Конспект занятия в средней группе "Познай себя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гаджимурадова Амина Абдулаевна
  1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "Познай себя"

Программное содержание: 

  1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход занятия         

        

  1. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

   Дети садятся на стулья.

   Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

   Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает. 

   Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

   Посмотрите на картинки.

- Что вы видите на них?

Ответы детей.

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей. 

  1. Посмотрите на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

  1. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

   Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

   Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Вы видели?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей. 

   А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). 

    А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

4.     А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем.

 Руки выше поднимите,

      В кулачки слегка сожмите

      Разверните их как крылья

       И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

 

- Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.

- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги).

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

    Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

    Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;

 

Голова –                                           Губы -                                                  Рот -

Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -

Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -

Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

 

    А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос …                                               Рот …                                               Руки …

Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

    Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия в средней группе "Узнай все о себе, воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285451","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"248"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285457","...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...

Конспект занятия в средней группе "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами резины....