Главные вкладки

    Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Бевз Майя Антоновна

    Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Людмила» комбинированного вида

    Викторина

     Хочу всё знать! –

    «Олимпийские игры 2014»

    для детей подготовительной к школе группе

    Воспитатель:

     Бевз Майя Антоновна

    г. Королев

    17.02.2014г.

    Викторина на тему: «22 Олимпийские игры 2014»

    Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии;

    2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения;

    3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом;

    4. Развивать внимание, обогащать речь.

    Предварительная работа: просмотр видеоролика «22 Олимпийские игры 2014»; беседа о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций; рассматривание иллюстраций с изображением символов   22 олимпийских игр;

    Материалы к викторине: иллюстрации с изображением символов   22 олимпийских игр; иллюстрации с изображением зимних видов спорта; схемы – моделей с изображением разных видов спорта; карточки с изображением букв в разнобой; призовые фишки; снежки, кегли; медали.

    Ход викторины

    I.

    Дети входят в группу вместе с воспитателем, садятся и видят Снеговика, у которого письмо от Снежной Королевы.

     Педагог зачитывает письмо, мотивирующее детей на поиск факела с Олимпийским огнем.

    - «Я - Королева Зимы, самая сильная и прекрасная, решила отменить Зимние Олимпийские игры в Сочи. Я спрятала ваш факел с Олимпийским огнем. Найдет его лишь тот, кто ответит на все вопросы викторины."

    II.

    Воспитатель:- Ребята, что же нам  делать? Ведь без Олимпийского огня не начнется Олимпиада!

     Ответы детей.

    Воспитатель:- Да, вы правы, ребята, давайте найдем факел. А найти его нам помогут друзья, только нужно узнать их по загадкам.

    Загадка:

    Может кто-то не поверит

    Любят холод эти звери

    Шубок белых не снимают

    В шубах спят, едят, играют

    Даже в шубе рыбу ловят

    Где вы видели такое

    Если знаешь, то ответь

    Это Северный … (Медведь)

    ***

    Пушистая спортсменка

    Танцует и поет,

    И в Академии Лесной

    Отличницей слывет.

    Прекрасная хозяйка.

    Кто же это? Отгадай-ка!

    Ну, конечно, это –  ... (Зайка)

    ***

    То не лев, не тигр, не кошка,

    Хоть похож и не немножко.

    Пусть не виден в нём азарт!

    Это хищник - … (Леопард)

    Воспитатель: - Совершенно верно - это талисманы Олимпийских игр в Сочи. Они помогут мне задавать вам вопросы.  Но для начала нам нужно разделиться на 3 команды, дать им название. Как вы хотите назвать свои команды?

    1-команды: «Лучик»

    2-команда: «Солнышко»

    3-команда: «Снежинка»

    1 задание:

    1.Где появились Олимпийские игры?  (в Греции)

    2. Какая эмблема у Олимпийских игр? (Олимпийские кольца)

    3. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    4. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)

    5. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)

    6. Какие талисманы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)

    7. Вспомните девиз Зимних Олимпийских игр в Сочи. (Жаркие. Зимние. Твои.)

    8.Какие зимние виды спорта вы знаете? (Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шорт – трек.)

    9.Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)

    2 задание:

    Игра «Кому что нужно?»

    Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

    Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

    Санки – …..(саночникам);

    Коньки - …..(конькобежцам);

    Клюшки - …(хоккеистам);

    Винтовки - ….(биатлонистам).

    3 задание: Дидактическая игра «Кто на чём?».

    Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

    Сноубордисты -…… (на сноуборде);

    Конькобежцы - …… (на коньках);

    Саночники -…….. (на санках);

    Фигуристы - ……. (на коньках);

    Хоккеисты - ……. (на коньках);

    Биатлонисты -…… (на лыжах).

    Слаломисты -…… (на лыжах).

    Бобслеисты -…….. (на санках).

    4 задание: Конкурс: « Отгадай загадку»

    Палка в виде запятой

    Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

    ***

    Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие … (коньки)

    ***

    Он на вид – одна доска,

    Но зато названьем горд,

    Он зовётся…. (Сноуборд)

    ***

    Ног от радости не чуя,

    С горки страшной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе,

    Кто помог мне, дети? (Лыжи)

    ***

    Вот серебряный лужок,

    Не видать барашка,

    Не мычит на нем бычок,

    Не цветет ромашка.

    Наш лужок зимой хорош,

    А весною не найдешь. (Каток)

    ***

    Я катаюсь на нем

    До вечерней поры,

    Но ленивый мой конь

    Возит только с горы,

    А на горку всегда

    Сам пешком я хожу

    И коня своего

    За веревку вожу. (Санки)

    5 задание:  

     Скороговорки.

    Купили Егорке

    Салазки для горки.

    Снежинки ловит Тая.

    Они слетают, тая.

    У Сони и Сани

    Синие сани.

    6 задание:  Игра «Четвертый лишний» 

    лёд, коньки, шайба, мяч.

    ***

    снег, гора, коньки, лыжи.

    ***

    лыжи, винтовка, санки, мишень.

    III.

       (Дети выполняют движения по тексту)

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.             

    Ножками топают,

    Ручками хлопают.

    Головками кивают,

    Глазками моргают.

    Умеют все ребятки

    С носочков встать на пятки.

    Вдохнуть и потянуться.

    Согнуться, разогнуться.

    Присесть и встать.

    И мило улыбнуться.

    IV.

    Воспитатель: Какие виды спорта обозначаются этими знаками?

    Биатлон

    Бобслей

    Горнолыжный спорт

    Кёрлинг

    Конькобежный спорт

    Лыжное двоеборье

    Лыжные гонки

    Прыжки с трамплина

    Санный спорт

    Скелетон

    Сноубординг

    Фигурное катание

    Фристайл

    Хоккей

    V.

    Игра «Снежки»

    (Снежки – поровну, 3 ведра.)

    Нужно попасть  снежком в ведро. Выигрывает та команда, у которой больше всего снежков в ведре.

    VI.

    Подведение итогов и вручение медалей.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Теперь Олимпиада состоится, вы ответили на все вопросы и Снежной Королеве придётся улететь к себе домой и там сердиться на всех.

    Воспитатель: Ребята, а какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр?

    Дети: (золото, серебро, бронза).

    Воспитатель: Давайте посчитаем сколько очков набрала каждая команда.

    (Вручение медалей)

    Вся Россия рада!

    У нас ОЛИМПИАДА!

    Праздник спорта Мировой

    Ожидает нас зимой.

    Мы радушны, хлебосольны,

    Ждем гостей и, тем, довольны!

    Приезжайте, выступайте

    И, конечно, побеждайте!

    Ждёт вас множество призов.

    Будь готов и будь здоров!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Людмила» комбинированного вида

    Викторина

     Хочу всё знать! –

    «Олимпийские игры 2014»

    для детей подготовительной к школе группе

    Воспитатель:

     Бевз Майя Антоновна

    г. Королев

    17.02.2014г.

    Викторина на тему: «22 Олимпийские игры 2014»

    Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии;

    2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения;

    3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом;

    4. Развивать внимание, обогащать речь.

    Предварительная работа: просмотр видеоролика «22 Олимпийские игры 2014»; беседа о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций; рассматривание иллюстраций с изображением символов   22 олимпийских игр;

    Материалы к викторине: иллюстрации с изображением символов   22 олимпийских игр; иллюстрации с изображением зимних видов спорта; схемы – моделей с изображением разных видов спорта; карточки с изображением букв в разнобой; призовые фишки; снежки, кегли; медали.

    Ход викторины

    I.

    Дети входят в группу вместе с воспитателем, садятся и видят Снеговика, у которого письмо от Снежной Королевы.

     Педагог зачитывает письмо, мотивирующее детей на поиск факела с Олимпийским огнем.

    - «Я - Королева Зимы, самая сильная и прекрасная, решила отменить Зимние Олимпийские игры в Сочи. Я спрятала ваш факел с Олимпийским огнем. Найдет его лишь тот, кто ответит на все вопросы викторины."

    II.

    Воспитатель:- Ребята, что же нам  делать? Ведь без Олимпийского огня не начнется Олимпиада!

     Ответы детей.

    Воспитатель:- Да, вы правы, ребята, давайте найдем факел. А найти его нам помогут друзья, только нужно узнать их по загадкам.

    Загадка:

    Может кто-то не поверит

    Любят холод эти звери

    Шубок белых не снимают

    В шубах спят, едят, играют

    Даже в шубе рыбу ловят

    Где вы видели такое

    Если знаешь, то ответь

    Это Северный … (Медведь)

    ***

    Пушистая спортсменка

    Танцует и поет,

    И в Академии Лесной

    Отличницей слывет.

    Прекрасная хозяйка.

    Кто же это? Отгадай-ка!

    Ну, конечно, это –  ... (Зайка)

    ***

    То не лев, не тигр, не кошка,

    Хоть похож и не немножко.

    Пусть не виден в нём азарт!

    Это хищник - … (Леопард)

    Воспитатель: - Совершенно верно - это талисманы Олимпийских игр в Сочи. Они помогут мне задавать вам вопросы.  Но для начала нам нужно разделиться на 3 команды, дать им название. Как вы хотите назвать свои команды?

    1-команды: «Лучик»

    2-команда: «Солнышко»

    3-команда: «Снежинка»

    1 задание:

    1.Где появились Олимпийские игры?  (в Греции)

    2. Какая эмблема у Олимпийских игр? (Олимпийские кольца)

    3. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    4. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)

    5. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)

    6. Какие талисманы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)

    7. Вспомните девиз Зимних Олимпийских игр в Сочи. (Жаркие. Зимние. Твои.)

    8.Какие зимние виды спорта вы знаете? (Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шорт – трек.)

    9.Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)

    2 задание:

    Игра «Кому что нужно?»

    Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

    Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

    Санки – …..(саночникам);

    Коньки - …..(конькобежцам);

    Клюшки - …(хоккеистам);

    Винтовки - ….(биатлонистам).

    3 задание: Дидактическая игра «Кто на чём?».

    Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

    Сноубордисты -…… (на сноуборде);

    Конькобежцы - …… (на коньках);

    Саночники -…….. (на санках);

    Фигуристы - ……. (на коньках);

    Хоккеисты - ……. (на коньках);

    Биатлонисты -…… (на лыжах).

    Слаломисты -…… (на лыжах).

    Бобслеисты -…….. (на санках).

    4 задание: Конкурс: « Отгадай загадку»

    Палка в виде запятой

    Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

    ***

    Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие … (коньки)

    ***

    Он на вид – одна доска,

    Но зато названьем горд,

    Он зовётся…. (Сноуборд)

    ***

    Ног от радости не чуя,

    С горки страшной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе,

    Кто помог мне, дети? (Лыжи)

    ***

    Вот серебряный лужок,

    Не видать барашка,

    Не мычит на нем бычок,

    Не цветет ромашка.

    Наш лужок зимой хорош,

    А весною не найдешь. (Каток)

    ***

    Я катаюсь на нем

    До вечерней поры,

    Но ленивый мой конь

    Возит только с горы,

    А на горку всегда

    Сам пешком я хожу

    И коня своего

    За веревку вожу. (Санки)

    5 задание:  

     Скороговорки.

    Купили Егорке

    Салазки для горки.

    Снежинки ловит Тая.

    Они слетают, тая.

    У Сони и Сани

    Синие сани.

    6 задание:  Игра «Четвертый лишний» 

    лёд, коньки, шайба, мяч.

    ***

    снег, гора, коньки, лыжи.

    ***

    лыжи, винтовка, санки, мишень.

    III.

       (Дети выполняют движения по тексту)

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.             

    Ножками топают,

    Ручками хлопают.

    Головками кивают,

    Глазками моргают.

    Умеют все ребятки

    С носочков встать на пятки.

    Вдохнуть и потянуться.

    Согнуться, разогнуться.

    Присесть и встать.

    И мило улыбнуться.

    IV.

    Воспитатель: Какие виды спорта обозначаются этими знаками?

    Биатлон

    Бобслей

    Горнолыжный спорт

    Кёрлинг

    Конькобежный спорт

    Лыжное двоеборье

    Лыжные гонки

    Прыжки с трамплина

    Санный спорт

    Скелетон

    Сноубординг

    Фигурное катание

    Фристайл

    Хоккей

    V.

    Игра «Снежки»

    (Снежки – поровну, 3 ведра.)

    Нужно попасть  снежком в ведро. Выигрывает та команда, у которой больше всего снежков в ведре.

    VI.

    Подведение итогов и вручение медалей.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Теперь Олимпиада состоится, вы ответили на все вопросы и Снежной Королеве придётся улететь к себе домой и там сердиться на всех.

    Воспитатель: Ребята, а какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр?

    Дети: (золото, серебро, бронза).

    Воспитатель: Давайте посчитаем сколько очков набрала каждая команда.

    (Вручение медалей)

    Вся Россия рада!

    У нас ОЛИМПИАДА!

    Праздник спорта Мировой

    Ожидает нас зимой.

    Мы радушны, хлебосольны,

    Ждем гостей и, тем, довольны!

    Приезжайте, выступайте

    И, конечно, побеждайте!

    Ждёт вас множество призов.

    Будь готов и будь здоров!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий «Малые Олимпийские игры в детском саду» подготовительная к школе группа

    приобщить детей к традициям большого спорта;продолжать укреплять здоровье детей;выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;развивать быстроту, ловкость, силу, точность, в...

    СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

    Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

    Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

    Игра-викторина для детей подготовительной к школе группе

    Игра-викторина для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения расширяет представления о государственных символах Малой Родины - Тувы....

    Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"

    Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....

    Космическая игра-приключение для детей подготовительной к школе группы

    Игра-приключение базируется на настольной игре "Затура" из одноименного фильма.Сама игра строится по схеме: "Нажать кнопку - Увидеть цифру - Передвинуть космонавта на нужное количество ...

    Интерактивная игра-тренажер для детей подготовительной к школе группы Ч. 1

    Интерактивная игра-тренажер для детей подготовительной к школе группы Ч. 1...