Конспект НОД «Здоровье – главное богатство »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елисеева Людмила Васильевна

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салфетки, носовой платок). Емкости с водой для мытья рук, кувшины, жидкое мыло и полотенца. Тарелки и подносы с фруктами, разделочные доски.

Оборудование: мультимедийная установка.

 

Цель:

Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

познакомить со способами укрепления иммунитета;

формировать знания о здоровом образе жизни;

развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

воспитывать культуру здорового образа жизни.

 

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по – настоящему и работать, и отдыхать

Ведущий.

 

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

- Сегодня мы узнаем, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Но прежде чем мы начнем работать, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную.

Ребёнок

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно…(питаться),

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …(водой)!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…( играть)!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

 

А теперь дадим характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на столах). Дети с места по цепочке читают слова.

          Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый (дети в тройках закрепляют карточки на доске)

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

 

Ведущий: Из каких основных пунктов складывается здоровый образ жизни?

Дети: из режима дня и правильного питания, выполнения гигиенических правил .Ответы полным предложением.

 

« Режим дня»

Сохранить свое здоровье помогает режим дня

Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня?

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

 

Ведущий: Посмотрите на слайд.

 Ведущий: Что же самое главное в режиме дня?

 Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз.  Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Ведущий: Ребята подойдите ко мне,  давайте с вами посмотрим, перед вами предметы. Ребята, а что это за предметы, как их можно назвать одним словом?

Это предметы личной и общей гигиены.

Ведущий: А что означает слово гигиена?

Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

Ведущий: А что значит  личная гигиена?

Личная гигиена – это ряд правил по уходу за своим телом.

Ведущий: А теперь поиграем. Вам нужно разделить предметы на предметы личной и общей гигиены.

Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка, гигиеническая помада, крем для лица.

Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка, кружка.

 

Ведущий: В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

 Важно соблюдать правила личной гигиены.

 

Презентация викторина «Предметы личной гигиены» в загадках.

1.Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет.  (Зеркало)

 

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

 

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!    (Мыло)

 

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.   (Расческа)

 

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А полка она гуляла,

Спинка розовая стала.   (Мочалка)

 

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут.   (Ванна)

 

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой.  (Умывальник)

 

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

 

 

Физминутка

 Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Чтобы быть здоровым нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Дети выполняют движения по музыку из фильма «Буратино»

Ведущий: А мы переходим к следующему пункту в режиме дня - питание.

«Правильное питание».

 

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

 

Ведущий:Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево Перед вами на столе лежат карточки, вам нужно разделить карточки на  овощи и фрукты. И рассказать какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. (Например, яблоко-полезное, конфета - нет) Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами  распустились.

Проводится  игра «Чудо-дерево».

Ведущий: Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна

 

Все : витаминная еда!

 

Проводится коллективная игра.

 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

 

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

 

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

 

Родительница.

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Основные витамины, которые помогают укрепить наш организм - этоА, С, Д.

Выходят дети-витамины.

ВИТАМИН А –  Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.

 

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу  в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Ведущий: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

Ведущий: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.Я живу во всем кислом.

Ведущий: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы )

Ведущий: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д – Я  важен для роста и  укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром  яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Ведущий: Послушайте, какие продукты необходимо употреблять в свой рацион, чтобы быть здоровыми. Выходят дети.

Дети.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ведущий: Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

А теперь пришло время порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает  яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей)

Ведущий: А давайте вспомним правила поведения за столом.

 

Например:

- мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- не переедать;

- не разговаривать;

- мыть фрукты и овощи;

Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети подходят к ширме с водой, моют руки с мылом, вытирают салфетками. Приготовление фруктового шашлычка.)

 

Вот и подошло к концу наше развлечение. Ребята как вы думаете  кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?Что нового узнали сегодня. Что было трудно на уроке?

Почему?Что было легко на уроке? А какое настроение у вас сейчас? На столах лежат ваши ладошки. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка!

А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки! Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”Скажем гостям до свидания, до новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Здоровье – главное богатство »

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салфетки, носовой платок). Емкости с водой для мытья рук, кувшины, жидкое мыло и полотенца. Тарелки и подносы с фруктами, разделочные доски.

Оборудование: мультимедийная установка.

Цель:

Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

познакомить со способами укрепления иммунитета;

формировать знания о здоровом образе жизни;

развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

воспитывать культуру здорового образа жизни.

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по – настоящему и работать, и отдыхать

Ведущий.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

- Сегодня мы узнаем, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Но прежде чем мы начнем работать, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную.

Ребёнок

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно…(питаться),

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …(водой)!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…( играть)!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

А теперь дадим характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на столах). Дети с места по цепочке читают слова.

          Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый (дети в тройках закрепляют карточки на доске)

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

Ведущий: Из каких основных пунктов складывается здоровый образ жизни?

Дети: из режима дня и правильного питания, выполнения гигиенических правил .Ответы полным предложением.

« Режим дня»

Сохранить свое здоровье помогает режим дня

Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня?

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Ведущий: Посмотрите на слайд.

 Ведущий: Что же самое главное в режиме дня?

 Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз.  Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Ведущий: Ребята подойдите ко мне,  давайте с вами посмотрим, перед вами предметы. Ребята, а что это за предметы, как их можно назвать одним словом?

Это предметы личной и общей гигиены.

Ведущий: А что означает слово гигиена?

Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

Ведущий: А что значит  личная гигиена?

Личная гигиена – это ряд правил по уходу за своим телом.

Ведущий: А теперь поиграем. Вам нужно разделить предметы на предметы личной и общей гигиены.

Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка, гигиеническая помада, крем для лица.

Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка, кружка.

Ведущий: В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

 Важно соблюдать правила личной гигиены.

Презентация викторина «Предметы личной гигиены» в загадках.

1.Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет.  (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!    (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.   (Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А полка она гуляла,

Спинка розовая стала.   (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут.   (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой.  (Умывальник)

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

Физминутка

 Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Чтобы быть здоровым нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Дети выполняют движения по музыку из фильма «Буратино»

Ведущий: А мы переходим к следующему пункту в режиме дня - питание.

«Правильное питание».

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

Ведущий:Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево Перед вами на столе лежат карточки, вам нужно разделить карточки на  овощи и фрукты. И рассказать какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. (Например, яблоко-полезное, конфета - нет) Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами  распустились.

Проводится  игра «Чудо-дерево».

Ведущий: Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна

Все : витаминная еда!

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Родительница.

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Основные витамины, которые помогают укрепить наш организм - этоА, С, Д.

Выходят дети-витамины.

ВИТАМИН А –  Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу  в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Ведущий: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

Ведущий: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.Я живу во всем кислом.

Ведущий: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы )

Ведущий: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д – Я  важен для роста и  укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром  яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Ведущий: Послушайте, какие продукты необходимо употреблять в свой рацион, чтобы быть здоровыми. Выходят дети.

Дети.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ведущий: Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

А теперь пришло время порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает  яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей)

Ведущий: А давайте вспомним правила поведения за столом.

Например:

- мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- не переедать;

- не разговаривать;

- мыть фрукты и овощи;

Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети подходят к ширме с водой, моют руки с мылом, вытирают салфетками. Приготовление фруктового шашлычка.)

Вот и подошло к концу наше развлечение. Ребята как вы думаете  кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?Что нового узнали сегодня. Что было трудно на уроке?

Почему?Что было легко на уроке? А какое настроение у вас сейчас? На столах лежат ваши ладошки. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка!

А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки! Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”Скажем гостям до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Здоровье - главное богатство"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н...

Развлечение "Здоровье - главное богатство"

Рекомендации по здоровому образу жизни...

Внеклассная работа. Классный час «Здоровье – главное богатство человека»

Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье». Задачи: • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; • обучение самостоятельно добывать ...

Консультация для родителей . "Здоровье - главное богатство человека." Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР д/сад № 14

Консультация для родителей ."Здоровье - главное богатство человека."Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР д/сад № 14...