Здоровье наших детей
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад комбинированного вида №33 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
Подготовила:
воспитатель
Абрамова И.Ю.
2014 уч.год
Вид проекта:
Творчески - игровой.
Участники проекта:
- дети первой младшей группы,
- родители воспитанников,
- воспитатели первой младшей группы,
- медсестра.
Сроки реализации проекта: краткосрочный февраль 2015 года
Гипотеза проекта
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Актуальность
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения.
Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты - всего это для ребенка имеет большое значение».
Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.
А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Обоснование проблемы
1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.
2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей, которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.
Трудности в осуществлении проекта
Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т.д.)
Решение проблемы
Индивидуальные занятия с отсутствующими.
Цель:
организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни, развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
- Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
- Развивать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
- Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит.д.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Ожидаемый результат
- У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.
- Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.
- Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.
- Родители активно принимают участие в обучении детей дома.
1 этап: Подготовительная работа:
Доведение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Оформление паспорта здоровья группы
2 этап. Практический.
Выполнение проекта.
3 этап. Итоговый.
1. Папка «Мы здоровье бережём и воспитанными растём».
2. НОД «Секрет здоровья».
Работа с детьми:
Образовательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», «Дождик, дождик веселей», гимнастика после сна. | Игры в сухом бассейне, на горке, с мячами. Игра с массажными мячиками. Хождение по массажным коврикам. |
Социально - коммуникативное развитие | Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «К нам пришли гости». Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседа «Поведение за столом». Труд: Игра-этюд: совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья». | С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка». Взаимопомощь в затруднительных ситуациях. Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.
Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении. |
Познавательное развитие | Занятие: «Я здоровье берегу» Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», Беседа-игра «Как мы помогали кукле Кате» Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей». | Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло». |
Речевое развитие | Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).
Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и сверстников). | Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.
Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста». |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка: Художественное творчество: Чтение художественной литературы: Чтение стихов: И.Демьянов «Девочка чумазая». Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!» Потешки «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету». А. Барто «Лошадка». И. Муравейка «Я сама!» | Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям |
Работа с родителями:
1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».
2. Консультации «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Давайте здороваться», «Пойте детям перед сном».
3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).
4. Оформление наглядной информации для родителей «Здоровый малыш»
5. Презентация «Один день из жизни нашей группы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
Здоровье наших детей - наша забота
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...
"Здоровье наших детей в наших руках"
Ппезентация...
Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»
•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...
Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....