проект "Можно-нельзя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бурдина Тамара Александровна

данный проект позволит воспитателям первой младшей группы систематически планировать работу по данному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

«МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

к педагогическому совещанию

«Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов».

Т.А.Бурдина,

воспитатель первой младшей группы,

первая квалификационная категория

г. Камень – на - Оби

2015 год

Актуальность данного проекта заключается в том, что, к сожалению, окружающие взрослые в силу собственных взглядов на жизнь не всегда готовы принять единые нормы поведения, педагогические установки в области понятия «можно - нельзя», а у детей данного возраста они не сформированы. От того насколько взрослый прочувствует проблемную ситуацию, зависит степень восприятия и уровень осознания детьми. Именно взрослые и родители и другие близкие для ребенка способны оказать ему своевременную помощь и поддержку в решении непростых для него ситуаций в процессе общения со сверстниками, взрослыми и выполнения каких-либо мероприятий.

          Цель:

  • - выявить у детей  уровень сформированности понятий «можно - нельзя» ;
  • - повышение педагогической компетенции родителей в области безопасности      детей раннего возраста;

          Задачи:

  • - определить уровень сформированности у детей понятий  «можно - нельзя»;
  • - дать оценку предметно - пространственной развивающей  образовательной   среде с точки зрения безопасности;
  • - наметить пути реализации проекта по данной проблеме с детьми;
  • - наметить пути сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах безопасности детей.

Вид проекта: долгосрочный, 1 год.

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • законные представители воспитанников.

Реализация проекта:

1.НОД:

1.1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Знакомство с комнатными растениями»

Программное содержание:

-формировать представления о предметах ближайшего окружения;

- учить называть свойства предметов;

- учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения не нанося им вред);

- способствовать развитию речи как средства общения;

-развивать понимание речи и активизировать словарь;

«Приметы весны  - сосулька»

Программное содержание:

-формировать представления о весенних изменениях в природе;

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, о простейших связях между ними;

- учить детей называть свойства предмета (твердая, холодная, бесцветная, без запаха);

- способствовать развитию речи как средства общения;

-развивать понимание речи и активизировать словарь;

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе;

«Рассматривание одуванчиков»

Программное содержание:

- формировать представления о весенних изменениях в природе;

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, о простейших связях между ними;

- учить детей называть части растения;

- способствовать развитию речи как средства общения;

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

-учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения не нанося им вред);

- помогать детям замечать красоту природы.

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе;


1.2.

Изобразительная деятельность

«Знакомство с глиной»

Программное содержание:

-знакомить с пластическим материалом-глиной, пластилином;

- учить аккуратно пользоваться материалами;

- знакомить с предметным миром  и правилами безопасного обращения с предметом.

«Знакомство с гуашевыми красками и кисточкой»

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками;

- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

- знакомить с предметным миром  и правилами безопасного обращения с предметом.

«Знакомство с карандашами»

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками;

- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

- знакомить с предметным миром  и правилами безопасного обращения с предметом.

1.3.

Физическая культура

Программное содержание:

- учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

- знакомить с предметным миром  и правилами безопасного обращения с предметами.

2. Организация деятельности детей на прогулке:

2.1.

Наблюдение за кошкой (бродячей)

Программное содержание:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их).


2.2.

Наблюдение за собакой на повадке

Программное содержание:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).

2.3.

Рассматривание растений на участке

Программное содержание:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать в рот растения)

2.3.

Игры с песком и водой

Программное содержание:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться).

2.4.

Игры со снегом

Программное содержание:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе;

- формировать представления о правилах безопасного поведения при игре в снежки (в лицо и голову не бросать);

2.5.

Катание со снежной горки

Программное содержание:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе;

- формировать представления о правилах безопасного поведения при катании со снежной горки (можно съезжать, когда ребенок спустился  с горки).

2.6.

Знакомство с участком группы

Программное содержание:

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться);

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать в рот растения);

- не уходить за пределы участка;

- учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения  и насекомых, не нанося им вред);

3. Организация режимных моментов:

3.1.

Безопасное обращение с игрушками

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

3.2.

Безопасное поведение во время приема пищи

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного приема пищи.

3.3.

Безопасная ходьба по лестнице вверх и вниз.

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного движения по лестнице.

3.4.

Безопасное лазание с кровати после сна

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного лазания с кровати

4. Самообслуживание:

4.1.

Пользование водой из крана

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с водой.


4.2.

Пользование личным полотенцем

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения индивидуальными и личными предметами

5. Игровая деятельность:

5.1.

Сюжетные игры

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- не мешать друг другу во время игры;

- самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

5.2.

Настольные игры

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

5.3.

Игры с конструктором разного вида

Программное содержание:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

6. Социализация:

6.1.

Общение со взрослыми

Программное содержание:

-  воспитывать элементарные навыки вежливого обращения;

-приучать не перебивать говорящего.

6.2.

Общение с детьми

Программное содержание:

- формировать опыт поведения в среде сверстников;

- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения;

- приучать не перебивать говорящего.


6.3.

Поведение в группе

Программное содержание:

- формировать умение спокойно вести себя: не бегать, не шуметь;

6.4.

Поведение в спальне

Программное содержание:

- формировать умение спокойно вес-и ти себя: не прыгать на кровати,не е    шуметь;

7. Работа с родителями:

7.1.

Листовка «Чего не должно быть у ребенка в кармане»

Содержание: изображены предметы, опасные для детей и их жизни

7.2.

Папка-передвижка «Ядовитые растения»

Содержание: растения, встречающие на участках дворов, которые несут угрозу здоровью

7.3.

Консультация «Солнце может быть и недругом»

Содержание: чем может угрожать перегревание организма  на солнце и солнечные ожоги и как оказать первую медицинскую помощь

7.4.

Консультация «Первая помощь при ожоге солнечными лучами»

Содержание: первая помощь при ожогах и что необходимо иметь в аптечке для оказания дома первой помощи.