Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Задачи :     

    - развивать представления детей о свойствах воздуха;

    - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

    - подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

    - воспитывать дружеские отношения между детьми.

    - формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

    - обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, без запаха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по

    познавательному развитию

    на тему:

    «Невидимка – воздух»

    (эксперименты)

    средняя группа

    Воспитатели: Донских М.Ю.

            

    Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)

    Задачи :      

    - развивать представления детей о свойствах воздуха;

    - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

    - подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

    - воспитывать дружеские отношения между детьми.

    - формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

    - обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, без запаха.

    Оборудование:

    - полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

    - 2 подноса;

    - апельсин, чеснок

    - картинки

    Ход занятия

    Солнышко:  - Здравствуйте ребята! Какие у вас красивые цветы! А для чего у вас в группе так много цветов?                                                                                                                      

    Дети:  - Чтоб в группе был чистый воздух, чтоб нам было легко дышать ведь  растения очищают воздух. Поэтому воздух у нас в группе чистый, свежий, полезный.

    Воспитатель:  - Мы сегодня с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как учёные. Для этого у нас есть маленькая  лаборатория. (подходят к лаборатории)

    Воспитатель: - Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы?

    Дети: Нет, не видели.

    Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

    Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

    Воспитатель:  Да ребята, воздух не видим, но он всегда вокруг нас!

    Воспитатель:  Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

    Дети: Да.

    Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

                             

    Дети: В нём нет воздуха.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

    Дети: Нет.

    Опыт 2. С апельсином и чесноком

    Воспитатель: А сейчас пахнет?

    Дети: Да

    Воспитатель: А как вы думаете, чем пахнет?

    Дети: Апельсином

    Воспитатель: Какой запах?  

    Дети: Приятный, вкусный и т.д.

    Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах?

    Воспитатель: Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет

    Воспитатель: А как сейчас пахнет? Какой запах? Приятный запах или нет

    Дети: Запах чеснока, не приятный

    Воспитатель: Запах не приятный, но полезный, он помогает от гриппа, убивает микробы в помещении.

    Воспитатель: Ребята, а есть  воздух вредный, он пахнет выхлопными газами машин и заводов. А как вы думаете, где чистый воздух?

    Дети: В лесу

    Воспитатель: А почему в лесу?

    Дети: Там много деревьев, больше растений – больше кислорода для нашего здоровья.

    Воспитатель: В жизни главное здоровье,

    Согласитесь господа

    И к нему с большой любовью

    Мы относимся всегда

    Вам расскажем по порядку

    Как здоровье сохранить

    Вы почаще в лес ходите

    Свежим воздухом дышите

    А зимой катайтесь с горки,

    Летом плавайте в реке

    Возле дома не забудьте вы деревья посадить

    Вот тогда вы все поймете

    Здорово, здоровым быть.

                           

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

    Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты).

    занятие по познавательному развитию - способствует формированию у детей познавательного интереса....

    Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух»

    Занятие, где дети превращаются в маленьких исследователей и с помощью простейших опытов знакомятся со свойствами воздуха....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы

    Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: « Муравьи»  для второй младшей группы...

    Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.

    Цель: Закрепление представлений детей о диких   животных, их образе жизни.  Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении  называть детенышей животных, в правильном назывании ...

    Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)

    - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в средней группе.

    Задачи:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать предста...