СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014
методическая разработка на тему

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

В рамках сетьевого взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dk.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

В рамках сетьевого взаимодействия

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Оборудование:

  • Ватман с эмблемами – ДОУ 29
  • Флажки для оценок – ДОУ 29
  • Корзины для мячей 5шт (от каждого сада)
  • Модули «таблетки»  (4шт. ДОУ 55 и 1шт. ДОУ 29)
  • Мячи для сухого бассейна  30 шт.– ДОУ 62
  • Мячи резиновые 30шт (20 шт. ДОУ 62 и 4 шт. ДОУ 55
  • Лыжи 5 шт. - ДОУ 55
  • Набор «Хоккей»  - ДОУ 62
  • Конусы  большие (10шт. – ДОУ 47;  2шт. – ДОУ 29; 4шт – ДОУ62)
  • Факелы 5 шт. (по 1 от каждой команды)
  • Кольца олимпийские  - ДОУ 47
  • Шары (по 10шт. от каждого сада)
  • Плакаты
  • Обручи (по 1 от каждого сада)
  • Контейнеры для мячей (по 1 от ДОУ)
  • Эмблемы и девиз от каждого ДОУ  (диаметр 12 см)- 1 эмблему переслать по электронке в 29 д.с ,для оформления табло.

Ход праздника

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Направляющий несет флаг России.  (команды занимают свои места). д/с 29, 40, 47,55, 62

Ведущий: 

Что такое олимпиада? 
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить  может любой!!!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия зимних Олимпийских игр.

Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почетной. В мире олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимние и летние.

И так я объявляю начало наших зимних Олимпийских игр!

Проведем мы праздник спорта

 В честь Олимпиады.

 Здоровье, силу укрепим

 Мы спорту очень рады.

 Ну как дружно, детвора,

 Крикнем все: «Физкульт – ура! »

Ведущий: Каждая олимпиада начинает свой отчет с важного момента – поднятия олимпийского флага и зажжения  олимпийского огня.

На флаге олимпийском не пишут слов – на нем изображены переплетенные кольца – это символ мира и дружбы.

Участники соревнований олимпийских игр построены. Разрешаю поднять Олимпийский флаг.

- Спортсмены смирно! Равнение на флаг! Капитанов команд  для поднятия Олимпийского флага прошу подойти ко мне!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг) .

Почетное право внести Олимпийский огонь предоставляется мастеру спорта СССР, мастеру спорта Российской Федерации по греко-римской борьбе, тренеру – преподавателю спортивной школы олимпийского резерва №1 факелоносцу в г. Новочеркасске Рачину Николаю Вячеславовичу!

(Звучит музыка, устанавливается огонь).

Ведущий. По правилам Олимпийских игр все участники произносят клятву:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд!»

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Все команды готовы к соревнованиям. Я прошу команды поприветствовать друг друга.

 (Приветствие команд)

ДОУ № 29  - «Снежные барсы»

ДОУ № 40 -

ДОУ № 47 – «Факел»

Доу №55 – « Юные олимпийцы»

ДОУ № 62 – «Белые медведи»

Ведущий. Разрешите представить нашу Олимпийскую судейскую коллегию:

Ведущий:

Кто журить вас честно будет

Кто вам сделает подсчет,

Кто вам выделит награды

И кому за что почет.

Ну, конечно, это жюри, а судить я попрошу наших гостей:( от садика 1 чел)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ведущий:-   У  Олимпийских игр есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. А  на олимпиаде в Сочи  три талисмана. Кто знает ,каких?

Ответы детей : заяц, леопард, белый мишка .

 Ведущий : Встречайте , Олимпийские талисманы!

Нас приветствуют талисманы Сочинской Олимпиады – Белый Мишка, Заяц, Леопард.

(Под музыку появляются персонажи).

Все вместе:  Здравствуйте, ребята!

    Заяц: Полюбуйтесь, поглядите

              На веселых дошколят.

              Олимпийские надежды

               Нынче ходят в детский сад.

Медведь:  Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

                   Ждет успех их, ждет рекорд,

 Смотрят с завистью игрушки

 На ребят, что любят спорт.

Леопард: Олимпийские надежды

                И мужают, и растут,

                Олимпийские надежды

                Скоро в школу все пойдут.

Все вместе. Желаем вам   успехов, удач и побед!

Заяц (ДОУ 47): давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Олимпийская разминка:

Держим ровно спинку, голову назад. Вперед.

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие!

Еще выше потянитесь, вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз, посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Ведущий:

Над высокими домами

 Выше ночи, выше дня

 Расправляет крылья пламя

 Олимпийского огня.

 Мы огню такому рады,

 Виден он с любых орбит.

 Добрый знак олимпиады -

 Факел солнечный горит.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Священного огня”

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

 У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Белый медведь проводит спортивную разминку «Изобразите зимние олимпийские виды спорта»   ( А можно  по типу игры « Море волнуется раз») Только говорить «Сочи волнуется раз, Сочи волнуется –два, Сочи волнуется три – фигура лыжника на месте замри»

2. Вторая эстафета «Слалом»

Ведущий:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

У детей, стоящих впереди колонн, на ногах «лыжи» . По команде дети идут скользящим шагом между двумя ориентирами. Дойдя до последнего ориентира, осторожно разворачиваются, переставляя «лыжи» «елочкой», и быстро возвращаются обратно, передают «лыжи» следующему игроку, а сами встают в конец команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Выступлении ДОУ № 62 « Танец с обручами»

Ведущий:

Из Шотландии пришла
К нам игра через века.

На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый рад
Пять веков тому назад.

Третья эстафета «Керлинг»

От линии старта на расстоянии 3 метров лежит мягкий модуль. За ним приклеена полоса цветного скотча, через 1 метр еще одна полоса. Ребенок от линии старта мячом бьет по модулю и возвращается в конец колонны. Дальше следующий игрок берет мяч и тоже бьет по модулю и т.д.

Леопард проводит разминку «Отгадайте загадки про зимние олимпийс кие игры».

Приглашает  по два родителя от каждой команды, в центр зала , им загадываются загадки).Если родители не знают, обращается к детям.

ЗАГАДКИ О ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА

1) На коньки спортсмен встаёт

Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт )

2) Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах! » (Фигурное катание)

3) Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

Значит там игра – … .  (Хоккей)

4) Вопрос не лёгкий у   меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)

5) Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

6) Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)

7) Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

8) Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

9) Трамплин- гора крутая,

Высокая такая.

С неё быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится  (Прыжки с трамплина)

10) Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

11) Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Медведь: А я знаю интересную игру про хоккей- Шайба — мимо. В него можно играть всем залом. 

Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:

• правая рука — «Шайба!»;

• левая — «Мимо!».

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга»

Ведущий:

Пусть не даст нам уснуть до утра 
Эта схватка ледовых парней 
Завтра ждёт нас другая игра 
Что ты делаешь с нами, хоккей! 

Четвертая эстафета «Ловкие хоккеисты»

Ребенок с клюшкой стоит на старте. По сигналу ведет шайбу между ориентирами до финиша и возвращается по прямой назад, передает клюшку следующему игроку.

Выступлении ДОУ № 40

Ведущий

 Скорей разогнаться, быстрее спуститься
И всех победить, свой оставив испуг.
Кто скорость боится в бобслей не стремиться.
Тут нужен командный и слаженный дух.

Пятая эстафета «Бобслей»

Капитан  в обруче бежит до финишного ориентира, к нему цепляется за обруч следующий игрок и вдвоем бегут до финишного ориентира, второй остается. Капитан бежит за третьим и т.д., до тех пор пока вся команда не останется на финише.

Ведущий: Многие дети посещают спортивные секции, занимаются различными видами спорта. И стремятся к олимпийским медалям. Сегодня свои достижения вам продемонстрирует  __________________________________ __________________________ .

Акробатический номер.

Ведущий:

На  готове  лыжи, палки,

Снега блеск, горы уклон.

Требуя большой закалки

Ждет спортсменов биатлон.

 Шестая эстафета «Биатлон»

Ребенок обувает лыжи, бежит до контейнера с мячами, бросает мяч в корзину, возвращается, передает лыжи следующему участнику и т.д.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Осталось подвести итоги соревнований. А пока жюри подводит итоги ,приглашаю вас на флэшмоб.

Флэшмоб со всем залом.

 

Ведущий: Вот и закончился наш большой спортивный праздник – зимняя Олимпиада. Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать не при каких обстоятельствах.

Предоставляется слово жюри для подведения итогов соревнований и награждения команд.

Жюри:  Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена. И настал у нас сейчас Самый долгожданный час. Все вы были молодцы, И отважны, и честны, Показали ловкость, силу, Танцевали вы красиво. Благодарим всех за старание, За радость спортивных побед. Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнований, Обеспечивший успех. Мастерство с годами зреет, И придет ваш звездный час. Ведь не зря, друзья, болеет Наша Родина за нас! Детям вручаются медали и памятные призы.

Ведущий: .  "На этом зимние Олимпийские игры прошу считать закрытыми". Капитанам команд спустить флаг и вынести Олимпийский огонь!

Всем спасибо за внимание!

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь,

Говорим мы : «До свиданья!

До счастливых новых встреч! »

Под торжественный марш команды выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий музыкально- спортивного праздника "Открытие Олимпиады Сочи- 2014" для детей младшей и средней группы.

Цель :Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширять знания  об олимпийских играх.2..Совершенствовать уровень физической подготовленности детей младшего дошко...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.  ...

Спортивный праздник «Гости олимпиады Сочи 2014»

Сценарий праздника посвящён Олимпиаде "Сочи 2014"...