Проект на тему: "Здоровье превыше всего"
проект (младшая группа) по теме

Белякова Алеся Петровна

Информационно творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект111.57 КБ

Предварительный просмотр:


Этапы реализации проекта:

1 этап : Подготовительный

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Цель: Познакомить родителей с актуальностью темы проекта.

2.Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы»

 ( дыхательная, улучшение осанки , плоскостопия.)

3.Гимнастика пробуждения, «движения», воздушное контрастное закаливание.

4.Витаминизация (соки, фрукты, напитки.)

5.Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

6.Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр»;  А.Барто «Девочка чумазая»;П.Е.Епифанов «Стихотворение о физкультуре»; разгадывание загадок о спорте.

7.Рассматривание иллюстраций «Здоровый образ жизни»

8.Консультация «Здоровые дети – в здоровой семье»; «роль прогулки в укреплении здоровья детей»

9.Рекомендации родителям по укреплению здоровья.

10.Рекомндации родителям по питанию детей.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

2 этап: Основной

Беседы:

  1. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах; срок 15.12.14

  1. «Зимние виды спорта».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

  1. «Зачем нужна зарядка?».

Цель: продолжать воспитывать у детей ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

  1. «Врачи наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьезной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру « 03» (поупражнять в вызове врача)

  1. Беседы- игры, включающие прибаутки, используемые при мытье рук, умывании, причесывании (потешки.)

Дидактические игры:

  1. «Подскажи словечко»
  2. «Узнай на вкус»
  3. «Разложи вещи правильно»
  4. «Умею не умею»
  5. «Правильная и вредная еда»
  6. «Часы здоровья»
  7. «Хорошо или плохо»
  8. «Опасно не опасно»

Цели: развитие образного, творческого, логического мышления, слухового восприятия, памяти, речи.

Настольные игры:

  1. «Первая помощь»
  2. «Съедобное не съедобное»

Цели: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье, спорте; развитие мелкой моторики, зрительной памяти, точности движений, сенсорного развития.

Подвижные игры:

  1. «У медведя во бору»
  2. «Кот и мыши»
  3. «Лиса и зайцы»
  4. «Угадай кто позвал»
  5. «Спорт для мальчиков и девочек»
  6. «Опасные ситуации»
  7. «Чей кружок быстрее соберется»
  8. «Придумай-покажи»

Цели: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать  дружеские чувства, интерес к подвижным играм; развивать координацию движений, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры:

  1. «Больница»
  2. «Дочка умывается»
  3. «Дети идут на зарядку»
  4. «Поликлиника»
  5. «Аптека»
  6. «Путешественники»

Цели: сформировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Род: рисование

  1. «Разноцветные обручи»
  2. «Апельсины и мандарины для больной куклы»

Цели: вызвать интерес к изодеятельности, развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Род: лепка

  1. «Однажды хозяйка с базара пришла»
  2. «Мы дизайнеры»
  3. «Мячи большие и маленькие» Цели: формирование чувства вкуса; развитие воображения, чувства цвета, формы.

Род: аппликация

  1. «Строим детскую больницу»

Цель: вызвать интерес к работе, формировать умение проверять последовательность своих действий, развивать воображение, мелкую моторику, использовать нетрадиционные методы изодеятельности.

3 этап: Заключительный

  1. Оформление выставки рисунков: «Дети и спорт» (совместное творчество детей и их родителей).

  1. Выпуск стенгазеты «Спорт-залог здоровья» (фотовыставка).

  1. Пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры.

Результат

В результате проведенного проекта

Для детей: обогатился социальный опыт дошкольников ,расширился их кругозор; повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформировались начальные представления о здоровом образе жизни.

Для педагогов: повысился профессиональный уровень воспитателей ;качественно освоились иновационные технологии физического воспитания и оздоровления детей;

 Для ДОУ:-новым физкультурным оборудованием была оснащена развивающая среда((набор кеглей, кольцеброс, мешочки для метания, баскетбольные мячи)

Список литературы

  • Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/ под общ.ред. Широковой Г.А. –Ростов н.Д: Феникс, 2009.
  • Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр , упражнений,физкультминуток,пальчиковой гимнастики.Изд.2-е,дополнительное.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2011.

Кильпио Н.Н 80 игр для днтского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение, 1973.

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дощкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-: Мозаика-Синтез,2010.
  • Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста,-М:Просвещение,1986.
  • Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4лет.Конспекты занятий,-М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт.- сост. М.А.Павловыа, М.В.Лысогорская.- Волгоград:Учитель,2009