«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

 

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. В этом отношении  на воспитателя группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, от него зависит весь последующий этап становления ребенка в роли дошкольника. Педагог должен иметь высокое педагогическое мастерство, хорошо знать физиологию и психологию маленьких детей и опыт общения с малышами. Так как приходящие дети в детский сад из домашних условий всегда испытывают определенные трудности с адаптацией, то задачей воспитателя, в первую очередь, является обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья ребенка и только, потом решать воспитательно - образовательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc61.5 КБ
Файл prezentatsiya_.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Радуга»

(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение Детский сад «Радуга»)

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

Воспитатель:

Воробьева Антонина Андреевна

2015г.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

Цель выступления:

Знакомство с методами, формами работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Задачи выступления:

  1. Раскрыть значимость проблемы, ее актуальность.
  2. Познакомить с формами, методами  работы педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста, мероприятиями проводимыми с детьми и родителями в этом направлении.

План выступления:

  1. Актуальность проблемы.
  2. Цели, задачи работы.
  3. Основные формы работы с детьми и с родителями по данному направлению.
  4. Результат работы.

Актуальность:

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. В этом отношении  на воспитателя группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, от него зависит весь последующий этап становления ребенка в роли дошкольника. Педагог должен иметь высокое педагогическое мастерство, хорошо знать физиологию и психологию маленьких детей и опыт общения с малышами. Так как приходящие дети в детский сад из домашних условий всегда испытывают определенные трудности с адаптацией, то задачей воспитателя, в первую очередь, является обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья ребенка и только, потом решать воспитательно - образовательные задачи.

Работая с детьми раннего возраста более 40 лет, у меня сложилась своя система работы, которая позволяет максимально облегчить период адаптации детей и решить все  поставленные образовательные задачи.

Целью моей работы является социализация детей раннего возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие.

Задачи:

1.      Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.

2.      Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей правильного отношения к своему здоровью

3.      Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.

Система работы по сохранению здоровья дошкольников включает в себя использование технологий:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Динамические паузы (комплексы физминуток, которые включают в себя элементы дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз)
  • Подвижные и спортивные игры

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурные занятия
  • Утренняя гимнастика
  • Элементы самомассажа

Формы и методы работы с родителями:

  • Групповые родительские собрания «О здоровье – всерьез!»
  • Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»
  • Консультации, рекомендации, памятки, буклеты, папки – передвижки
  • Обучение родителей приемам и методам оздоровления детей (практикумы, мастер – классы)
  • Участие родителей в проектах, днях открытых дверей, совместных досугах.

Результаты работы:

Анализируя работу по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада можно сделать вывод: уверенность правильного выбора пути позволило комплексно заниматься вопросами успешной адаптации и оздоровления детей и повысить количество детей 1 группы развития (по результатам нервно – психического развития ребенка) на конец учебного года на 25% по сравнению с началом учебного года. Процент посещаемости детей в нашей группе составляет 67%.

 С определенной долей уверенности можно сказать, что совместными усилиями педагогов и родителей у детей раннего возраста период адаптации к условиям детского сада в большинстве случаев протекает  достаточно комфортно, без  психических нарушений в состоянии ребенка. Как правило, уже к началу учебного года воспитанники в большинстве случаев успешно  готовы к социальному общению со сверстниками и взрослыми. Показателем этому служит: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.

Родители стали активными участниками педагогического процесса, они проявляют нескрываемый интерес к успехам своих детей. Они  стараются  не  только  принимать  участие  в  различных мероприятиях ДОУ, но и проявляют инициативу при организации и проведении досуговой деятельности  детей.  У  трети  детей  есть  дома  спортивные  уголки.  Опрос  родителей показал,  что 84%  их  родителей  удовлетворены  физкультурно-оздоровительной  работой в ДОУ, что свидетельствует о высоком уровне доверия к его деятельности и о признании его возможностей укреплять детское здоровье.

Вывод: Таким образом, данная система работы является эффективной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Радуга» « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» Выполнила: воспитатель Воробьева Антонина Андреевна 2015 год

Слайд 2

Цель: Целью моей работы является социализация детей раннего возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие.

Слайд 3

Задачи: 1. Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности. 2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей правильного отношения к своему здоровью 3. Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.

Слайд 7

подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

Цель:Целью моей работы является: социализация детей младшего дошкольного возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обес...

«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».

Задачи игр в период адаптации:- создание положительного эмоционального настроя в группе;- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;- развитие игровых навыков;- воспитание у дет...

СТАТЬЯ Тема: «Использование коммуникативных игр в работе с детьми раннего возраста в период адаптации»

С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контак...