Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Перцель Мария Николаевна

Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"                    

Программное содержание:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Приучать самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само -оздоровления.

Учить детей  вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Закрепить понятие "микробы" и как с ними бороться.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали "Здравствуйте"

- А что такое «здравствуй»?

  Лучшее из слов,

  Потому что «здравствуй»,

  Значит «будь здоров»!

-Как вы думаете, что такое здоровье? (Это когда ничего не болит, хочется играть....)

- Здоровье - это отсутствие болезней и хорошее настроение. Здоровье - самое ценное, что есть у человека.

(Слышится храп , воспитатель обращает внимание на спящего Буратино)

-Буратино, ты почему до сих пор спишь, не гуляешь, не играешь?

Буратино: -Спать хочу, лень вставать, я наверное нездоров.

Воспитатель:

-Спать хочешь? Да уже давно утро наступило, пора вставать, дети в детский сад пришли. Посмотри какие они веселые, бодрые. Это потому что они утром делают зарядку.

Буратино:

-Не знаю я никакой зарядки.

Воспитатель:

-А мы тебе сейчас покажем и ты вместе с нами делай.

-Утром рано мы проснулись, потянулись, улыбнулись.

Потянулись хорошо, задышали глубоко.

Музыкальная зарядка с клоуном Плюхом.

-Вот, Буратино, если будешь по утрам делать ты зарядку

Со здоровьем у тебя будет все в порядке .

Буратино: - Ой. ой, ой! У меня от вашей зарядки живот разболелся.

Воспитатель:- От зарядки живот болеть не может, а что ты ел?

Буратино: -Морковку, яблоки.

Воспитатель: -А ты их мыл?

Буратино:- Нет.

Воспитатель: - А руки мыл?

Буратино: - Нет, а зачем их мыть?

Воспитатель:

- Ребята, скажите Буратино зачем нужно мыть фрукты, овощи,  руки перед едой. (Чтобы микробы смыть)

Буратино: - А кто такие микробы?  А как они выглядят? Вот бы на них посмотреть.

Воспитатель: 

-Ой, Буратино, микробы очень страшные,

Вредители опасные,

Корявые, дырявые.

Противные, заразные,

Вот такие безобразные, посмотри .

(Рассмтривание картинки "Микробы")

Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

-А подробнее о них вам  расскажет тетушка Сова.

(Просмотр мультфильма"Новые правила осторожности тетушки Совы")

Буратино:

- Это что же получается и у меня на руках вот такие противные микробы живут , ведь я никогда не мою руки. Фу, гадость какая.

Воспитатель:

-Ты что, Буратино, руки моют все и взрослые , и наши дети , и зверята. Ребята, давайте расскажем и покажем Буратино как мышка мыла лапки.

Пальчиковая гимнастика "Мышка мылом мыла лапку"

-Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку:

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку.

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно -

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой.

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла,-

Очень он боялся мыла.

Буратино:- Теперь нам микробы не страшны.

Воспитатель : - Да,  от простой воды и мыла  у микробов тают силы. Но избавиться от микробов нам помогает не только вода и мыло. Доктор Айболит прислал нам  корзину здоровья, а что в ней вы должны отгадать.

-В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

(Дети отгадывают загадки и достают из корзины предметы личной гигиены.)

Ускользает, как живое,   

Но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится.          (Мыло)  

 Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.            (Расческа) 

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)           

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)  

Воспитатель:   -Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Буратино:  - Ой, ой, ой! Зубы у меня болят. Ой, ой, ой.

Воспитатель:

- Ну -ка , покажи зубы. Ай ,ай, ай. Посмотри , Буратино, это зубы наших детей: белые, здоровые, веселые. (Слайд)

-  А это у тебя такие зубы: желтые, темные, больные. (Слайд)

-Почему, ребята? (Потому что Буратино не чистит их, не полощет рот после еды, грызет твердые предметы , ест пищу, которая разрушает зубы, не посещает стоматолога.)

-А какая пища разрушает зубы? ( Конфеты, сахар,...)

-А что полезно для человека?  (Молочные продукты, фрукты, овощи,.....)

-Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

-В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы  вы выбрать полезные продукты?  Сейчас мы поиграем в игру « Магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- не очень полезные.

Игра "Магазин"

 ( дети выбирают картинки или муляжи и  объясняют свой выбор . Буратино ошибается, дети исправляют его.)

Воспитатель: -Молодцы, выбрали все полезные продукты.

- Ребята, запомните народную мудрость: 

- «Не всякая еда нужна для живота».

Буратино:- Ой, ой, ой, у меня глаза заболели.

Воспитатель:   -Буратино, глаза тоже надо беречь. Как? (Не смотреть на яркий свет, долго не сидеть за компьютером, близко не смотреть   телевизор, беречь глаза от ударов......)

-А еще  нужно делать гимнастику для глаз. Давайте , ребята, сделаем и ты, Буратино, делай с нами.

                 Гимнастика для глаз.

Воспитатель: -А еще, Буратино, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Буратино: -Как это закаляться? Не умею я.

Воспитатель:

-Ребята расскажите Буратино, что значит закаляться. ( Гулять на свежем воздухе, делать зарядку утром, проветривать помещения , обливаться водой, полоскать рот  солевым раствором и т. д.)

-Но есть еще один способ закаливания, который можно делать каждый день - это само массаж.

Буратино: - Это еще что? Не знаю я никакого  массажа.

Воспитатель:

- Массаж - это поглаживание. Давайте сделаем.

           Массаж

Воспитатель:

-Ребята, кроме всего, что мы сегодня  с вами узнали , есть еще много разных правил, которые надо соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью. Я хочу проверить ,знаете ли вы эти правила.

 -Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет - вы потопайте: нет, нет.

1. Ножницы просят: ты не зевай

Вперед колечками их подавай

 2. Иголка вкусная как плод,

Можешь брать ее ты в рот.

3.Сон хороший - друг ребят

Закреплять здоровье рад.

Если крепко ты заснешь,

То здоровье сбережешь.

4.Чтобы пожаров и бед избежать,

Нужно со спичками чаще играть.

5.От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Что б от них нам защититься,

Водой с мылом нужно мыться.

6. Знают дети : за столом

Нужно есть с открытым ртом.

Можно громко говорить

И вокруг себя сорить.

7.Утюг нужно нам включать

И из дома убегать.

8.Никогда не ешьте, детки

Незнакомые таблетки.

В не назначенном лекарстве

Заключается коварство.

Воспитатель: - Молодцы!

 - Запомните, очень важно : мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

-Ребята, вы сегодня хорошо занимались, и ты Буратино молодец. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо, ведь радостное настроение помогает нашему здоровью.

-А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И Буратино на прощанье мы подарим пожеланья.

 -Настя, что ты хочешь пожелать Буратино? (Здоровья)

- Саша, а ты? (Чтобы  не болели зубы)........

-Буратино, если ты будешь выполнять наши советы, ты всегда будешь здоров.

Воспитатель: - Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья.

 Дети все вместе: - Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ЗОЖ на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "

проект на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "...

Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью,развивать интерес к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

Конспект спортивного развлечения "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу"

Совершенствовать изучение навыков основных движений в игровой деятельности. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочен...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....


 

Комментарии

Болховитина Елена Анатольевна

Какое интересное занятие! И весело, и познавательно.