Доклад на тему: "Технология активации творческой деятельности как компонент здоровьесберегающей технологии"
учебно-методический материал на тему

Ооржак Аянмаа Маадыр-ооловна

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государсвта. В современной школе абсолютно здоровых детей практически нет. Как сделать процесс обучения эфективным и безопасным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

                              Доклад на тему:

«Технология активации творческой деятельности как компонент здоровосберегающей технологии»

Ооржак Аянмаа Маадыр-ооловна,

Воспитатель детского сада МБОУ детский сад

«Хунчугеш» Алдан-Маадырской СОШ.

       Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства. Еще в середине XIX века ученые  и педагоги практики пришли к выводу, что процесс обучения оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. В современной школе абсолютно здоровых детей практически нет. Как сделать процесс обучения эффективным и безопасным?

       В последние несколько лет в нашем лексиконе появилось новое понятие -здоросберегающие образовательные технологии. С точки зрения здоровосбережения, учить нужно так, чтобы не наносить вреда здоровью воспитанников. А это значит, что любая образовательная технология должна иметь характеристику «здоросберегающая».

       Работая по технологии активизации творческой деятельности на занятиях, я пришла к выводу, что данная технология является компонентом здоросберегающей технологии, так как

  • все формы и методы обучения ориентированы на развитие творческих способностей учащихся;
  • в содержание занятий включается вопросы, связанные с физическим, психическим, а также духовным здоровьем;
  • процесс обучения строится с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей;
  • учтены индивидуальные особенности воспитанников, разработаны приемы работы;
  • обеспечивается предупреждение переутомления ребят путем чередования видов деятельности.

     Рассмотрим, что представляет собой технологии активизации творческой деятельности на примере на занятии художественной литературы. Цель- обеспечить развитие творческих способностей личности:

  • умение ставить и решать новые проблемы;
  • умение развивать имеющие и порождать новые оригинальные идеи, ведущие к совершенствованию чего-либо;
  • умение критически анализировать обстоятельства, творчески мыслить.

Для понимания сути технологии активации творческой деятельности необходимо определиться с такими понятиями, как «творчество», «творческая личность», «учебно-творческий процесс».

     При определении специфики учебно-творческой деятельности можно выделить совокупность следующих признаков:

  • учебно-творческая деятельность ориентируется на решение учебных проблем, творческих задач;
  • Учебно-творческая деятельность осуществляется в условиях применения педагогических средств косвенного или перспективного управления, ориентированных на максимальное использование самоуправления личность;
  • учебно-творческая деятельность-это деятельность, в результате осуществления которой появляются психические новообразования: знания, умения, творческие способности личности.

     При организации учебно-творческой деятельности важно знание и учет уровней развития творческой личности:

  1. Изобретательная мотивационно- творческая направленность на определенный вид деятельности;
  2. Повышенная профессионально-творческая активность;
  3. Первые значительные творческие достижения;
  4. Высокая творческая продуктивность, формирование индивидуального творческого стиля;
  5. Расцвет таланта: личность превосходит достижения современников в определенной сфере творческой деятельности;
  6. Гениальность

     Одним из основополагающих моментов представляемой технологии является мысль, звучавшая в работах таких известных ученых, как П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев, Н. Ф. Талызина и других о том, что усвоение содержания материала осуществляется не путем передачи информации человеку, а в процессе его собственной активности. Проявляя активность даже в простейших, ребенок добивается реализации сознательно поставленных им самим целей. Самый высокий уровень активности- творческий, поисковый. Задача воспитателя- побудить учащихся к этой активности, создавая необходимые условия, для благоприятные для их здоровью.

     Вводя в учебный процесс приемы активизации, нужно учитывать следующее:

  • индивидуальные особенности каждого ребенка(приоритетный канал приема информации: зрительный, слуховой, осязательный; Тип восприятия: правополушарный, левополушарный, смешанный; темперамент);
  • цель (в чем состоит цель и задача работы при использовании данной формы работы);
  • тип организации (какая форма является более подходящей для выполнения намеченной цели);
  • методы (какими дидактическими и организационными методами можно добиться цели);
  • средства, необходимые достижения цели;
  • время, в течение организуется подготовка и организация выбранных форм.

      В процессе изучения определенной темы проводятся занятия различных типов: изучения нового материала, занятия- исследование, контроль знаний.

        Итак, технология активизации творческой деятельности обеспечивает развитие творческих способностей личности ребенка, дает воспитателю возможность использовать самые разнообразные формы и методы работы, подбирать их в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, делая процесс обучения здоровосберегающим.

Литература

  1. Андреев В.И Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань,1988
  2. Поташник М.М. Как подготовить и провести открытый урок. Современная технология..Москва,2005
  3. Смирнов Н.К.  Здоросберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Технология проектной деятельности в ДОУ»

Технология проектной деятельностив ДОУ...

Доклад по теме: "Технология проектной деятельности"

Материал предназначен для педагогов детского сада....

Доклад на тему: «Технология исследовательской деятельности в детском саду» Воспитатель: Клементьева А.А.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развити...

Доклад на тему «Технология проектной деятельности в ДОУ как основа повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников»

Доклад для выступления на 16-х городских педагогических чтениях: «Профессионализм педагога – залог качественного образования».На тему: «Технология проектной деятельности в...

Доклад на тему: «Технологии исследовательской деятельности»

Технология исследовательской деятельности - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направ...

Доклад "Гимнастика после сна как компонент здоровьесберегающей технологии"

Участник семинара-практикума "Повышение качества педлагогической работы по физическому развитию детей и сохранению их здоровья"...