Консультация для родителей
консультация на тему

 

Давно замечено, что ребенок, мало что умеющий делать, с трудом овладевает новыми движениями. И наоборот, кто больше умеет, тот быстро и легко усваивает новые движения и действия, выполняет их с большей радостью и всегда вносит в них элементы творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чем менее разнообразия в движениях мы допускаем у ребенка, тем менее ловкости и грациозности мы у него встретим.

                    П.Ф.Лесгафт

Насколько важно разнообразие движений для развития ребенка?

Давно замечено, что ребенок, мало что умеющий делать, с трудом овладевает новыми движениями. И наоборот, кто больше умеет, тот быстро и легко усваивает новые движения и действия, выполняет их с большей радостью и всегда вносит в них элементы творчества.

Двигательный опыт - это, по существу, многочисленные вариации движений, в основе которых лежат обратные акты, связанные в определенном порядке в новое действие. Чем больше видов и способов движений знает ребенок, тем содержательнее и богаче его деятельность в целом.

Важно обеспечить осознанное овладение каждым движением.

Вот несколько упражнений в этом направлении, по аналогии с которыми можно придумать другие.

Построить вместе с детьми две параллельные дорожки и из кубиков: одну сплошную, другую с промежутками, как шпалы на железной дороге. Предложите детям сначала пройти по одной, затем по другой дорожке и ответить на вопрос: по какой из них идти легче? Позднее детям дается задание построить " легкие" и трудные дорожки из однородных предметов( веревочек, скакалок, плоскостных геометрических фигур, мешочков с песком, обручей, ) , а затем из разнородных ( например, из доски, лежащей на полу, и приставленных к ней кубиков, обручей).

Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности , используя совсем незначительное количество пособий: во- первых, расставляя их по - разному, во- вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом пособии, в третьих, развивая у детей умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения.

Вот несколько советов алгоритмов.

Совет № 1.( основанный на психологии малыша -" исследователя").

Научите познавать любую новую игрушку, бытовой предмет движениями рук, глаз, локомоциями ( движениями с перемещением рук в пространстве).

Пример: принесем в группу деревянный шарик 3-5 см. в диаметре ( у воспитателя они припасены). Игра начинается с 2-3 детьми: " Вот шарик, его можно крепко зажать, спрятать в ладонях, чтобы не выглядывал, покатать, чтобы не выскочил из рук, переложить из одной руки в другую( перед собой. над головой, за спиной, покатать медленно по полу, прокатить между какими-то предметами- по полу, доске, по рейке. ( " Как вы хорошо, здорово по -разному придумали"). Как вы будите играть с этими шариками? Можно предложить детям поменяться шариками, отгадывать, у кого какой, прятать и искать, складывать в корзинку, дарит куклам…

В следующий раз приносятся шары и мячи разного цвета, размера и из разного материала.

Интересно наблюдать, внесут ли ребята в игры с этими предметами какие-либо новые движения с учетом новизны материала: резиновый мяч прыгает, с большим мячом интересно играть вдвоем, на нем можно кататься лежа на животе, отталкивать носкам ног и др. Можно с уверенностью сказать, что, увидев движение- образец воспитателя, получив какое-то движение спонтанно, подражая другим, дети будут каждый раз радоваться появлению предметов круглой формы в группе и без конца искать новые варианты движений.

Множество вариантов движений дают обручи, скакалки. Сюжетные игрушки ( зверята, птицы, домашние животные) также могут войти в игры детей в единстве с движениями: поиграем в прятки - спрятать лисичку за спину, под мышку, под ноги( присев), построить для нее домик, придумать сюжет: " Жила- была в лесу лисичка, что она умела? Она сама сейчас это покажет: ходить, бегать, искать корм, играть с зайчиками, прятаться под деревьями, ходить в гости к деткам,…."

При внесении физкультурного пособия нужно показать, как можно выполнить на нем все основные движения и разные их способы (например, ходить по доске обычно, на носках, боком, спиной; показать, как по ней пройдет Петя-петушок, пробежит лошадка, пропрыгает воробышек и др.)

Совет № 2.

Верните интерес к надоевшим игрушкам через яркую новизну с использованием движений.

В группе новая кукла…..Чем она отличается от десятка таких же ?

- У нее длинные волосы, вот какие ( движения рук), пышная юбочка ( вот какая), умеет танцевать рядом с Таней, и даже втроем, если взяться за руки, а еще она может показать, как можно кружиться вдвоем.

Заканчивается знакомство с куклой тем, что она " предлагает" научить всех кукол, который есть в группе, кружиться, только по - разному (подняв над головой, перед собой, спрятав за спину, встав на носочки, в полуприсяди, низко присев, объединившись с кем - нибудь из детей)

Можно обыграть простой сюжет: " Научи кукол ходить по доске, возить за веревочку машину и кататься на ней, нагружать кубики в машину".

Совет № 3.

Почаще меняйте расположение мебели, пособий в группе, находите новые варианты размещения предметов в пространстве, объединяйте отдельный предметы, пособия, игрушки в разнообразные комплексы, специально устраивайте различные преграды в группе - натяните веревочки на разной высоте, на свободном месте поставьте корзину с мячами, мешочками для метания, вынесите обручи, приставьте к гимнастической лестнице доску, куб или постройте дорожку из кубиков, плоскостных предметов.

Совет № 4.

Периодически в часы самостоятельной деятельности детей появляйтесь перед ними в спортивных брюках, и как бы не обращая внимания на них, отбивайте мяч, прыгайте на скакалке, под магнитофонную запись выполняйте простые ритмические движения. Дети будут с интересом наблюдать за вами и попытаются подражать вам.

Совет № 5.

Сделаем так, чтобы в любую минуту дня каждый ребенок мог для себя найти " занятие - движение": в группе обязательно нужно предусмотреть свободную от мебели и игрушек площадь; игрушки- двигатели меняются несколько раз в день (например, большие мячи, обручи заменяют средними, малыми, другого цвета, вместо их можно внести воздушные шары, кольца и др.).

В режиме дня надо четко закрепить время для самостоятельной двигательной активности. Малоподвижным детям - особое внимание! Детей большей подвижности чаще ориентировать на движения, требующие сдержанности, осторожности (например, ходьба и бег по ограниченной площади).

Совет № 6.

Каждому движению при первоначальном разучивании старайтесь придать образность: ходит петушок, цапля, лошадка (с высоким поднимание колен), ходят гуси (в полуприседе), косолапый мишка - внешней стороны стопы, идет маленький человечек, малыш - мелким шагом, идет великан - широким шагом, подбирается кошка к мышке ( крадучись) и др.

Для развития двигательного творчества можно использовать любые физические упражнения _ все зависит от условий, созданных для двигательной деятельности детей, и методик обучения. Основное - не допускать трафаретности движений, больше предоставлять детям возможность для самовыражения в играх и занятиях.

Могут использоваться и специальные приемы развития двигательного творчества - проблемные ситуации, двигательные загадки, интересные игры- задания:

- придумать разные способы упражнений, с использование всех имеющихся пособий;

- найти в группе предметы, которые можно катать (мячи, шары, обручи, каталки, палки, колечки); построить "каталки" (например, на палки или мячи положить на доску, в 2 кольца вставить палку).

Полезны упражнения и соревнования, которые помогают детям почувствовать уверенность в движениях, оценить свои умения: пробежать змейкой, не задев предметы или не уронив их, метать в различно расположенные цели, и др.

Указанные выше упражнения и игры помогут сделать игры детей целесообразными, внести подвижность, увлечь движениями малоподвижных, обогатить содержание двигательной деятельности в целом, приобрести двигательный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...