План Летней-оздоровительной работы во 2й младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Плешакова Марина Алексеевна

План

Летней – оздоровительной работы

во 2-й младшей группе

 

 

                    

 

Проект «Радуга лета».

 

Тип информационно- творческий.

Участники  воспитатель, воспитанники второй  младшей группы ,  родители.

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ.  (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

·        способствовать укреплению здоровья детей;

·        развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

·        создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

·        снижение заболеваемости среди детей;

·        развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;

·        повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

Организация физкультурно – оздоровительной работы

Проект «Путешествие за здоровьем»

 

Задачи:

·        создать условия для укрепления здоровья детей;

·        формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

·        знакомить с доступными способами укрепления здоровья;

·        совершенствовать ловкость, координацию движений;

·        воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.

Реализация задач

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«Летние забавы»

- Музыкальная зарядка

- Дыхательные упражнения

- Речевые физкультминутки

- «Скок – поскок» (игры – забавы)

- Развлечение  с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».

- Досуг «Физкультура для зайчонка»

 

Воспитатели групп

 

2 неделя

«Школа мяча и скакалки»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

- Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»

 

Воспитатели групп

 

3 неделя

«Мини – стадион для всех»

- Изготовление панно «На стадионе»

- «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)

- Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатели групп

 

4 неделя

«Музыка и спорт»»

- Развлечение «Лесные хоромы»

- «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников)

Воспитатели групп

 

Музыкальный руководитель

 

Ожидаемый результат:

* введение оптимального двигательного режима в летний период;

* развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;

* пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием

 

 

 

Июль

Проект «Хочу все знать»

 

Задачи:

 

·        формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;

·        формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

·        формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

·        развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь. 

Реализация задач

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«О городе, в котором мы живем»

 

 

 

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города».

- Чтение рассказов о родном городе.

- Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу.

- Целевые прогулки.

- Оформление альбомов «Мы живем в городе Черняховске ».

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

2 неделя

«Наедине с природой»

 

 

- «Любознайки» (дидактические игры)

- Мини – викторина «Угадай».

- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

- «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки.

- Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор».

- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

- Работа над проектом «Березка».

Воспитатели групп

 

3 неделя

 

«Школа добрых волшебников»

 

- Игры – экспериментирования.

- Коллажи «Страна Вообразилия».

- Игры – перевоплощения.

- День любознательности.

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

- П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».

-  «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек»,  «Что в коробке») .

 

 

Воспитатели групп

4 неделя

«Воздушные путешествия»»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

           

Ожидаемый результат:

 

·        развитие поисковой деятельности;

·        формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;

·        оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

Проект  «В мире красоты»

  

Задачи:

 

·        создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;

·        способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

·        формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;

·        развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

Реализация задач:

 

Срок

Тематика

                             Содержание деятельности                                          Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

«Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «Колокольчик»

- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

 

2 неделя

«Мастера – затейники»

- Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).

- Досуг «Прогулка по летнему лесу».

- Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями)

Воспитатели групп

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

«Театральный калейдоскоп»

 

 

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

- Обыгрывание  стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

- Игры – драматизации.

- Театр игрушек.

- День рифмы.

 

 

Воспитатели групп

 

Музыкальный руководитель

4 неделя

«Песочные фантазии»»

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

- Игры с песком.

- Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

- Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

Воспитатели групп

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

·        обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

·        формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;

·        оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)

I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на сентябрь

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на сентябрь...