Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста
картотека (младшая, средняя группа) на тему

Картотека подвижных игр в младшей и средней группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_sredney_i_mladshey_gruppe.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста

Подвижные игры для детей младшей группы

1.Бегите ко мне.

Воспитатель собирает детей возле себя, напротив (на расстоянии 8-10 метров) ставит флажок или другой предмет и предлагает детям отойти к флажку. По сигналу «Бегите ко мне» дети бегут к воспитателю .

Правила: стараться не наталкиваться друг на друга.

2.Догони мяч

Дети стоят в шеренгу на расстоянии 1 шага друг от друга, в руках по мячу (диаметр 10-12 см.) По сигналу дети катят мячи прямо двумя руками, догоняют их и становятся на другой стороне площадки.

Правила: катить мяч всем вместе по сигналу.

3.Найди свой домик

Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, флажок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться, не подбегать к домику до сигнала.

4.Поезд

Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур. Ребенок, стоящий первым, дает гудок, «поезд» трогается. Вначале роль вожатого выполняет инструктор, позднее можно назначить кого-нибудь из детей. Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.

Варианты: сделать несколько «поездов», которые могут двигаться по очереди; на пути движения «поезда» поставить какое-нибудь препятствие: доску, горку, флажки.

5.Мыши в кладовой

Дети-мышки находятся за чертой на одной стороне площадки – это их дом. Перед домом натянута веревка (резинка). В стороне – кошка (ребенок). По сигналу «Кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под резинку. В кладовой тихо бегают, прохаживаются, ищут крошки. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой.

Правила: подползать под резинку, не задевая ее; убегать по сигналу.

Подвижные игры для детей средней группы

1.Самолеты

Дети располагаются на одной стороне площадки, инструктор , находясь в середине, показывает движения, которые дети повторяют: вращают руками перед грудью, заводят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета; по сигналу «Полетели!» разбегаются по площадке, по кругу в одну сторону. На сигнал «Посадка!» летят на аэродром.

2.Перелет птиц

Дети бегают по площадке – это птицы. На сигнал «Ветер», «Буря» подбегают к гимнастической скамейке и быстро влезают. Затем инструктор говорит: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и начинают вновь бегать по площадке.

3.Котята и щенята

Девочки – котята, мальчики – щенята. Или играющие делятся на равное количество и располагаются на разных сторонах площадки. По сигналу «Котята гуляют» котята встают на четвереньки и выходят из своего дома, гуляют, играют, перекатываются на коврике. По сигналу «Щенята!» играющие - щенята выбегают на четвереньках и стараются «осалить» котят, а те убегают домой. Затем первыми выходят щенята, гуляют, играют друг с другом, подпрыгивают, кувыркаются. По сигналу: «Котята!» тоже убегают домой, а котята стараются их догнать и «осалить». После игры подсчитывается количество «осаленных». Игра повторяется.

4.Птички в гнездышках

С одной стороны площадки разложены обручи по количеству детей. Ребенок-птичка, занимает место в гнезде – обруче. По сигналу птички разлетаются по площадке. По другому сигналу – летят на места (в любой обруч).

5.У медведя во бору

Играющие располагаются по одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: Доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

6.Воробышки и автомобиль

Играющие – воробышки, один ребенок- автомобиль, у него в руках руль. По сигналу дети бегают, прыгают, перепрыгивают препятствия. На сигнал «Автомобиль» убегают в заранее уловленное место. В варианте «Птички и кошка» играющие – птички, один – кошка. Перед началом игры птички стоят на скамейке, бревне, на любом другом возвышении. По сигналу возвращаются на свои места, и кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

7.Зайцы и волк

Играющие – зайцы, один – волк. Зайцы стоят в домиках (обручах), волк на противоположной стороне площадки – в овраге. Инструктор произносит:

Зайки скачут – скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы прыгают на обеих ногах, прохаживаются, щиплют травку, по сигналу «Волк!» убегают в домики, а волк их ловит. Пойманных зайцев уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2-3 раза, потом роль волка исполняет другой играющий.

Правила: каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и один общий дом.

Малоподвижные игры для детей младшей и средней групп

8.Найди и промолчи

Инструктор показывает детям предмет, который он хочет спрятать. Детям предлагает отвернуться к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет предмет (лента, мяч, игрушка и т.д.). По сигналу «Ищите!» дети открывают глаза и расходятся по залу в поисках предмета. Тот, кто найдет, должен подойти к инструктору, тихо сказать на ухо, где он видел игрушку, и сесть на скамейку, а игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Вариант: тот, кто найдет предмет, молча стоит около этого места.

Правила: нельзя кричать и брать предмет руками.

9.Тишина

Дети идут в колонну по одному и говорят:

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпайте малыши.

Когда звучат последние слова, дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 сек.)

Правила: присев, не шевелится, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.

10.Пройди тихо

Дети идут тихо, на носках, чередую с обычной ходьбой (как мышки). Усложнение: один ребенок стоит спиной к играющим, нужно пройти мимо него так, чтобы он не услышал. Кто нарушает правила – пропускает один раз игру и смотрит, как выполняют другие.

11.Узнай по голосу

Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину зала, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

Катя (Саша), ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: - Ау!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Инструктор подходит к одному ребенку. Водящий по имени не открывая глаз, пытается отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, окликавший водящего меняется с ним местами.

Правила: во время отгадывания соблюдать тишину.

12.Что изменилось?

В одном конце зала инструктор расставляет в определенном порядке несколько игрушек и предлагает детям пройти и запомнить, как стоят игрушки. Затем дети отходят и отворачиваются. В это время инструктор переставляет игрушки и говорит, чтобы дети вернулись к игрушкам и посмотрели, что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для детей младшего и среднего возраста

здесь вы найдете ,в какие игры лучше играть с детьми...

Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста

материал содержит картотеку игр для родителей...

Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего возраста...

Авторский вариант подвижной игры для детей младшего и среднего возраста "У медведя во бору"

Материал содержит собствеенный вариант игры "У медведя во бору". Дети собирают настоящие, а не воображаемые (как в оригинале) ягоды. Игра стала более функциональной и эмоциональной....

Подвижная игра для детей младшего и среднего возраста "Следочки"

Игра "Следочки" развивает  у детей умение выполнять движение по сигналу.  Развивает  внимание, умение различать цвета и формы, двигаться в разных направлениях не сталкиваясь д...

Подвижная игра для детей младшего и среднего возраста "Ориентиры"

Игра "Ориентиры" Развивает у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивает у детей умение перемещаться в пространстве и двигаться в коллекти...

Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста

Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста...