Оздоровительный проект «Как просто быть здоровым!» (младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

Макарова Елена Александровна


Этот проект является своеобразным планированием по формированию у детей младшего возраста представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_proekt.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный проект

 «Как просто быть здоровым!» (младшая группа)

Актуальность:

В последние годы сложилась тревожная ситуация в отношении состояния здоровья детей-дошкольников. Именно в этом возрастной категории наблюдается рост заболеваемости.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста представлений и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его. Для достижения гармонии с природой и самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

  Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Тип проекта:

Практико – оздоровительный.

Участники проекта: дети  второй младшей группы «Малыш»

По продолжительности проект - краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации: первая неделя апреля.

Ожидаемый результат:

- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.

- Овладение знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

Цели и задачи проекта:

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи:

Снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Профилактика плоскостопия и нарушение опорно- двигательного аппарата.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Закаливание организма посредствам естественных природных сил.

Предварительная работа:

Создать мотивацию по работе оздоровительного проекта «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Подготовка художественной литературы;

Подбор стихов, загадок.

Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни.

Подбор дидактических, пальчиковых, дыхательных, малоподвижных, подвижных игр.

Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна.

Реализация проекта:

Беседы

1. «О здоровой пище».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2.«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Утренняя гимнастика :

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам! »

Дидактические игры :

1.«Угадай на вкус»

 Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. 2.«Малыши – крепыши»

Цель: учить детей дошкольного возраста как вести здоровый и подвижный образ.

3.«Здоровый малыш»

 Цель: учить знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью.

4.«Полезно – вредно»

 Цель: Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма (продукты).

5.«Домик настроения». «Мы и наши эмоции».

 Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. Витаминизация и фитоциды

Соки, фрукты, чай из шиповника

Ароматерапия.

 (Вдыхание аромата чеснока и лука).

 Цель: профилактика простудных заболеваний

Подвижные игры и малоподвижные игры

 «Догони меня»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички в гнездышках»

«У медведя во бору»

 «Мы веселые ребята»

«Делай, как я»

«Собери шишки»

Дыхательная гимнастика

 «Пузыри»

 «Ветерок в бутылке»

Подуй на ладошку»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение

Гимнастика пальчиковая

 «Компот»

«Мы капусту рубим, рубим»

Дидактические игры

«Волшебные палочки»

 «Мозаика»,

 «Лего»,

«Массаж для рук».

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль»

«Сбей кегли»

«Найди своё дерево»

«Зайцы и волк»

«Волк во рву»

«Найди свой домик»

«Не упусти свой мяч»

«Лови – бросай»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, внимательность, упражнять в беге, ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа:

«Попади в цель»

«Забей гол»

«Кто быстрей добежит»

«Подуй на снежинку»

«Вдохни аромат мороза» Сон под простынками

Гимнастика после сна

«Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»

Чтение худ. Литературы

 А. Барто «Девочка чумазая».

К. Чуковский «Мойдодыр».

А. Барто «Пёс занемог»

«Что такое чистым быть?» (потешка)

«Ай! Лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!..» (потешка)

Цель: познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Цель: формировать привычку к ОБЖ

Сюжетно-ролевые игры

«У доктора»

«Кукла Катя заболела»

 Цель: Расширять знания о профессии врача.

Массаж

«Я массажист»

«Массаж стоп»

Дорожка здоровья.

 Ежедневно после сна.

Игровые ситуации и упражнения

«Как правильно сидеть на стульчике?»

«Что ты знаешь о своем теле?»(беседа с Незнайкой)

«Как правильно вести себя за столом?»

«Что такое чистым быть?»

«Моем руки чисто - чисто»

Организованная образовательная деятельность:

1.«Мой организм» (К С З П Ч)

Цель: развивать умение детей различать и называть органы чувств( глаза, уши, рот, нос),  формировать представления об их роли в организме, о том, как беречь и ухаживать за ними, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, умение слушать художественное произведение и выполнять соответствующие движения.

2.«Загадки Мойдодыра» (П З К С)

Цель:

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

-развивать разговорную речь детей.

-активизировать словарь: здоровье.

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. коммуникация, физическая культура, здоровье, познание. Мешочек с предметами личной гигиены, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной.

3.«Для салата и для щей наберем мы овощей!» (Х С К)

Цель:

-учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр,  сглаживать поверхность предмета пальцами, продолжать знакомить детей  с  разными видами овощей; закрепить знание детей о цвете, приемы лепки.

4.Физическая культура:  по плану инструктора (Ф З Б С )

5.Музыка: по плану музыкального руководителя (М Ф К С)

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Витаминная азбука родителям»

Анкета: «По физическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни»

Выставка  рисунков о спорте,  ЗОЖ (совместная работа детей и родителей),

Результативность:

Дети получили первоначальные представления о правилах сохранения своего здоровья

Дети планируют практические и игровые действия, стремясь к их результативности. Стали более самостоятельными.

Знают и могут выполнять пальчиковые игры, дыхательные упражнения, различные виды самомассажа.

У детей появилось чувство уверенности в своих силах, повысилась  двигательная активность, интерес к занятиям физкультурой.  

Дальнейшее развитие проекта:

- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ,

- проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач,

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации - побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления,

- совершенствовать качества воспитательно - образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация проекта "Если хочешь быть здоровым" (младший возраст)

Презентация проекта в 1 младшей группе: «Если хочешь быть здоровым…»...

Проект Так просто быть здоровым!

Так просто быть здоровым! Краткосрочный проект здоровозбережения...

Физкультурно - оздоровительный проект по теме: "Быть здоровыми хотим"

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей ,от состояния которых во многом зависит благополучие общества....

Физкультурно-оздоровительный проект по теме : "Быть здоровыми хотим"

1.Актуальность2.Принципы реализации3.Формы и содержание работы с детьми...