Поможем зайке
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект занятия для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №57 комбинированного вида

Колпинского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ НОД  

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 «Поможем Зайке»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Составила и провела

воспитатель I категории

Воробьёва Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург, 2014 г.

Участники: дошкольники 2 – 3 лет

Количество детей: 10 чел.

Длительность: 10 мин.

Педагогический. замысел:

Познавательное развитие:

1.Закрепить у детей умение различать цвет, форму, величину предметов.

2.Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме (Блоки Дьенеша), игровое упражнение «Волшебная витаминка»

3. Развивать представления детей о признаках палочек Кюизенера – палочки одинакового цвета  имеют одинаковую длину – игра «Разложи по цвету»

4. Формировать у малышей навыки счёта предметов (палочек) до трёх.

5.Развивать логическое мышление, память, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

6. Закрепить умение запоминать и называть деталь конструктора: кубик, строить поезд из кубиков, чередуя их по величине.

Речевое развитие:

1.Активизировать речь детей за счёт слов: треугольник, круг, квадрат, витаминка, домик, помидор, огурец, груша, яблоко и т.д.

Социально – коммуникативное развитие:

1.Учить детей оказывать посильную помощь, заботиться об окружающих (Зайчонке), воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  иллюстраций «Овощи – фрукты»
  • Беседа по вопросам педагога
  • Проведение пальчиковой гимнастики «Ёжик»
  • Загадывание загадок

С детьми проведены методы и приёмы:

  • Чтение стихов;
  • Использование воображаемой ситуации;
  • Игровые упражнения;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Физ. Минутка.

Ход совместной деятельности:

        Педагог говорит детям, что ей позвонила мама Зайчиха и сказала, что заболел её Зайчонок и просит помочь ему. Дети берут штурвал в руки и летят на помощь, при этом поют песенку: «Самолёт летит – самолёт гудит». После этого дети с педагогом подходят к доктору Айболиту и больному Зайчонку. Здороваются с ними и спрашивают, что случилось. Айболит читает стихотворение:

Жил – был Зайчик, длинные ушки.

Отморозил Зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

        Педагог предлагает вылечить Зайку и говорит, что у доктора Айболита есть волшебное лекарство и наш Зайка поправится только тогда, когда съест витаминку определённой формы и цвета. Дети «лечат» Зайку, дают витаминки (Блоки Дьенеша) Педагог спрашивает какую витаминку дал тот или иной ребёнок (например,  круглая витаминка, синего цвета). Затем педагог отмечает, что Зайка выздоровел. Зайка улыбается и благодарит детей и предлагает поиграть. Проводится игровое упражнение «Шла лисичка по мостику».

        Затем педагог обращает внимание ребят на то, что Зайку зовёт мама и предлагает проводить его домой. Спрашивает, где живёт зайка. Дети идут к домику Зайки по «мостику» (ходьба по ограниченной поверхности)

По мосточку мы идём, в речку мы не упадём

По дорожке побежали и к Зайчишке прибежали.

Дети с педагогом пришли к домику, педагог читает стихотворение:

На опушке лесной стоит домик расписной

Он не белкин и не мишкин

Этот домик – дом Зайчишки.

И говорит, что надо подуть на вертушку, чтобы домик открылся, объясняет, как правильно надо дышать: Вдох носом, выдох ртом. Из домика выходит мама Зайчиха, здоровается и говорит, что хочет сварить Зайке суп из овощей, но он перепутал овощи и фрукты. Проводится дидактическая игра «Угадай, что это овощ или фрукт?». В ходе игры дети читают стихи про овощи и фрукты.

        Зайчиха хвалит детей и уходит варить суп, а педагог предлагает поиграть детям с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик».

        Педагог говорит, что надо возвращаться домой, показывает детям кубики разного размера, предлагает рассмотреть их и построить поезд, чередуя их.  Дети садятся в вагончики и едут в детский сад, поют песенку:

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребятки сидят

Чу – чу – чу, чу – чу – чу – далеко я укачу.

Педагог угощает детей конфетами, которые оставил в подарок  Зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...