Главные вкладки

    Проект "Крепыши"
    проект (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна

    Проект по здоровьесберегающей технологии "Крепыши" расчитан на укрепление и охрану здоровья малышей, формирования навыков здорового образа жизни, первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx23.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект
    «Крепыши»

     

    Продолжительность проекта: долгосрочный

    Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

    Возраст участников: вторая группа раннего возраста.

    Актуальность проекта:

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

    Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Для детей:

    1. укреплять и охранять здоровье детей;
    2. сформировать навыки здорового образа жизни;
    3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
    4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
    5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
    6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

    Для родителей:

    1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
    2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
    3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

    Для педагогов:

    1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
    2. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Советы бабушки Ромашки».

    Планирование работы:

    Этап работы  

    Виды деятельности

    Сроки

    1 этап - организационный

    Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

    Дидактическое и методическое оснащение проекта.

    Сентябрь

    2 этап - практический

    Мероприятия по реализации проекта с детьми;

    Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

    Мероприятия с родителями.

    Октябрь

    3 этап - заключительный

    Анализ полученных результатов;

    Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

    Рекомендации родителям;

    Рефлексия создателя проекта.

    Ноябрь –декабрь

     

    Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

    Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

    Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

    Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

     

    Методы и формы организации проекта.

    Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

    п/п

    Название формы организации проекта

    Дата проведения

    1.

    Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

    Ежедневно

    2.

    Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

    Ежедневно

    3.

    Воздушное контрастное закаливание.

    Ежедневно

    4.

    Игры в «сухом бассейне».

    2 раза в неделю

    5.

    Прогулки и игры на свежем воздухе.

    Ежедневно

    6.

    Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное оборудование своими руками» 

     сентябрь

    7.

    Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» 

     сентябрь

    8.

    Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

     сентябрь

    9.

    Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

     сентябрь

    10.

    Создание буклета «Закаливание». 

     сентябрь

    11.

    Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». 

     сентябрь

    12.

    Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» 

     октябрь

    13.

    Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»

     октябрь

    14.

    Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

     октябрь

    15.

    Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке».

     октябрь

    16.

    Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» 

     октябрь

    17.

    Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» 

     октябрь

    18.

    Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» 

     октябрь

    19.

    Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» 

     октябрь

    20.

    Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша»

     октябрь

    21.

    Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» 

     октябрь

    22.

    Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!»

     октябрь

    23.

    Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 

     октябрь

    24.

    Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» 

     ноябрь

    25.

    Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» 

     ноябрь

    26.

    Создание картотеки «Сундучок секретов».

     ноябрь

    27.

    Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»

     ноябрь

    28.

    Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

     ноябрь

    29.

    Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» 

     ноябрь

    30.

    Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка»

     ноябрь

    31.

    Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

     ноябрь

    32.

    Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»

     ноябрь

    33.

    Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

     ноябрь

    34.

    День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

     ноябрь

    35.

    Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

     декабрь

    36.

    Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» 

     декабрь

     

    Образ конечного результата

    Критерии оценки

    Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

    - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

    - анкетирование родителей;

    - отзывы родителей.

    Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

    - блок нестандартного оборудования;

    -массажеры;

    - дорожки здоровья;

    -картотека опытов «Моё тело»;

    - картотека дидактических игр.

    У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

    - наблюдения за детьми.