Инновационный проект «МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ С СУ ДЖОК»
проект на тему

Кондракова Елена Ивановна
Тип проекта: практико – ориентированный.
 Вид проекта: долгосрочный 
 Участники проекта: воспитанники, педагоги,  родители.   
 Автор: Кондракова Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории 
 Реализуется с сентября 2013 г.
Новизна . Новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей путем применения здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа Су Джок в образовательном процессе  ДОУ.                     Актуальность.  Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в  которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой  и  спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни».( глава 4, статья 41) В связи с этим представляется актуальной разработка и внедрение познавательно-развивающих педагогических технологий оздоровительной направленности на основе интеграции пяти ключевых направлений: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития и физического развития.                                                                                                                              Ожидаемые результаты: 
Сохранить психофизическое здоровье ребенка; Формировать основы личной гигиены; Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии; Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья. Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности; Сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой; Включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков; Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutki_zdorovya_s_su-dzhok.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ С СУ-ДЖОК» Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Кондракова Е.И . МДОУ «Детский сад №20, комбинированного вида»

Слайд 2

Забота о здоровье- - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Метод терапии Су-Джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву ( Park Jae Woo ), академик IAS( Berlin ), президент Корейского института Су-Джок , президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Слайд 4

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно. Универсальность - су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Доступность метода для каждого человека. Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су – Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат ) Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь .

Слайд 5

Цель использования су-джок терапии : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья Задачи: Оздоровительные: Сохранить психофизическое здоровье ребенка; Формировать основы личной гигиены; Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии; Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья. Образовательные: Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности; Сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой; Включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков; Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека . Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье; Воспитание культуры здоровья; Формирование нраственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ Формы работы с использованием массажеров Су-Джок физкультминутки Динамические паузы Игровой деятельности Гимнастика после дневного сна Оздоровительные подвижные игры Часть физкультурного занятия

Слайд 7

Приемы Су – Джок терапии Массаж Массажные валики специальными шариками эластичным кольцом Карандашами прищепками

Слайд 8

СРЕДСТВА СУ-ДЖОК ТЕРОПИИ Шарик я! Детей лечу в этом кабинете. Чтобы реже шли к врачу Маленькие дети. Я весёлая пружинка – Медицинская сестра! Разрешаю вам, больной, Поиграть чуть-чуть со мной.

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 10

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки-массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья.

"Сказки - массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья" -  это моя методическая разработка, удостоенная премии за педагогическое новаторство "Фонда "Развитие через образование...

Картотека "Минутки здоровья"

"Минутки здоровья" формируют у детей интерес к своему здоровью, ответственность, повышают самооценку, а также расширяют кругозор. "Минутки здоровья" проводятся не только на занятиях, но и в своб...

Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....

Презентация проекта «Минутки здоровья с Су-Джок» (младший дошкольный возраст)

Презентация проекта «Минутки здоровья с Су-Джок» (младший дошкольный возраст)...

Проект «Минутки здоровья с Су-Джок» (младший дошкольный возраст)

Проект «Минутки здоровья с Су-Джок» (младший дошкольный возраст)...

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Весёлые минутки или минутки здоровья

laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....