Тематический день здоровья
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Храброва Светлана Викторовна

Сценарии тематического дня здоровья в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня в подготовительной группе «Гномики»

 ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ

Дата проведения: 07 апреля 2015 года.

Участники: дети подготовительной  группы (6-7 лет).

Основные задачи:

  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  • закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Название. Форма проведения

Цель.

УТРО

Рассказ  Мяча  о  Спортландии

Вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика

«Путешествие в Спортландию»

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

 Беседа   «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

 Закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

НОД. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Игровая программа «Ключи здоровья»

ПРОГУЛКА

Игра  с  мячом  «Какие виды спорта ты знаешь?»

Закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Наблюдение.

Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Двигательная активность.

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

ВЕЧЕР

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы
«Три дня на необитаемом острове»

Закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.

Сюжетно-дидактическая  игра

 «Магазин  полезных  продуктов  питания»

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах  питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

 Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: соблюдение правил гигиены, питания, правил физкультуры и закаливания.

Психогимнастика «В кукольном театре»

Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Воспитатель: Храброва С.В.



Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня в подготовительной группе «Гномики»

 ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ

Дата проведения: 07 апреля 2015 года.

Участники: дети подготовительной  группы (6-7 лет).

Основные задачи:

  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  • закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровой  персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

                                                          УТРО

В группу  вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот,  приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).

                                        Рассказ  Мяча  о  Спортландии

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

                            Утренняя гимнастика

                          «Путешествие в Спортландию»

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

  1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

                             Только в лес мы все зашли,

                             Появились комары.

                             Руки вверх над головой,

                             Руки вниз, хлопок-другой.

  1. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

                             Дальше по лесу шагаем

                             И медведя мы встречаем.

                             Руки за голову кладем

                             И вразвалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

                             По дорожке мы идем –

                             Перед нами водоем.

                             Прыгать будем мы смелее

                             И по камушкам быстрее.

                             Раз-два, раз-два,

                             Позади уже вода.

  1. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

                             Ручеек в лесу бежит,

                             И куда-то он спешит.

                             Все быстрее и быстрее,

                             Буль-буль-буль – вода журчит.

  1. Ходьба с подниманием рук.

                             А теперь опять шагаем,

                             Выше руки поднимаем.

                             Дышим ровно, глубоко,

                             Ходим прямо и легко.

  1. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

                              Вдруг мы видим у куста –

                              Выпал птенчик из гнезда.

                              Тихо птенчика берем

                              И назад в гнездо кладем.

  1. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

                              Справа зреет земляника,

                              Слева – сладкая черника.

                              Справа – красная брусника,

                              Слева спеет ежевика.

                              Ягоды все соберем

                              И потом домой пойдем.

  1. Приседания.

                              Но сначала мы присядем,

                              Нежно зайчика погладим.

                              Ежика в траве найдем,

                              Но с собой не заберем.

                              Под осинкой гриб найдем

                              И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

                              Кто-то зайку испугал,

                              Зайка быстро ускакал.

                              Скачем быстро мы за ним

                              И домой скорей спешим.

                              Прыг-скок, прыг-скок,

                              Очень радостный денек.

10.Успокоительная  ходьба.

                              Впереди видна страна.

                              Очень странная она.

                              К ней идем мы, как спортсмены,

                              В спорте нет для нас замены.

                              Любим спортом заниматься,

                              Будем очень мы стараться.

                              Нас ведет футбольный мяч.

                              Пожелайте нам удач.

  Беседа   «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

 

    Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

    Начало беседы: детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.

                      Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.

  • Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
  • Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
  • Какие болезни человеческого организма вам известны?
  • Чем вы болели?
  • Что вызвало вашу болезнь?
  • Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
  • Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
  • Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
  • Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
  • Как здоровье человека зависит от питания?
  • Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
  • Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др.) надо обращаться очень осторожно?
  • Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
  • Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
  • Что будет, если проглотить какой-то предмет?
  • Почему нельзя разговаривать во время еды?
  • Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
  • Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
  • Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
  • Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
  • Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
  • Что надо делать, чтобы не болели зубы?
  • Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
  • Что надо делать, чтобы не полнеть?
  • Как уберечься от простудных заболеваний?
  • Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
  • Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
  • Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

Воспитатель (Доктор Айболит)  заканчивает диалог:

  • Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

 

    Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

                                                     

                                                           ПРОГУЛКА

                      Игра  с  мячом  «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

       Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Наблюдение. 

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: Саша. Н., Вероника. К., Дима. О.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность. 

Цель:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

ВЕЧЕР

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ

Мотивация: Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые. На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле. «Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки» – говорит инструктор. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование острова, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ

Игровая ситуация: «Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке». Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается. «Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки».

ОРУ на месте без предмета
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Упражнение 1.
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – руки вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и.п.
3,4 – тоже самое с другой ноги
Упражнение 5
И.п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 8
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков
Упражнение 9
Восстановление дыхание «Смешной ежик»

Игровая ситуация: «Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это тропа жизни к роднику и дорога за едой». Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами. «Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи». Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты для проведения занятия.
Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок.
Вторая полоса препятствий: дети делают башню из двух больших кубов, приставляют к ней наклонную лестницу, кладут мат около башни, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа
залезть по наклонной лестнице на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковой крышкой зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

Игровая ситуация: «Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег». Педагог предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом. Наступил третий день испытаний. Педагог объявляет распорядок дня. «Я считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), палочек мало, поэтому, сначала рисуют девочки, потом мальчики. После выполненной работы игра».
Дети делятся по половому признаку на две подгруппы
Первая подгруппа
И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят и прячут свои рисунки, где хотят.
Вторая подгруппа
Девочки – развитие гибкости упражнение кошечка, кольцо.
Мальчики – силовая подготовка отжимание, брюшной пресс.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ

Игровая ситуация: После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра». Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место».
Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз - медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному.
Построение, подведение итогов
Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд.
Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой.

Сюжетно-дидактическая  игра

«Магазин  полезных  продуктов  питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах  питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

          Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

                          Рассматривание книг, альбомов о спорте

Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

         Мяч  в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

                 Психогимнастика «В кукольном театре»

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

         Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

  1. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?

Мяч.  В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.

Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).

   Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).

    Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?

    Впереди  лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).

    А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.

  1. Гимнастика

    Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,

все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и                НАПРЯЖЕННО

поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте

в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу

увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных

 часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки

движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки

напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили

часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.

    Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку.      РАССЛАБЛЕННО

Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-

жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и

голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами

стали куклами бибабо (педагог имитирует).

   Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка.      НАПРЯЖЕННО,

Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на         РИТМИЧНО

Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки

Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.

   Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из   РАСЛАБЛЕННО

Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.

  А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все

Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены

на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами

превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и

все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело

обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.

   Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем          РЕЗКО,

одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали    НАПРЯЖЕННО

дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-

жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за

веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

   То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на           КРУЖЕНИЕ,

скрипочке.                                                                                              ЗАСТЫВАНИЕ.

  Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте         ПЛАВНО,

Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева,          РАССЛАБЛЕННО

твердый.

   Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги,    НАПРЯЖЕННО

твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –

деревянные. А на лице веселая улыбка.

                  Буратино потянулся,

                  Раз нагнулся, два нагнулся.

                  Руки в стороны развел –

                  Ключик, видно, не нашел.

   А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино

Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро

лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело

у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-

мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел

Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-

ния медленные. Как он зовет Мальвину?

                 Пропала Мальвина – невеста моя.

                 Она убежала в чужие края.

   Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»).

Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете

танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или

как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

                                       III. Общение

        Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости

Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…».  А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:

                              Всех поймаю, ключик отберу,

                              Всех кукол в огне сожгу!

   Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:

                              Злой, ужасный Карабас,

                             Не боимся больше вас. (3 раза)

                                           IV. Поведение

Педагог. Ребята, а чья это песенка?

                              Затянулась бурой тиной

                              Гладь старинного пруда.

                              Ах, была, как Буратино,

                              Я когда-то молода.

                             Был беспечным и наивным

                             Черепахи юной взгляд.

                             Все вокруг казалось дивным

                             Триста лет тому назад.

  Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)

  Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).

                                              V. Завершение

Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».

   Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

          МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».

Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.

     Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

  • Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
  • Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
  • Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:

  • Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.

Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.

            МЯЧ  прощается с детьми и предлагает детям нарисовать дома рисунок на тему здоровья.

Список использованной литературы:

  1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  4.  А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический День Здоровья в старшей группе.

Тематический День Здоровья в старшей группе.                                            ...

Тематический День Здоровья в старшей группе.

Тематический День Здоровья в старшей группе.                                            ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Тематический день здоровья "Мы растем здоровыми"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним...

Тематический день здоровья "Путешествие в страну здоровья"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на с...

Тематический день "Здоровая семья - здоровые дети"

День здоровья в 1 младшей группе...


 

Комментарии

Храброва Светлана Викторовна

Сегодня, 7 апреля на подготовительной группе «Гномики» прошел тематический ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
С утра к ребятам в гости пришел «мяч» из страны Спортландии. Он рассказал ребятам о предстоящем дне, настроил их на спортивный лад, уточнил представления детей о спорте, его значении. Затем ребята провели веселую зарядку «Путешествие в Спортландию».
После зарядки «мяч» провел беседу «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить». Ребята с удовольствием отвечали на вопросы «мяча», рассуждали что такое «здоровье» как надо заботиться о здоровье и что для этого нужно делать.
После завтрака все отправились на праздник «Ключи здоровья», который проходил в главном здании детского сада. Где героиня праздника «Чистюля» проводила с детьми конкурсы, игры, танцы. Ребята с большим удовольствием выполняли все поручения «Чистюли»: рисовали самые полезные продукты, набирали шприцом воду и переносили в стаканчики, ходили с завязанными глазами, даже ели на скорость дольки лимонов. После всех выполненных заданий открылся сундук с заветными словами «Здоровье дороже богатства», в котором находились витамины. Праздник как всегда был очень веселым и запоминающимся. Ребята остались довольны.
А так же мы приняли участие в акции «Зарядка для всех!». Наши ребята и работники детского сада выполнили зарядку под веселую песню «Физкульт – привет!».
На прогулке дети играли в игру с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?».
Но на этом день здоровья не закончился, после сна детям предстояло прожить три дня на необитаемом острове (физкультурное занятие). Да оказалось это не так-то просто!
Надо было провести обследование острова для того что бы найти место для привала, запастись водой и припасами, оставить послание на острове, отбиваться от комаров сидя у костра и ориентироваться по карте. Но больше всего ребятам понравилось ночевать в «палатке»! Со всеми заданиями ребята справились и даже нашли клад!
А вечером мы рассматривали журналы « Две недели здоровья» и выполняли задания!
Вот так весело и задорно у нас прошел ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!