Проект "Крепыши"
проект (младшая группа) на тему

Старикова Анна Ивановна

Проект по здоровьесберегающей технологии "Крепыши" расчитан на укрепление и охрану здоровья малышей, формирования навыков здорового образа жизни, первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Крепыши»

 

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников: вторая группа раннего возраста.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. сформировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Советы бабушки Ромашки».

Планирование работы:

Этап работы  

Виды деятельности

Сроки

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Сентябрь

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Октябрь

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Ноябрь –декабрь

 

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Ежедневно

3.

Воздушное контрастное закаливание.

Ежедневно

4.

Игры в «сухом бассейне».

2 раза в неделю

5.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

6.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное оборудование своими руками» 

 сентябрь

7.

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» 

 сентябрь

8.

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

 сентябрь

9.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

 сентябрь

10.

Создание буклета «Закаливание». 

 сентябрь

11.

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». 

 сентябрь

12.

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» 

 октябрь

13.

Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»

 октябрь

14.

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

 октябрь

15.

Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке».

 октябрь

16.

Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» 

 октябрь

17.

Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» 

 октябрь

18.

Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» 

 октябрь

19.

Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» 

 октябрь

20.

Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша»

 октябрь

21.

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» 

 октябрь

22.

Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!»

 октябрь

23.

Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 

 октябрь

24.

Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» 

 ноябрь

25.

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» 

 ноябрь

26.

Создание картотеки «Сундучок секретов».

 ноябрь

27.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»

 ноябрь

28.

Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

 ноябрь

29.

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» 

 ноябрь

30.

Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка»

 ноябрь

31.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

 ноябрь

32.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»

 ноябрь

33.

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

 ноябрь

34.

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

 ноябрь

35.

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

 декабрь

36.

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» 

 декабрь

 

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- наблюдения за детьми.