Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал (старшая группа) на тему

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.

Забота о  воспитании  здорового ребенка  является основной задачей  как родителей, так и любого дошкольного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ДОУ

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«В здоровом теле – здоровый дух»

МБДОУ № 17 «Белочка»

воспитатель

Терекбаева Альфия Мурзалиевна

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 
Задачи: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Ход: (Воспитатель  с  детьми  заходит  в группу, дети  рассаживаются на стульчики

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к  нам  пришло  гостей. Давайте  с  ними  поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Звучит  песня:  «Закаляйся»  

Музыка  В. Соловьёва - Седого, слова  В.Лебедева - Кумача.

Читаю  стихотворение В. Крестова:  «Тепличное  создание»

                               Болеет  без  конца  ребёнок.

                               Мать  в  панике, в  слезах: и  страх  и  грусть.

                               Ведь  я  его  с  пелёнок

                               Всегда  в тепле  держать стремлюсь.

                               В  квартире  окна  даже  летом

                               Открыть  боится - вдруг  сквозняк.

                               С  ним  то  в  больницу, то  в  аптеку,

                              Лекарств  и  перечесть  нельзя.

                               Не  мальчик, словом, а  страданье.

                               Вот  так  порой  мы  из  детей

                               Растим  тепличное  создание,

                               А  не  бойцов - богатырей.

 Вступление:

 

Воспитатель: - Как  укрепить  здоровье  детей, избежать  болезней? Эти  вопросы  волнуют  и  вас  родителей, и  нас, педагогов, так  как  все  мы хотим, чтобы  наши  дети  не  болели, год от  года  становились  здоровее, сильнее, вырастали  и  ходили в  большую  жизнь, не  только  знающими  и  образованными, но  и  здоровыми и  закалёнными. Есть  ли  ключи  к  решению  этой  задачи?  Медицина  давно  пришла  к  выводу: нужна  профилактика  для  здоровых  людей.

Что  это  такое? В  начале  нашей  встречи  разговор  пойдёт  о  закаливании .

  Если  вы  хотите  видеть  своего  ребёнка  здоровым,

 надо  постоянно, каждодневно   уделять  время  для  закаливающих процедур.  В  «минимум» закаливания  входят  обязательное  использование  не  перегревающей  одежды, воздушные  и  водные процедуры. Ежедневные  прогулки  для  детей  дошкольного  возраста  могут  и  должны быть  эффективным  методом  закаливания, так  как  потребность  растущего организма  в  кислороде  более  чем  в  2  раза  превышает  таковую у  взрослых. Под  влиянием  воздушных  ванн  не  только  повышается тонус  нервной, дыхательной  и  пищеварительной  систем,  но  и  возрастает  количество  эритроцитов  и  гемоглобина  в  крови.

     Хорошо  сочетать  прогулки  со  спортивными  и  подвижными  играми. Дети  должны  гулять  не  менее  двух  раз  в  день  по  1 -2  часа,  летом неограниченно.

        Самомассаж биологически  активных  точек.

Практика  показывает, что  одним  из  наиболее перспективных  и, самое главное, простых  методов  в оздоровлении  детей  является  массаж биологических  активных  точек.  При  систематическом  и  правильном    применении, он  даёт  хорошие  результаты.

Массаж биологически активных зон «Солнышко»

(А. Савина)

 Солнце утром рано встало,

 Всех детишек приласкало.

                 Гладит грудку,

                 

                 Гладит шейку,

                 

                 Гладит носик,

                 Гладит лоб,

                 

                 Гладит ушки,

                 Гладит ручки.

                 Загорают дети. Вот!

Поднимают руки  вверх,   потягивают,   делая    руками «фонарики».

Массируют    «дорожку»    вдоль    передне-срединного меридиана по спирали снизу вверх.

Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.

Кулачками растирают крылья носа.

Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

Ладонями растирают уши.

Растирают ладошки.

Поднимают руки вверх

Гимнастика для глаз.

Зрительная гимнастика имеет огромное значение в работе с детьми т.к. она является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата.

Послушные глазки.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Закрывают оба глаза

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

Открывают глаза, взглядом рисуют мост

                                                        Нарисуем букву О, получается легко

Глазами рисуют букву О

Вверх поднимем, глянем вниз

Глаза поднимают вверх, опускают вниз

Вправо-влево повернем

Глаза смотрят вправо-влево

Заниматься вновь начнем

Одним из видов здоровьесберегающих технологий является гимнастика. Виды гимнастики

• артикуляционная гимнастика;

• дыхательная;

• пальчиковая гимнастика и др.

Артикуляционная гимнастика

- выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

«Веселая прогулка»

Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался  (улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза ) Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз).

После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться, открыть рот, опустить язы вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх).

Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат Это был... ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем как бегал ежик. (совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт)Убежал ежик в клумбу с цветами.. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!» (вдох через нос - «нюхать» цветок: на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза).

Дыхательная гимнастика

Ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Ветерок

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести: «ф»

Пальчиковая гимнастика 

-позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Весна

Весенний день!

Во дворе звенит капель,

Встряхнуть кисти рук

По полям бегут ручьи,

Волнообразные движения руками

На дорогах лужи.

Соединяют руки в чашу

Выползают муравьи

После зимней стужи.

«Пробегают» пальчиками по бёдрам к колену

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

«Переступают» по бёдрам большим и указательным пальцем

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Складывают ладошки в бутон и раскрывают его

Мы играем, осанку сохраняем.

Особое место среди технологий здоровьесбережения занимает сохранение правильной  осанки детей. Ведь умение держать спинку ровно помогает дошкольнику не только эстетично выглядеть, но и оказывает благотворное влияние на состояние здоровья.

 «Мы шагаем».

Дети встают у стены, стараясь плотнее прижаться к ней всем телом, фиксируют правильное положение. Затем отходят от стены, перестраиваясь в круг, сохраняя ровную спину.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

Спинки прямо, грудь вперёд.

Замечательный народ!

Дети идут по кругу друг за другом, активно работая руками.

На носочках мы пойдём,

Руки шире разведём.

Дети идут на носочках, сохраняя осанку, балансируя руками.

А теперь на пятках

Мы пойдём, ребятки!

Ходьба на пятках, руки за головой.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки

Высокий шаг, руки согнуты в локтях, пальцы рук на плечах, дети активно поднимают и опускают руки.

         А потом ребятки —

         Жёлтые цыплятки.

 «Гусиный шаг», руки на коленях.

 Цапли серые идут,

 Засыпая на ходу.

Дети идут, держа руки за спиной, стараясь делать шаги как можно шире. Затем по сигналу «засыпают» — стоят на одной ноге, пытаясь сохранять равновесие.

       Куколка шагает,

       Головой качает,

       Ножки и ручки

       Красиво поднимает.

Дети идут, имитируя движения куклы, поворачивая голову вправо-влево.

      Балерина прибегала,

      Грациозно танцевала.

      «Сюи ви, деми плие,

       Спинку держим все ровней!»

Дети подражают движениям .классического танца: бегут выворотно на носочках, не сгибая коленей, выполняют «пружинку», «ласточку».

              Гномы топают ногами,

              Машут сильно все руками.

                 То сердитые идут,

                 То хохочут и поют.

Дети шагают, сильно топая ногами, размахивая руками вперёд-назад, сначала сильно сгорбившись, затем прогнув спину и откинув голову.

              Мы уточки, мы уточки,

              Мы топаем по улочке.

              Идём себе вразвалочку

     

       И крякаем считалочку.

Дети идут вразвалочку, прижав руки к телу, подняв ладошки.

      Клоун Бим и клоун Бом

     Рассмешили всех кругом!

Дети распределяются парами, встают спинками друг к другу, сцепляют руки в локтях и двигаются боковым галопом по кругу то в одну, то в другую сторону.

Профилактика плоскостопия

            Плоскостопие — это серьезное заболевание, а при отсутствии профилактики, должного лечения оно может привести к существенным осложнениям опорно-двигательного аппарата вашего малыша, сколиозу, артрозу, различным деформациям стопы.

Упражнения для профилактики стопы

- А  сейчас  я   с  родителями  хочу  поиграть  в  игру « Вопрос - ответ»,  я  буду  задавать  Вам  вопрос,  а  Вы  будете  на  него  отвечать.

БЛИЦТУРНИР:

Вопросы:

- Как  предупредить  кариес  зубов?  (Чистить  зубы  2  раза  в  день - утром и  вечером, после  еды  полоскать  рот).

-Какую  одежду  лучше  использовать  с  учётом  гигиенических  и    оздоровительных  свойств? (Детская  одежда  должна  быть  гигроскопична, то есть,  сшита  из  хорошо  впитывающей  и  испаряющей  влагу  ткани, такими являются хлопчатобумажные  ткани, Шерстяные  ткани  из - за  большой  пористости  немного  теплее  льняных, из  них  можно  сшить праздничную  одежду,

в  которой  ребёнок  может  находиться  непродолжительное  время.Главное - одевать   детей  по сезону,  не  перегревать.

- Какие  существуют  меры  по  профилактике близорукости?

( Постоянно  следить  за  осанкой, во  время  просмотра  телевизора, у детей  не  должно  быть  длинных  чёлок,  принимать  витамины).

- Вредно  ли  излучение, исходящее  из  телевизора?

 ( Телевизор - источник  излучения. Дети  должны  находиться  от  телевизора  на  расстоянии  не  меньше  трёх  метров.  Не  рекомендуется  смотреть  телепередачи, сидя  на  полу,  так  как  излучение  направленно  вниз, а  при  неисправном  телевизоре  может  вызвать  серьёзное  повреждение  глаз).

- Что  необходимо  для  сохранения  слуха  ребёнка?

(Содержать  уши  в  чистоте, беречь  их  от  холода.  Не  допускать

  проникновения  в уши  воды, посторонних  предметов, охранять  слух  ребёнка  от  сильных  и  резких  звуков).

В конце хотелось бы сказать:

  - Пусть  в  каждой  семье  господствует  дух  здоровья, культ здоровья.

- Самомассажу - достойное  внимание:  (утром  и  вечером  в  будни, выходные  и  даже  в  праздники, ибо  пропуски  обернуться  бесполезностью  процедуры).

   -Пусть  основное  время  на  прогулках  дети  проводят  в  движении: подвижными  играми  детей - оздоровим,  себя - омолодим.

Затраты времени на упражнения разных видов гимнастики измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.