Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ургина Ольга Михайловна

Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_teme_2.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия для средней группы.

                Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: продолжать обогащать словарь детей словесными формулами вежливости; способствовать развитию умения слышать и слушать товарища, проявлять интерес к предложенным заданиям; обеспечить воспитание дружеского отношения друг к другу.

Материалы:

Занятие проводится в музыкальном зале.

  1. Столик , на котором лежат книги, дидактические игры, матрешки 5 шт, цыплята 5шт,глобус, вывеска станции «Познавательная».
  2. Столик с вывеской станции «Разминкино». На столике: мяч, гантели, экспандер, бубен, ленты.
  3. Столик с вывеской станции «Волшебная». Шляпа , накидка , палочка волшебника.
  4. Столик с вывеской станции «Загадкино». Фрукты,  овощи, игрушки с персонажами животных.
  5. Бумажный цветок – колокольчик. Персонаж –Емеля в костюме в русском народном стиле.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети!

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

(Н.Красильников)

     Мне очень приятно видеть ваши улыбки. С такими веселыми детьми не хочется сидеть на месте. Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов?

Д. – Да.

В. – Давайте решим, как нам идти.

Д. – Парами, дружно, спокойно.

В. – Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, побежим или поползем?

(Дети предлагают свои варианты, затем выбранным способом перемещаются к первой станции.)

1 станция «Познавательная»

Здравствуйте, доброе утро, приветствую вас! Мы с вами здороваемся каждый день. Как вы думаете, зачем мы это делаем? (Ответы детей).

Совершенно верно, мы желаем человеку здоровья, хорошего самочувствия, хорошего настроения. Но всех ли мы приветствуем одинаково? Что вы говорите, когда встречаете друга? (Привет, здорово). Как вы думаете, можно ли так же сказать взрослому? Почему нет? Да, взрослым лучше говорить «здравствуйте», но к своим родителям (маме, папе) можно обращаться как к другу.

     А как надо здороваться в зависимости от времени суток? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер). Оказывается, по-разному можно желать друг другу здоровья и хорошего самочувствия. Я хочу вас познакомить с некоторыми ситуациями, которые вы попробуете закончить.

  • Мальчик рано утром пришел в детский сад и сказал ребятам… (Привет! Доброе утро!)
  • Девочка пришла утром в детский сад и сказала воспитателю … (Доброе утро! Здравствуйте!)
  • Мальчик вместе с родителями пришел в гости и сказал … (Добрый вечер! Здравствуйте!)
  • Встретив в магазине подругу, девочка сказала ей … (Привет! Добрый день!)
  • Встав утром с постели, мальчик сказал своим родителям … (Здравствуйте! Доброе утро! Привет!)

В. –Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили правильно. Отправляемся в путешествие дальше?

Д. – Да.

2 станция «Разминкино»

В. Встаньте по – парам напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.

Д. – Добрый день!             (Пожимают руку, используя все пальцы)

        Рад тебя видеть!        (Здороваются всеми пальцами, кроме большого)

        Наконец – то встретились! (Здороваются только большими пальцами)

        Если что – нибудь случится, обращайся, помогу! (Переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера, «доходя» до плеча, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу).

В. Двигаемся дальше?

Мы с вами пришли к станции «Волшебная». Станция №3

Под музыку заходит Емеля, в руках держит колокольчик.

Емеля: Здравствуйте, ребята. (Ответы детей). Посмотрите, что у меня в руках.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчика цветы

Очень вежливы. А вы?

Емеля: А вы вежливые дети? (Дети отвечают).

Игра «Вежливые слова»

Я отдаю вам свой колокольчик и желаю услышать вежливые слова. Тот, кто возьмет в руки колокольчик, называет одно вежливое слово. Хочу вас предупредить: у меня волшебные уши, они слышат только те слова, которые звучат ласково, тепло, как солнышко греют.

     Дети говорят слова и передают колокольчик по кругу.

Емеля: Да вы, оказывается, настоящие волшебники. Я все слова услышал и даже запомнил, особенно слово «пожалуйста». А когда его нужно говорить?

(Ответы детей.)

Емеля: Спасибо, я теперь понял. Если хочешь обратиться с просьбой, нужно сказать «пожалуйста», а если забыл сказать его, то просьбу можно не выполнять.

Ведущий предлагает детям и Емеле поиграть в игру «Пожалуйста».

Емеля: Вы будете выполнять мое задание только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста».

Пожалуйста, похлопайте в ладоши;

Поднимите руки;

Пожалуйста, попрыгайте;

Поднимите правую ногу;

Пожалуйста, поднимите левую ногу;

Пожалуйста, поднимите руки;

Похлопайте, пожалуйста и т.д.

Емеля: Молодцы, вы были очень внимательны. Попробуйте рассказать, как вы себя чувствовали, когда я вам говорил слово «пожалуйста»? (Дети делятся впечатлениями). Конечно, от этого даже настроение улучшается. Приятно, когда к тебе вежливо обращаются.

В. – Дорогой Емеля, мы с детьми очень любим гостей, любим играть,   веселится, а еще читать стихи. Хочешь, дети тебе расскажут стихотворения?

«Приятного аппетита!» - 
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

*****
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.

*****
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

*****

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

****

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

Емеля: Очень хорошие стихотворения вы знаете, молодцы. А загадки отгадывать умеете?

4 станция «Загадкино». Емеля загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»   (после вас!)
Емеля – Молодцы, ребята. Все вы знаете, все умеете , и путешествовать с вами было очень интересно. Я узнал много нового: как здороваться, как прощаться, когда говорить спасибо, извините.   Пора прощаться, до новых встреч.

Дети прощаются с Емелей разными вариантами.

В. – На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось?

Дети- да.

 Замечательно. В следующий раз мы поиграем с героем другой сказки. А из какой сказки он будет,  вы узнаете позднее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

"Путешествие в страну вежливых слов"

Конспект по коммуникации...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Сказочное путешествие в страну вежливых слов"

Воспитание у детей вежливого отношение к окружающим, формирование навыков взаимодействия....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....