Тренинг для педагогов по артикуляционной гимнастике.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Селина Мария Васильевна

План проведения тренинга для педагогов по артикуляционной гимнастике и развитию речевого аппарата дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План проведения тренинга26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад №1244

ЮАО города Москвы

Тренинг для педагогов по артикуляционной гимнастике

В рамках методической недели

«Развитие речи в условиях детского сада и семьи»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель – Селина Мария Васильевна

Дата проведения:

13.02.2013

Место проведения:

Музыкальный зал

Москва 2012-2013 учебный год

Цель:

Обогатить представление педагогов о формах и методах речевого развития дошкольников, об артикуляционной гимнастике.

Задачи:

  1. Познакомить с проведением артикуляционной гимнастики и релаксационных упражнений в игровой форме.
  2. Обеспечить педагогов информационным материалом, памятками.

План проведения:

  1. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
  2. Элементы  пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики;
  3. Упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  4. Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
  5. Фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания;   
  6. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
  7. Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма; 
  8. Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;  
  9.   Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;   
  10. Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
  11.  Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...

Взаимодействие с родителями и педагогами: "Комплекс артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой"

Презентация содержит методические рекомендации, описание и позицию рук....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка»

На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике....

Презентация для педагогов ДОУ "Артикуляционная гимнастика"

В презентации даны практические советы педагогам всех возрастных групп по подготовке и проведению артикуляционной гимнастики,упражнений на дыхание и работу с шариками СУ-джок....

Консультация для педагогов "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи. Артикуляционная гимнастика одна из них. Знакомство детей арт...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Значение артикуляционной гимнастики для становления речевого аппарата у детей дошкольного возраста».

        Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемо...