Конспект НОД:«Красный, желтый, зеленый», для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Хасанова Светлана Владимировна

Уточнить и закрепить знания детей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ppd.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей второй младшей группы

 на тему:

«Красный, желтый, зеленый»

Подготовила: Хасанова С.В.

Цели:  - Уточнить и закрепить знания детей по ПДД;

- продолжать учить соблюдать ПДД на улице;

 - учить самостоятельности, на вопросы  отвечать полным ответом;

 - развивать у детей разговорную речь;

 - продолжать воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: Зебра, дорожный знаки, светофор, Мишутка.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогами. Поэтому нам необходимо знать правила дорожного движения, чтоб не по пасть под машину и не допустить аварий. Ребята отгадайте загадку

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу.

(Светофор)

Ребята, для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

 - А что означают цвета светофора?

                                            (Ответы детей)

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

« Стой опасно, путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Игра «Светофор»

Дети и  взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора. Ребенок надевает шапку «Светофор» и произносит цвета (который сейчас горит). Остальные дети изображают машины и пешеходов, которые двигаются согласно сигналам светофора.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

(Ответы детей)

- Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

 - Это знак, переход разрешен, машины в этом месте едут тише, останавливаясь и пропуская, пешеходы.

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький Мишутка, он  так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (Ответы детей).

 - А теперь давайте поиграем в игру и покажем Мишутке, как правильно переходить через дорогу:

«Мы – пешеходы»
             У пешеходного перехода стоят дети и  Мишутка, ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь-прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: « Можно переходить»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Мишутка и дети  переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Свет зеленый горит
« Проходите - путь открыт»

Воспитатель: - Мишутка, тебе понравилась наша игра?
Миша:  - Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. До свидания! (Дети прощаются с Мишуткой)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы хорошо запомнили знаки дорожного движения и помогли Мишутки их запомнить.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Соблюдайте правила дорожного движения!