"Малыш и Карлсон на дороге" "Папа может,,,,,,"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Снеткова Марина Валерьевна

Физкультурный  досуг   с  обочением  правилам  дорожного  движения ,(  для  детей  подготовительной  к  школе  группе)  Физкультурный  праздник  посвященный  дню  защитника  Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  физкультурного  развлечения    с обучением  правил  дорожного  движения,  в  подготовительной  группе.

«Малыш  и  Карлсон»

Цель:  Закрепление  знаний  детей  по  правилам  дорожного  движения  и  дорожных  знаков.

 Охрана  и  укрепление  психического  и  физического  здоровья  детей.

Сохранение  и  поддержка  индивидуальности  ребенка.

Развитие  ребенка  ,как  субъекта отношений с  другими  людьми  ,со  сверстниками, миром  и  самим  собой.

Задачи:  В  игровой  форме  закреплять  знания  о  правилах  дорожного  движения, дорожных  знаках, о  предназначении  светофора, о  правилах  поведения  на  улице.

Способствовать  физическому  развитию, развивать  силу, ловкость, скорость  движения.

Воспитывать  дисциплинированность, чувство  взаимопомощи  и  коллективизма.

Предварительная  работа:  Беседа  с  детьми  о  правилах  дорожного  движения, о  правилах  поведения  на  улице, в  транспорте, закрепление  знаний  сигналов  светофора,  дорожных  знаков ,творческие работы  по  изобразительной  деятельности. Физкультурный  зал  украшен  шариками.

Материалы  и  оборудование:  Набор  «Альма»( в  который  входят  макеты  светофора ,дорожных  знаков, «зебра»и др.),  кегли  подвешенные  на  леску  по  кол-ву  участников,  обручи, флажки  красного, зеленого, желтого цвета,  два  самоката, конусы. Фликеры (наклейки  светоотражающие)    подарки  детям.

Действующие  лица:  Воспитатели   в   роли   Карлсона, Малыша,  члены  Жюри, две  команды  участники  соревнований (дети  двух   подготовительных  групп - 3 девочки ,  3  мальчика). Остальные   дети  болельщики.

Интеграция  образовательных  областей:

Познание
Физическая  культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Начало  праздника:

Две  команды  под  музыку   композитора  А.П.  Петрова  «Берегись  автомобиля» (трек1)  входят  в  зал с  эмблемами  своих  команд, их  встречает  Малыш.

Малыш:  Здравствуйте  дорогие  ребята, я  рад  приветствовать  вас  на  нашем  празднике. Мы с Карлсоном  договорились  встретиться  и поиграть , а  вы  его  случайно  не  видели? ( Дети  отвечают, что  не  видели).  Я за  него  очень  волнуюсь  он  такой  не  внимательный  и  может  попасть  под  машину.  Давайте   подождем  его, я  вас  очень  прошу   помогите  мне  рассказать  ему  о  правилах   дорожного   движения.

Сегодня  нас  ждут  нелегкие испытания, и  я  хочу  посмотреть  как  вы  соблюдаете  правила  дорожного  движения  и  на  сколько  вы  ловкие,  сильные  и  умелые. Оценивать  наши  соревнования  будут  члены  жюри  (представление  жюри). Нам  приходится каждый  день  по  несколько  раз  переходить   проезжую  часть, но  чтобы  не  попасть  под  машину  всем  нам  надо  хорошо  знать  правила  дорожного  движения. Команды,  поприветствуйте  друг  друга. Приветствие  команд.  В  зал  вбегает  Карлсон.      Карлсон:  Привет Малыш, ой  сколько  ребят, как  здорово   мы  сейчас  поиграем.

Малыш:  Ну, наконец–то, я  уже  начал  волноваться. Мы  с  ребятами  без  тебя  не  начинали  праздник.

Карлсон:   Молодцы,  обожаю  праздники.  Ну  все, я  пришел  можем   начинать.

Разминка: (под  музыку  «Зажигай»)

Малыш: Итак, внимание!  Команды  построились  на  линии  старта,  можно  начинать  соревнования. Отгадайте  загадку  про  первую  эстафету:

У  дороги, словно  в  сказке,

На  столбе живет  трех-глазка.

Все  мигает  и  мигает,

Ни на миг  не  засыпает. (светофор)

Малыш: правильно, молодцы  ребята.

1  эстафета  «Развесь  светофоры»

Команды  стоят  на  линии старта в колонну друг  за  другом. Вдоль  каждой  команды  на  высоте  (40см.) от  поднятой  руки  ребенка  натянута  леска, на  которой (на  расстоянии  10 см.  друг  от  друга)  подвешены  кегли (светофорчики)  по  кол-ву  участников. В  руках  у  капитанов  обруч. На  леске  (на  расстоянии  4 метра  от  линии  старта)  подвешен  светофор (макет  из  набора  «Альма»). По  сигналу капитан  захватывает  обручем  первую  кеглю  и  ведет  ее  до  большого  светофора, плотно  приближает  кеглю  к ориентиру  и  быстро  возвращается  к  команде, передает  обруч  следующему   участнику  и  встает  в  конец  колонны. Побеждает  команда  которая  первой  справится  с  заданием, соблюдая  все  правила  эстафеты.

Малыш:  Молодцы, ребята  светофоры  мы  развесили, а  теперь  давайте вспомним  что  нужно  делать  на  каждый  сигнал  светофора (дети  отвечают). И  ты,  Карлсон  смотри   внимательно, потому что  никогда  не  соблюдаешь  правила.

Поиграем. Игра  на  внимание «Сигналы  светофора»

Малыш  показывает  вразбивку  сигналы  светофора, зеленый - дети  топают  ногам, желтый - хлопают  в  ладоши, красный  – приседают.

Молодцы, а теперь  повторяйте  за  мной:

              Мы  запомним  с  детских  лет:

              Красный цвет – движения  нет,

              Желтый - стой, смотри  вокруг

              А  зеленый - лучший  друг.    

Малыш:  Ну, а  теперь вы  отгадайте  следующую  загадку:

             Как  зовется  та  лошадка,

             Что  легла на  переходы ,

             Где  шагают  ПЕШЕХОДЫ?

(«Зебра»)  

Малыш:  Правильно, «Зебра». А  сейчас,  Карлсон,  мы  научим  тебя, как  и  где правильно переходить  через  проезжую   часть. Смотри  внимательно и  запоминай.

Карлсон: Спокойствие  только  спокойствие  я  самый  лучший  в  мире   пешеход.

Малыш:   но  сначала  ребята  должны ответить, какой  знак  указывает  на  пешеходный  переход. (ответы  детей)

Малыш  выносит макеты  дорожного  знака  «Пешеходный  переход» (4 шт.)

Ставит  макеты  по  2 напротив  каждой  команды. Первый  знак  на  расстоянии  4  метра  от  линии  старта, 2 на  расстоянии 1 м.  от  первого.

 Около  каждой  команды  кладется  обруч  в  котором  лежат белые полоски по  количеству  участников. Первый  ребенок  берет  белую  полоску  и  бежит  до   знака  выкладывает  полоску  перед  знаком  и  быстро  возвращается  к  команде,  передает   эстафету  следующему  игроку,   дотронувшись  до  вытянутой  руки. Следующий  ребенок выкладывает  полоску  на  расстоянии  10 см. от  предыдущей.

Побеждает та  команда ,которая  первой  выложит  зебру.

Малыш:  Молодцы, А  КАКИЕ  ЕЩЕ БЫВАЮТ  ПЕРЕХОДЫ? ( ПОДЗЕМНЫЕ, НАДЗЕМНЫЕ) Какие  самые  безопасные? (ответы  детей).  Молодцы  ребята.

Следующая  эстафета  «Подземный  переход»

Команды  стоят  на  линии  старта   в  колонну  по  одному,  исходное  положение  ноги  шире  плеч (образуется  коридор), последний  участник  проползает  под ногами всей  команды  и  встает  перед  первым  игроком в  исходное   положение. Следующий  участник  не  может  начинать  движение, до  тех  пор  пока  предыдущий  не  встанет  в  начало   колонны. Побеждает  та  команда  которая  первой  закончит  задание.

Карлсон:  А я  предлагаю вам  очень  интересную  игр , покататься  на  крыше  трамвая.   Как  вам  моя   затея?

Малыш:  Карлсон, ну  опять  ты  за  свое, ребята,  ну  может  хоть  вы  его  вразумите…. Расскажите  как  нужно  вести  себя  в  транспорте?  (Дети: уступать  место  старшим, крепко держаться  за  поручни, нельзя  ходить  во  время  движения транспорта,  разговаривать  с  водителем, громко  разговаривать, кричать, высовываться  в  окно, вставать  ногами  на  сиденье).

 Где  люди  ждут  транспорт (дети:  на  остановке). А  давайте  покажем,   как  выглядит  знак  «Остановка  транспорта» (Показ  знака).

Ведущая: Следующее  испытание  называется  «Трамвай»

На  линии  старта, дети  встают  в  обручи  которые  связаны  вместе, (по  два  человека в  обруч). По  сигналу,  все  вместе,  участники  бегут  до  конуса (на  конусе  установлен  знак поворота для  одной  команды  на  лево, для  другой  на право), обегают  его  и  быстро  возвращаются  к  линии  старта. Побеждает  та  команда,  которая  первой  пересечет  линию.

Малыш:  Ну, что  Карлсон, как  тебя  ребята  убедили?

Карлсон: Подумаешь, все  равно  я  самый  лучший  в  мире  знаток  правил  дорожного  движения  (отворачивается, обижается).

Малыш:  Карлсон, не  обижайся загадай  лучше  ребятам  загадку.

Карлсон  загадывает  загадку:    Колесики  красивые  

                                                            Обычно  там  их  два,

                                                            Еще  на  нем  подножка есть

                                                            Что  это,  детвора? (самокат)

Карлсон:  Я  самый  лучший  в  мире  катальщик  на  самокате. Берет  самокат  и  едет  на  нем.  Теперь  ваша  очередь   показать  свои  умения.

Команды  стоят  на  линии  старта  в  колонну  по  одному. У  первого  участника  самокат.  На  расстоянии   1  м.  друг  от  друга   расставляют   2 конуса. По  сигналу, первый  объезжает  змейкой  конусы, обратно  возвращается  по  прямой, передает  самокат  следующему  участнику, а  сам  встает  в  конец  колонны. Побеждает  команда  которая  быстрее  справится  с  заданием.

Карлсон  хвалит  детей. Ну  я  что-то  проголодался  Малыш,  нет  ли  у  тебя  чего-нибудь  вкусненького?

Малыш:  Конечно  есть, Карлсон, я  же  знал, что  пойду  гулять  с  тобой  поэтому  захватил  с  собой  немного  конфет. (достает  мешок  с  конфетами).

Карлсон  радуется, хватает  мешок, бегает  трясет  конфетами,  

Малыш  пытается его  остановить, предлагает  поделиться  с  ребятами.  

Карлсон  соглашается. Малыш  и  Карлсон  угощают  детей  конфетами.

Малыш:  Я  еще ребята  приготовил  для вас полезные подарки.  Сейчас  зима,  очень  рано  темнеет и  для  безопасности  на  дороге в  темное  время  суток,  нужно  использовать  светоотражающие  элементы. Вот  я  и  подумал, что  фликеры-наклейки  вам  очень  пригодятся. Малыш  и  Карлсон  дарят  подарки.

Жюри подводит  итоги.  Объявляет  победителя.

Малыш:  На  дорогах  трудностей  не  мало,

                 Но  бояться, нет  у  нас  причин.

                 Потому ,что  правила  движения

                 Есть  для  пешеходов  и  машин.

                 И  чтоб  у  всех  было  хорошее  настроение,

                 Соблюдайте  правила  дорожного  движения!

Карлсон  и  Малыш    прощаются. Под  музыку  дети   выходят  из  зала.

        



Предварительный просмотр:

Сценарий  физкультурного  праздника  для  детей    подготовительного  возраста  , посвященного  Дню  защитника  Отечества  .

Цель :  Пропаганда  здорового  образа  жизни ;

            Воспитание  у  детей  уважения  к  Российской  армии,  любви  к  Родине ;

        Задачи:

 Дать  детям  элементарные представления  о  качествах  личности  защитника  Отечества;

Развивать  двигательные  умения  и  навыки;

Развивать  выдержку ,выносливость, воображение ,кругозор;

        Воспитывать  соревновательные  качества ,чувство  взаимовыручки ,поддержки

Технологии :  

1. Коммуникативные

2.Игровые

3. Здоровьесберегающие

Предварительная  работа :  украшение  зала ,разучивание  песен  ,танцев  на  военную  тематику.(муз.руководители) разучивание  стихов.

Инвентарь  и  оборудование:

Ход  праздника:  

Дети  под  марш  входят  в  зал. Затем  команды  участников  выстраиваются  на  линии  старта , болельщики   садятся на  скамейки.

Приветствие  команд .(Каждая  команда  произносит  свой  девиз)

Ведущий:  Здравствуйте,  дорогие  участники и гости  нашего  праздника.   Сегодня  мы  собрались  в  нашем  зале ,чтобы  отметить  день  рождения  Российской  армии. У  каждого  гражданина  есть  священная  обязанность -  оберегать  свое  государство ,всеми  силами  обеспечивать  мир  и  покой  своим  соотечественникам. Российские  войны  во  все  времена   пользовались  заслуженным  уважением  и  славой.

В  этот  день  мы  поздравляем  всех  мужчин ,  настоящих  и  будущих  войнов.  

Дети  читают  стихи  .

Поют  песню «Наша  армия  сильна»

А  как  вы  думаете ,какими  качествами  должен  обладать  защитник  Отечества ? (ответы  детей)

Ведущий: Правильно!  Он  должен  быть  мужественным, сильным  и  выносливым.  Эти  качества  пригодятся  сегодня  и  в  наших  испытаниях

К  военным  играм  готовы? (да)

Итак , начинаем  соревнования.

Лежебоки  и  лентяи  не  допускаются,

А  будущие  войны  - приглашаются

Первое  испытание  называется  «Доставь  в  штаб  важное  донесение»

Оборудование:2  обруча  ,кегли подвеш. На  леску  по  кол-ву  участников.

По  очереди  дети переправляют обручем кеглю  до  ориентира  «штаба»и бегом  бегут  обратно ,передают  обруч следующ.участнику.

Ведущий: Молодцы  ребята ,доставили  пакет  с  донесением ,а  теперь  нужно  обеспечить  наших  войнов  боеприпасами.

2  Эстафета «Перенеси  снаряды»

Каждый  участник  по  очереди  переносит  по  два  мяча  обегая  вокруг  конуса ,если  участник  уронил мяч он должен  поднять ,только  потом  продолжить  движение.

Ведущая: А  теперь  давайте  пригласим  наших  папочек  и  они  помогут  нам  при  транспортировки   раненых.

3  Эстафета «Транспортировка  раненого»

Команда  стоит  друг  за  другом  на  линии  старта, по два  папы около  каждой  команды скрещивают  руки  и    переносят  каждого  игрока по  очереди  на  линию  финиша.

Ведущий:  Молодцы  папы  раненых  мы  перенесли, а теперь задание  для  девочек .

4.Эстафета « Собери аптечку» для  девочек.

Перед  каждой  командой на  линии старта  лежит обруч, на  расст . 4  метров  от  линии  старта  лежит  обруч  где  находится  инвентарь (мед.халат , косынка, и  разл. Мед.  Принадл. И  лишн  . предметы) по  сигналу  первая  девочка  бежит  к  обручу  берет  предмет имеющий  отношение  к  мед .и бегом   возвращается  к  команде  кладет  предмет  в  обруч  на  линии  старта  и  встает  в  конец  колонны.

Побеждает  команда  которая  быстрее  справилась  с  заданием  и  выбрала  правильные  предметы  для  аптечки.

Ведущая:  Кто  ребята  на  границе,

                   Нашу  землю  стережет,

                  Чтоб  работать  и  учиться,

                   Мог  спокойно  наш  народ.

Ответы  детей (пограничник)

5Игра  с  папами  и детьми «Стой  ,кто  идет»

Папам  завязывают  глаза .они  берут  в  руки  канат  и  растягивают  его  поперек  зала  на  высоте  50-60  см. от  пола.  Все  дети  друг  за  другом  пробегают  под  канатом  под  музыку .как  только  музыка  заканчивается папы  опускают  вниз  канат и  быстро  должны  сказать «Стой ,кто  идет»Игра  повторяется  несколько  раз ,Можно  использовать  два  каната .(как вариант  можно ,что бы папы  с  завязанными глазами  пересчитали  пленных,  каждый  папа  считает игроков своих  команд,  у  кого  меньше та  команда  выигрывает)

Все  дети  ,которые не  успели  перебежать считаются  проигравшими.

Ведущая:        Меткий  глаз  -залог  успеха,

        Скажет  нам  солдат  любой,

        Чтоб  желанная  победа

                             Завершила  правый  бой.

6 эстафета  «Меткие  стрелки»

На  расстоянии  1 метра  от  линии  старта  на  высоте 30 см.  от  пола   ставится  барьер, следующий   на  расстоянии  2м. на  высоте 40-50см ,на  финишной  линии  закреплен б/б щит  ,На  расстоянии  1,5 -2м. от  щита ставится  корзинка  с  мячами  малого  размера.

Первый  участник  перепрыгивает первый  барьер ,подлезает  под   второй  ,берет  из  корзинки  один  мяч  и  от линии  должен  забросить  его  в  кольцо. Бегом  возвращяется  к  команде  . Передает  эстафету  касанием до  вытянутой  руки след. Участн., а  сам  встает  в конец  колонны.

Меткий  стрелок  для  пап.

Папы  забрасывают  мячи  в  кольцо,  (по  пять  мячей  на  каждого) Кто  больше  забросит.

7 Эстафета « Перетягивание  каната».только  мальчики.

Ведущая: Сегодня мы с вами  убедились, что  :

В Армии служат  сильные  люди.

Мы  подрастем  и  такими же будем.

Станем  мы  ловкими  ,смелыми,

Крепкими  и  умелыми.

Спасибо  всем  за  участие  ,с  праздником  дорогие  ребята.

Все  под  музыку  выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоистории #папаможет

Участие в публикациях "Фотоистории #папаможет" актива регионального отделения Союза женщин России совместно с Союзом отцов Оренбуржья....