Если хочешь быть здоров!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1. Формировать умение принятия решений в пользу здоровья
2. обобщить знания по теме "здоровый образ жизни"
3. Учить решать поставленные задачи
4. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей 5-6 лет «Если хочешь быть здоров»
Задачи:
- формировать умение принятия важных решений в пользу здоровья;
- обобщить знания по теме «Здоровый образ жизни»;
- учить решать поставленные задачи;
- воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Материал: плакаты с изображением зуба, пораженного кариесом и микроба; овощи, фрукты, молочные продукты, сладости, печенье, чипсы;
два стакана из прозрачного стекла; видеотехника; черный ящик.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята! Прежде, чем начать наше занятие, я хочу задать вам вопрос. Вы любите смотреть телевизор? (Да.) Сегодня я не предложу вам смотреть какие-либо передачи или мультфильмы. Сегодня я хочу, чтобы вы стали их участниками. Поучаствовали в знакомых, а может и незнакомых передачах, встретили героев мультфильмов, а может и сами придумали что-то новое для телевидения. Согласны? (Да.)
Сейчас я приглашаю вас на программу «Здоровье». Её с удовольствием смотрят все взрослые. Мы узнаем много нового и интересного. Я приглашаю вас в студию занять свои места.
(Дети занимают места в импровизированной студии.)
В. Здравствуйте, уважаемые зрители и телезрители. В эфире программа «Здоровье». Забота о здоровье начинается с раннего утра и продолжается до самого позднего вечера каждый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровыми.
(В группе появляется Царь и Принцесса.)
В. Извините, но мне кажется, что эти персонажи мультфильма ошиблись студией и не туда попали. Но у них какой-то озабоченный вид. Давайте послушаем, что у них случилось.
Царь. Ох, и бедная моя ты дочурочка,
Погляди, как исхудала фигурочка.
Может быть нам обратиться к врачу?
Принцесса. Ничего я не хочу…
Царь. Состояние твое суперкритическое,
Может, скушаешь яйцо диетическое.
Или может принести молоко?
Принцесса. Не хочу я ничего…
Царь. А может, скушаешь супчик?
Принцесса. Нет! Я хочу чупа-чупсик.!
Царь. А может, попробуешь котлетку?
Принцесса. Нет! Я хочу конфетку!
Царь. А может овощей? Вот картошка, вот капуста.
Принцесса. Ах, оставьте, папенька, все мне надоело. Не вкусно.
То картошка, то капуста.
Да еще тарелку каши предлагают мне с утра.
Говорят, что витамины в ней кишат до дна.
Ненавижу кашу вашу.
Не буду есть я ваш обед.
В. Ребята, вы узнали из какого мультфильма эти герои? (Бременские музыканты.) Бывает так, что и вы не хотите есть суп и овощи? (Да.) А бывает такое, что и от обеда отказываетесь? (Да.) Очень полезно будет героям мультфильма побывать у нас на передаче.
(Царь и принцесса садятся в
студии.)
В. Представьте себе, что вы пришли в магазин и можете купить только один из этих наборов продуктов. (Воспитатель показывает первый набор продуктов: овощи, фрукты, молоко и молочные продукты; второй набор: сладости, печенье, чипсы.) Какой набор продуктов вы купите? (Дети делают свой выбор.)
В. Я буду брать продукты из разных наборов и рассказывать о них, а вы – слушать и делать вывод, что для нас полезнее.
(Воспитатель рассказывает о продуктах, при этом делая акцент на пользу продуктов из первого набора и вред – из второго.)
В. Ребята, давайте проведем опыт. В один стакан с водой накрошим печенье, в другой нарежем любой фрукт или овощ. Через несколько минут мы заметили, что с фруктами и овощами ничего не случилось, а печенье стало больше, разбухло. Вот также происходит и с нашим организмом: кто ест много булочек, кексов, рулетов и других мучных изделий быстро прибавляет в весе.
Сладости – самое лучшее лакомство для большинства детей. Но их любят не только дети, но и микробы, которые живут во рту у каждого из нас. Они-то и выделяют кислоту, которая разрушает наши зубы. От сладкого микробы становятся еще крепче и сильнее. Вот съели мы конфетку и укрепили защиту микроба, съели еще — микроб стал еще сильнее. (Показать на плакате, как микроб обрастает защитным панцирем и ест зубы.)
В. Как нужно бороться с микробами? (Ответы детей.)
Суп, сметана и творог,
Глазированный сырок,
И кефирчик, и капуста,
И компот из сухофруктов,
Фрукты, ягоды, салат –
Все полезно для ребят.
Тот, кто хочет толстым стать
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Есть печенье, шоколад.
А это полезно для ребят?
В. Ребята, есть ли у вас вопросы о питании? (Дети задают вопросы: «Можно ли детям есть жвачку?», «Почему моя мама говорит: ешь, а то не вырастешь?» и др. Воспитатель отвечает.)
В. На этом передача «Здоровье» заканчивается. Часто бывает так, что мы берем что-нибудь вкусненькое, садимся и смотрим телевизор. Было бы очень хорошо, если бы между мультфильмами и передачами, вместо рекламы, показывали такую программу, чтобы детям и взрослым не хотелось сидеть на месте, а хотелось встать и немного размяться. А это хорошая идея. Сейчас проверим, кто из вас сможет провести такую программу. Проведем кастинг на место ведущего физкультурно-музыкально-танцевальных минуток.
(Дети выходят, становятся врассыпную. Звучит веселая мелодия. Дети повторяют за воспитателем и ведущими танцевальные движения.)
В. Все молодцы. Каждый сможет поднять с дивана не только ребенка, но и взрослого. Движение – наше здоровье.
А сейчас проверим, как вы дружите со спортом.
(Воспитатель загадывает загадки.)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой… (велосипед).
- Это не велосипед –
Рамы нет, сиденья нет,
Но, ребята, все ж я рад:
Мне купили… (самокат).
- Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи).
В. Молодцы! Для чего нужно дружить со спортом? (Ответы детей.) Я не зря задавала вам вопросы – загадки. Хотела узнать, насколько много вы знаете. Дело в том, что я хочу пригласить вас еще на одну передачу «Что? Где? Когда?». В ней команда знатоков отвечает на вопросы, которые присылают телезрители. Как вы думаете, справимся? Занимайте места.
(Дети садятся на свои места.)
В. Я приветствую в студии команду знатоков. Знатоки готовы? Сегодня с нами играет мама нашей воспитанницы. Внимание на экран.
Вопрос: Уважаемые знатоки! В нашей семье любят овощи. Но есть один, который мы употребляем больше всего. Он защищает наш организм от болезней и убивает микробы. Особенно он полезен зимой, так как помогает бороться с простудой и гриппом. Один итальянский сказочник написал о нем сказку. Есть еще такая загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».
Внимание вопрос: как называется этот овощ? (Лук.)
В. Ребята, вы знаете, что долго смотреть телевизор нельзя. Поэтому мы прерываем посещение передач и заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...