Проект " Летние Забавы"
проект (старшая группа) на тему

Беликова Вера Александровна

Лето лучшая пора ,лето любит детвора. Лето…Как мы его ждём ,когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы! И вот он – разгар летнего царствования. Самое прекрасное время года, когда детям можно вдоволь бегать , прыгать, гулять. И самое главное в этот период организовать жизнь ребят таким образом , чтобы каждый день приносил что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминание о летнем времени ,играх ,развлечениях, радовали дошкольников.  Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект « Летние забавы»

Подготовила воспитатель старшей группы Беликова В.А.

Пояснительная записка

Лето лучшая пора ,лето любит детвора. Лето…Как мы его ждём ,когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы! И вот он – разгар летнего царствования. Самое прекрасное время года, когда детям можно вдоволь бегать , прыгать, гулять. И самое главное в этот период организовать жизнь ребят таким образом , чтобы каждый день приносил что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминание о летнем времени ,играх ,развлечениях, радовали дошкольников.  Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и  развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и  воспитателем.

 

Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов  сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

 

Цель: : Развитие положительных  эмоций, умение поддерживать дружеские отношения.ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. расширить представление о лете, вызвать желание петь, танцевать, играть.  Возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Задачи:

          1. Формирование у детей обобщённых  представлений о лете.

        2.Развивать стремление играть в подвижные игры

       3.Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на игру.

       4. Вовлечение детей и родителей в ролевое участие при проведении мероприятий.

Обоснование значимости:

Цели и задачи планируем достигнуть в процессе реализации мероприятий , развитие любознательности и познавательной активности детей ,а также для обогащения знаний.

Место проведения: территория детского сада.

Сроки реализации проекта: Июнь – август 2014г.

Участники: Все возрастные группы МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Принципы реализации проекта:

1.Учёт ведущей деятельности (задания проводятся в игровой форме)

2. Учет индивидуальных особенностей детей .

3.Системность и целенаправленность организации двигательной деятельности.

Этапы реализации проекта:

 

                                 Этапы

Сроки

Подготовительная работа:

1.Разработка проекта.

2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.

Май 2013г

Основная часть:

1.     Подборка, изготовление  и проведение с воспитанниками музыкально-дидактических игр.

2.     Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям.

3.     Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками.

4.     Репетиции и разучивание материала с детьми.

5.     Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями:

Июнь-Август 2013г

Заключительная часть:

1.Анализ работы, подведение итогов.

Август

2013г

Определен план мероприятий с детьми и их родителями:

 

Месяц

Тема дня

Мероприятия

Ответственные за проведение

Июнь

1.Праздник, посвященный Дню защиты детей

2.Фольклорное мероприятие «Троица»

Консультация для родителей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника».Чтение художественной литературы Л.Воронкова «Что сказала бы мама».Конкурс рисунков на асфальте.

Муз. руководитель: Л.С. Абросимова

Воспитатели всех групп.

Июль

  1. День любимой игры и игрушки.
  2. День семьи «Ромашковое счастье»

Беседа «Моя любимая игрушка». Русские народные игры. Подвижная игра « Собирайся , детвора , начинается игра», сюжетно- ролевая игра « Магазин игрушек».Изготовление игрушек своими руками. Семейный праздник « Мама, папа, я- Дружная семья».Рассматривание семейных альбомов.

Инструктор по физической культуре В.А. Абросимов

муз. Руководитель: Л.С. Абросимова

воспитатели всех групп.

Август

1.Фольклорное  мероприятие «Яблочный спас»

2.  Театрализованное представление «Колобок в стране дорожных знаков»

3.  Развлечение «Летние забавы» 

Беседы с детьми по теме дня. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактическая игра « Подбери колесо для машины» Подвижные игры «Светофор», Цветные автомобили».

Муз. Руководитель: Л.С.Абросимова

Воспитатели всех групп.

 

Предполагаемые результаты:

-         у детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года,

-         проявляется интерес и уважения к  православным традициям .

-         активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий,

-         проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.

        

        

       Конспект развлечения на тему:                                                               

                    « Летние забавы»

           

Цель: развитие положительных эмоций, Умение поддерживать дружеские отношения. Развивать стремление играть в подвижные игры. Формировать у детей  потребность в познавательной активности.

                                   Ход развлечения

Дети выстраиваются по периметру площадки  (площадка украшена воздушными шариками)

Ведущая: СЕГОДНЯ У НАС ПРАЗДНИК СОЛНЫШКА, КАНИКУЛ И ЛЕТА.

Ведущая: ребята посмотрите как на нашем участке красиво, сейчас мы с вами будем играть, танцевать и веселиться

Под музыку выбегают девочки  с разноцветными атласными  ленточками.

Исполняется танец: « Солнечные лучики»

Ведущая: Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору , пусть и ненадолго. Итак ,лето красное ,мы говорим и поём о тебе!

Выходит Лето (дети приветствуют его)

ребенок: Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут

Летом птички распевают-

Нас с собой играть зовут!

Ведущая:- Ребята ,а вы любите лето? Чем оно замечательно ?

Дети: -Цветы цветут; можно купаться; ловить рыбу; летом много зелени; можно ходить в лес за ягодами.

Исполняется песня: « В траве сидел кузнечик»

Ведущая:- Да, действительно, и в лесу ,и в поле можно встретить самые разные растения. Посмотрите , на волшебной полянке расцвели цветы. Я буду загадки  загадывать , а вы найдете нужный цветок , отгадку.

1.Синенький звонок висит

Никогда он не звенит. (колокольчик)

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом

А дунул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик)

3. Красивые цветочки ,расцвели в саду,

Запестрели красками, а осень на носу. (астры )

4.Я капризна и нежна, к любому празднику нужна

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной. ( роза)

5.Белые горошки , на зеленой ножке. (ландыш)

Ведущая:- Лето нельзя представить без…Ещё одна загадка

Жаркий шар в небе светит

Этот шар любой заметит.

Ведущая:- правильно, солнышко. Ребята встречайте его.

Солнышко: -Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек и становиться светло!

Я ведь солнышко ,я грею

Птичек ,дерево ручей

И несколько не жалею

Золотых своих лучей.

Ведущая:- Ребята солнышко такое теплое , ласковое. С ним можно поиграть.

Подвижная игра : «Повтори движения»

Ведущая:- Спряталось солнышко за тучку , и… застучали дождинки.

Ребенок : Ходят в небе тучи грозовые

Тучи сеют капли дождевые

И дождинки дружно и проворно

Падают на землю , словно зерна

Каждая упавшая дождинка-

Будущий цветок или травинка.

Подвижная игра : « Дождик и солнышко»

Исполняется песня: « Дождик босиком по земле прошел»

Ведущая:- Ребята , а кого после дождя можно услышать. Правильно – лягушек .Посмотрите к на праздник пришли лягушки ,а с ними комарик. Они хотят с нами веселиться.

Исполнение песни : « Две лягушки и комар»

Ведущая:- Дети , а вы любите пускать мыльные пузыри.

Игра: «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку»

Ребенок

Лето лучшая пора

Любит лето детвора

Сколько солнца! Сколько света!

Любит лето весь народ!

Вот бы сделать так ,что б лето….

С нами было целый год!

Ведущая: А сей час мыльная дискотека. Под веселую музыку дети пускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект спортивное развлечение на тему " Летние забавы "

Развлечение проводилось на спортивной площадке ДОУ с целью:  повышения интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроения....

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

Творческий краткосрочный проект "Летние забавы"

Проект проводился все летние месяцы, включая в себя работу специалистов, воспитателей с привлечением родителей...

Проект по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста "Летние забавы"

Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях ...

Проект "Летние забавы"

Проект "Летние забавы"...