация | 27 ноября 2008 в 15. 40 | «Не кури, я хочу быть здоровым». | Предоставить возможность детям рассказать о проекте. |
Опросник для взрослых № 1
Просьба ответить на вопросы. Анонимно.
Кем приходитесь ребенку? (мама / папа) нужное подчеркнуть
Другое__________________________________________________________
- Вы курите? ________________________________________________
- Если (да), то для чего?_______________________________________
Если (нет), то как думаете для чего и почему люди курят?_________
___________________________________________________________
- Как повлияло это на ваше здоровье? (если вы курите)_____________
___________________________________________________________
(если вы не курите)____________________________________________
___________________________________________________________
- Как вы думаете, пассивное курение вредит вашему здоровью?______
_____________________________________________________________
- Вы боритесь с курением?_____________________________________
- Если да, то как?_____________________________________________
_____________________________________________________________
- Ваш совет для того, чтобы человек не начал курить.______________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Большое СПАСИБО за правдивые ответы!!!!!!!!
Беседа с детьми «Курение – это вред или польза?»
Обсуждение темы проекта.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вредные привычка?
- А вредные привычки, которые есть у взрослых?
- Скажите, а что плохого и хорошего есть в курении?
- Какой вред приносят нам сигареты?
- Какие органы страдают от сигарет? (показать на макете человека легкие).
- Скажите, когда вы стоите рядом с курящим человеком, это как-то влияет на ваше здоровье?
- Рассмотреть с ребятами картинки с курящими людьми, и провести обсуждение по ним.
- А давайте ребята, выясним у взрослых (возьмем интервью), зачем и почему они курят? (раздать детям опросники для родителей).
- А еще давайте собирать картинки с изображением курящих людей и табачной продукции, для того, чтобы выяснить полезно курение для здоровья, или нет.
Мини-тренинг для дошкольников
«Дышу и расслабляюсь, но не курю»
Звучит спокойная расслабляющая музыка.
Ребята лежат на ковре в удобной позе с закрытыми глазами.
«Вдохните глубоко воздух носом, представьте себе, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
Снова вдохните и наполните легкие воздухом.
Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.
Сейчас я сосчитаю до пяти, и вы откроете глаза. 1, 2, 3, 4, 5, у вас все хорошо, и вы полны энергией и хорошим настроением, сохраните это чувство до конца дня».
Обыгрывание ситуаций «Давай покурим?!»
Ребятам предлагается побеседовать и представить, что если к ним подойдет на улице человек и предложит покурить, то, как они себя поведут, и что будут делать.
Разыгрываются ситуации, где педагог выступает в роли человека с сигаретами.
Пример ситуаций:
«Ну, что пацан, на закури разочек. Не бойся, не умрешь».
«Ну, давай покурим, мы будем как взрослые, прикольно».
Затем дети садятся в круг, и ведется обсуждение обыгранных ситуаций.
Примерные вопросы обсуждения:
- Какие чувства ты испытывал?
- Было трудно отказаться?
- Хотелось или нет попробовать покурить? И т. д.
Составление антирекламы.
«Не курите, я хочу быть здоровым».
1. Приветствие.
Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог, передавая мяч по кругу, здоровается с детьми.
2. Беседа (припоминание):
- Ребята, а что мы знаем о курении?
- Как сигаретный дым влияет на курильщика?
- А как сигаретный дым влияет на того человека, который стоит рядом с курильщиком?
- Вы знаете, что такое реклама?
Смотрите ребята, как много мы видим рекламы табачных изделий, а рекламы против курения нет. Давайте с вами вместе придумаем свою рекламу, чтобы мамы и папы не курили. Да и еще, чтобы нашу рекламу могли понять даже маленькие дети.
- Рисунок «Антиреклама – не курите, я хочу быть здоровым!»
- Презентация детьми своего рисунка.
Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали.
- Прощание.
Все встают в круг и хором говорят «До свидания» и аплодируют друг другу.
Презентация детьми нашего проекта.
Здравствуйте, дорогие наши гости!
Сегодня мы с ребятами группы «Светофорик» хотим рассказать и показать нашу работу на тему: «Не кури, я хочу быть здоровым»
(Включается презентация проекта на проекторе).
Педагог задает ребятам вопросы, смотря фотографии на слайдах презентации.
(Дети выносят свои плакаты с антирекламой.)
Наша реклама против курения понятна и взрослым и детям.
Ребята, скажите, чтобы нашу рекламу против курения увидели много детей и родителей, где нужно ее разместить?
Скажите, а в больнице много детей с родителями?
У нас в гостях сегодня детский врач – педиатр Силонова Т. А.
Ребята, может мы, поручим ей важное дело? Мы отдадим нашу антирекламу врачу, и попросим ее развесить ее в детской поликлинике, чтобы и дети и родители видели, что курение вредит здоровью.
(Дети отдают рекламу Силоновой Т. А.)
Спасибо всем огромное, что пришли к нам в гости. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы имеем детей – дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение. ПРОБЛЕМА
Создать условия для формирования у дошкольников представлений о вреде курения. Цель проекта
Формировать у детей через беседы, игры и наглядный материал представление о здоровом образе жизни и вреде курения; Показать зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить; С помощью детей прививать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения; Обучить детей методам релаксации и дыхательным методикам для снятия стресса; Обучить детей через обыгрывание ситуаций и беседы, умению противостоять и говорить «нет» вредным привычкам. Задачи
Этап проекта Срок Содержание работы Цель Обсуждение с детьми темы проекта 13 ноября 2008 в 15.40 Беседа «Курение – это вред или польза» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и вреде курения; Копилка 14 - 18 ноября 2008 Сбор информации (опросник) у родителей и сотрудников детского сада о курении и его причинах. Обсуждение с детьми полученной информации. Показать детям зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить и не курить; 14 - 18 ноября 2008 Сбор информации у родителей и сотрудников детского сада о способах борьбы с курением. Обсуждение полученной информации. Ознакомить детей с различными способами борьбы с курением. 14 - 18 ноября 2008 Сбор картинок с изображением курящих людей и табачной продукции. Создать копилку. Картотека 18 ноября 2008 в 15.40 - Упорядочить собранный материал по признакам. - Мини – тренинг «Дышу и расслабляюсь, но не курю». - Обыгрывание ситуации «Давай покурим» Составить картотеку; научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности; научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам Модель 20 ноября 2008 в 15.40 Составление моделей: «Вредная сигарета»; «Борьба с сигаретой». Закрепить у детей знания о вреде курения и способах борьбы и отказа от курения. Продукт 25 ноября 2008 в 15.40 Антиреклама (рисунки детей) Плакат «Не кури, я хочу быть здоровым». Донести до сознания взрослых и детей, что курение вредит здоровью. Презентация 27 ноября 2008 в 15. 40 «Не кури, я хочу быть здоровым». Предоставить возможность детям рассказать о проекте. План
Беседа о вредных привычках
Сбор копилки Наши вопросы взрослым о курении.
Мы задаем вопросы нашей заведующей
Брали интервью у специалистов
Разговаривали с сотрудниками детского сада
Копилка. Мы собирали картинки про курение
Картотека. Рисовали о вреде курения.
Картотека. Разложили материал по признакам
Учились расслабляться и правильно дышать МИНИ - ТРЕНИНГ
МОДЕЛЬ Чтобы было всем понятно, что курение это вредно!
МОДЕЛЬ Чем можно заняться вместо курения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Не курите, я хочу быть здоровым»
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений с...
Конспект занятия "Не курите,я хочу быть здоровым!"
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающ...
проект "Не курите, я хочу быть здоровым!"
Проект направлен на формирование у детей и взрослых антинаркогенных установок....
Презентация проекта "Не курите, я хочу быть здоровым!"
Презентация проекта "Не курите, я хочу быть здоровым!"...
детско родительский проект "Не курите- я хочу быть здоровым"
о воспитании здорового образа жизни, о вреде курения....
Творческий проект "Не курите, я хочу быть здоровым!!
Цель: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции....
Проект по пропаганде здорового образа жизни на тему «Не курите, я хочу быть здоровым» группа компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет «Почемучки»
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. Это нов...