КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
проект (младшая группа) по теме

Степура Ирина Владимировна

Консультация для родителей"Закаливание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie.docx14.8 КБ
Файл zdorove.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Закаливание ребенка»

В условиях современной жизни взрослые и дети становятся заложниками малоподвижного образа жизни, ухудшение экологической обстановки снижает иммунитет человека и он легко поддается воздействию агрессивной окружающей среды, усиливается болезненность, развивается риск приобретения различных хронических недугов. В связи с этим необходимо указать на то, что даже в таких условиях физически крепкий и закаленный человек имеет достаточно высокий уровень качества жизни. Актуальность взаимодействия физической подготовки человека, ребенка с элементами применения закаливающих процедур очевидна. Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, вода и солнце. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку причиной ряда заболеваний (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм) являются охлаждение организма. Цель закаливания - выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия. Воздействие закаливающих процедур затрагивает практически все системы организма как единого целого. Под их влиянием изменяется, прежде всего, состояние нервной и эндокринной систем, что отражается на их регуляторной функции и способности активно взаимодействовать с окружающей средой. В начальном периоде закаливания наблюдается усиление функции гипофиза, коры надпочечников и щитовидной железы. В последующем участие желез внутренней секреции в формировании устойчивости к действию закаливающих процедур несколько уменьшается. Приспособление организма затрагивает не только центральные структуры головного мозга, т. е. отражается на системном уровне, но и более интимные механизмы. В процессе закаливания функциональные изменения затрагивают тканевый и клеточный уровни. В частности, меняются активность клеточных ферментов в сторону повышения их активности, химический состав и физико-химическое состояние клеток. Изменение нервной регуляции при закаливании организма связано с формированием новых условных рефлексов [4]. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Улучшение общего самочувствия и аппетита, спокойный сон, повышенный эмоциональный тонус, ровное настроение, высокая умственная и физическая работоспособность, отсутствие простудных заболеваний, повышенный интерес к жизни – таковы показатели эффективности закаливающих процедур считает автор Марков В. В. [6]. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур. На каждого ребенка заводят специальную карту, в которой ежедневно отмечают температуру воздуха, воды, продолжительность процедуры, реакцию на нее ребенка. Закаливание воздухом - наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями [3]. Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать ходить босиком следует в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения с 2-3 минут до 10-12 минут и более. Затем детей приучают ходить босиком и в помещении: так, перед дневным сном разрешают босиком дойти до кроватки по ковровой дорожке. С детьми 5-7 лет рекомендуется периодически проводить утреннюю гимнастику и физкультурные занятия в носках, а потом и без них [5]. Оздоровляющее воздействие воздуха необходимо также использовать при организации дневного сна и прогулок. Солнечные ванны оказывают благотворное влияние на организм только при правильном их использовании, иначе они могут причинить вред: вызвать тяжелые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней (туберкулез легких, желудочно-кишечные расстройства). В дошкольных учреждениях закаливание солнцем, осуществляется на прогулке и в ходе повседневной деятельности детей. Начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги (на голове при этом должна быть светлая шапочка). Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца (5-6 минут, а затем вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, т. е. детей раздевают до трусов и майки, а затем оставляют в одних трусах. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 минут, постепенно его доводят до 10 минут. В течение дня общая продолжительность солнечных ванн может достигать 40 -50 минут. Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания. Водные процедуры могут быть местными (умывания, ножные ванны, обтирания или обливания до пояса) и общими (обтирание и обливание всего тела, купание в бассейне или открытом водоёме). Температура воды должна быть 28С-36С, тогда вода не вызывает большого напряжения механизмов терморегуляции. При этом тело ребенка не должно быть переохлаждено или перегрето. При обливании водой, купании в открытом водоёме на организм оказывают влияние не только температура воды, но и ее давление, а при приёме солевых, хвойных ванн, купании в море - еще и химический состав воды. Обтирание после любой водной процедуры сухим полотенцем является одновременно массаж, что способствует лучшему кровенаполнению кожи, и ее питанию. Водные процедуры - возбуждающие и тонизирующее средство, поэтому проводить их следует после утреннего или дневного сна. Закаливающие мероприятия проводятся под руководством врача, который с учетом состояния здоровья детей и местных условий определяет вид и дозировку закаливающих процедур [2].



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Паспорт проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке! »

1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке! »

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29.09 – 10.10.2015)

3. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

4. Выполнила воспитатель МАДОУ№12 Степура Ирина Владимировна

5. Актуальность проблемы

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Цель проекта:

•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи проекта:

•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат

•Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

•Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

1 этап - подготовительный

Цель:

•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей

•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Задачи: 

• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта

• ознакомление родителей с целями и задачами проекта

• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

2 этап - практический

Оздоровительные мероприятия

• Ежедневная утренняя гимнастика

• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.

• Прогулки и игры на свежем воздухе

• Гимнастика после сна

• Гимнастика для глаз

• Пальчиковая гимнастика

Физическое развитие

формирование представлений о здоровом образе жизни

Беседа «Вредные привычки»

Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек

Игра – эсперименти-рование "Грязные и чистые руки»

Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

физическая культура

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 

Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве

Подвижная игра «У медведя во бору» 

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Социально-коммуникативное развитие

социализация

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю» 

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

трудовое воспитание

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку» 

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности

формирование основ безопасности

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» 

Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Познавательное развитие

познание

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке! » 

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам» 

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков

Наблюдение «Игры старших детей»

Цел: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком

Речевое развитие

коммуникация

Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Дидактическая игра «Чей фрукт? » 

Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)

чтение художественной литературы

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико! »

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

• развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью

художественного слова

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Рисование «Дождик»

Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша

Лепка «Овощи и фрукты» 

Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы

музыка

Музыкальная игра «Где же наши ручки? »

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальная игра «Лошадка»

Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Музыкальная игра «Жук» 

Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.

Танец «Танец маленьких утят»

Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:

• В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 10 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1, 5- 2 – х часов.

Соблюдение режима дня

• На начало проекта ежедневный режим соблюдали 57% семей, 43% – не соблюдали. После проведения проекта стали придерживаться четкого режима дня 93%.

Свободное время детей дома

• На начало проекта выяснилось, что 54% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 64% детей, смотрят телевизор – 45% детей и компьютер – 7%. После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 15%.

Консультации для родителей

• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»

• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»

Формы проведения презентации:

• Создание презентации проекта в электронном виде

• Обогащение уголка физической культуры

• Выставка работ детей и родителей

• Итоговая комплексная образовательная деятельность «Сильнее, выше, смелее », в ходе которой закрепляются знания детей о здоровом образе жизни, развивается двигательная активность, интерес к подвижным играм, внимательность, мышление.

Приложение №1

«Физическое воспитание в семье». Анкета для родителей

Ф. И. ребёнка, возраст

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

4. Делаете ли Вы дома зарядку?

5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по “чудо-коврику”

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...