Проект «Чистюли» в ясельной группе
проект (младшая группа) на тему

Светлана Владимировна  Меркурьева

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,

                               Воспитатель: Меркурьева С. В.

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (17марта-28 марта 2013год).

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.

 

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyuli.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистюли»

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,

                               Воспитатель: Меркурьева С. В.

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (17марта-28 марта 2013год).

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей: 

- Формировать у детей  элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Задачи проекта для родителей:

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж «Фея чистоты».

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть  средства личной гигиены.

Для родителей:

- Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса).

- Создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

Для педагога:

- Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

 

Этапы  проекта «Чистюли»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно -  гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игры и эксперименты с водой

 

3 –ий этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты.

- Проведение консультаций с родителями.  

Выполнение проекта: с17 по 31 марта

Планирование по образовательным областям

1

Познание

Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати».

2

Коммуникация

Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

3

Чтение художественной литературы

К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4

Социализация

Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»

5

Труд

Самообслуживание.

6

Безопасность

Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7

Музыка

Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»

8

Физическая культура

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

9

Здоровье

Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков

10

Свободная деятельность

Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта:

Понедельник. 

                        - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

                        - Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

               - Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание                                                                 сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание  быть опрятным.

               - Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»;   учить проговаривать строки стихотворения.

                                                                                       (Приложение №18)  

              - Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

                                                                                     (Приложение №2)

Вторник.

                      - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

              - Беседа  «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

              - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

               - Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

(Приложение №3)

Среда. 

                     - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение 1)

             - Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

(Приложение №4)

             - Чтение стихотворений, про средства гигиены; -  учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

                      - Дидактическая игра  "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

(Приложение №5)

Четверг.

                      - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

                        - Беседа «Для чего нужны предметы»; -  учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

                       -  Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

(приложение №6)

             - Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

(Приложение №7)

Пятница. 

                      - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

             - Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.

(приложение №8)

                       - Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.

(Приложение №9)

Понедельник.

                      - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

                        - Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

                        - Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

(Приложение №10)

Вторник.

                        - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

                       - Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

                        - Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

Среда.

                       - Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

(Приложение №1)

                       - Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

                        - Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

(Приложение №11)

Четверг.

                       - Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

(Приложение №1)

                         - Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

                         -Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

(Приложение №12)

Пятница.

                          - Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

(Приложение №1)

                          - Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

(Приложение №3)

                          -Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.  

(Приложение №13)

       

                            - Оформление  фотостенда " Будем чистыми и опрятными"      

(Приложение №14)

3 –ий этап – Заключительный

- Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

- Игра – занятие «Купание куклы Кати».

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

- Представление проекта педагогам МДОУ №20.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
  3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с
  4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
  6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007
  7. http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya
  8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt