Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васильева Татьяна Витальевна

Да  здравствует  мыло  душистое!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost1.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная  образовательная  деятельность.

Да  здравствует  мыло  душистое!

Цель.  Познакомить  со  свойствами  мыла; закрепить  и  уточнить  знания  о  том,  для  чего  люди  используют  мыло;  обучать  элементарным  способам  исследовательской  деятельности;  воспитывать  культурно-гигиенические  навыки;  обогащать  словарный  запас  (душистое  туалетное  мыло,  мыльные  пузыри).

Предварительная  работа.

Слушание  сказки  К.И. Чуковского «Мойдодыр».  Беседа «Как  я  выгляжу»  Разучивание  потешек  на  тему  воспитания  культурно-гигиенических  навыков.  Дидактическая  игра  «Искупаем  куклу».

Материал. Коробка, в  которой  лежит  посылка, письмо, туалетное  мыло  разной  формы;  для  опытов:  емкость  для  воды (на  каждого  ребенка),  жидкое  мыло,  трубочки  для  коктеля.

Последовательность  работы.

Раздается стук  в  дверь .  Входит  Почтальон.

Воспитатель. К  нам  в  гости  пришел  Почтальон.

Почтальон. Здравствуйте!  Вам  в  группу  пришла  посылка  от  Мойдодыра.

Воспитатель. Спасибо  вам,  Почтальон!  Какая  посылка  большая  и  тяжелая!  Ой,  она  почему-то  не  открывается...

Почтальон.  Так  вы  письмо  сначала  прочтите,  а  уж  потом  посылку  открывайте.  Ну , а  мне  пора,  надо  почту   адресатом  разнести.  До свидания!  (уходит)

Воспитатель.  А  вы  знаете  ,  кто  такой  почтальон,  Кто-нибудь  из  вас  ходил  на  почту.(Читает)

«Здравствуйте,  дети!  Эта  посылка  волшебная,  Чтобы  ее  открыть, необходимо  отгадать загадку.  Только  тогда  вы  узнаете,  что  тут  лежит».  Слушайте  внимательно!

Чтоб  грязнулею  не  быть,

Следует  со  мной  дружить.

Пенное,  душистое,

Ручки  будут  чистыми.

Что  же  это  такое?

Дети: Мыло!

Воспитатель (Достаёт мыло).

Действительно, здесь мыло! Возьмите в руки по кусочку. (Далее дети отвечают на все вопросы воспитателя.) Какого оно цвета? Попробуйте на него нажать. Какое оно? А если его погладить рукой, что можно сказать про него? Давайте мыло понюхаем! Оно пахнет или нет? А какой оно формы? Подведём итоги! Мы узнали, что мыло бывает гладкое и шершавое, оно разного цвета и разной формы, имеет запах. У вас дома есть мыло? Скажите, пожалуйста, зачем людям нужно мыло, зачем людям нужно мыло? (Ответы.) Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно, прежде всего для того, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. А нам пора с вами отдохнуть. 

Физкультминутка: 

Знаем, знаем да-да-да!

(машут пальцем.)

Где тут прячется вода?

(Делают волны руками.)

Выходи, водица!

(Делают вид, что зовут ее руками.)

Мы пришли умыться!

(Имитируют умывание лица)

Лейся на ладошку!

(Делают вид, что переливают воду из ладошки в ладошку.)

Понемножку…

Нет, не понемножку.

Брызгайте водой лицо смелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель. Предлагаю отправиться в лабораторию. Это мест, где можно узнать много нового и интересного. Попасть в лабораторию можно только пройдя по волшебной дорожке.

По ровненькой  дорожке,

Бежали наши ножки (бегут)

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем

(прыгают)

Встанем мы на ножки

На ровненькой дорожке

(останавливаются).

Вот мы и пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём?

1-й опыт. Перед вами стоят чашки с водой. Хотите узнать, что будет, если я в каждую чашку капну по капле жидкого мыла? Вы можете взять палочки и размешать жидкость . Что стало с мылом? Верно, она исчезло.

2-й опыт. На тарелочки лежит мыло в виде цветочков. Давайте попробуем опустить его в воду и размешать палочкой. Что происходит с мылом?

Воспитатель. Правильно, оно со временем тоже исчезло.

Итак, мыло в воде растворяется, потому что оно состоит из таких веществ,  которые при встрече с водой исчезают. Что мы узнали нового и интересного о мыле? Какое оно? Теперь вы всегда будете дружить с мылом? Молодцы! А что же говорил Мойдодыр про мыло? «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое….».

И мы с вами будем умываться, купаться, плескаться! Всегда и везде вечная слава воде! Предлагаю пройти в туалетную комнату и … Что сделать? Правильно вымыть руки. Надеюсь, дружба с мылом станет вам необходимой.