Использование нетрадиционных методик по физическому воспитанию детей в ДОУ
презентация по физкультуре по теме

По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли наш детский сад старается внедрить  новые концепции воспитания,   технологии воспитания детей,  отрасли знаний и методики , приемы и методы, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации.  Это: фитотерапия, литеротерапия, аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и др. использование этих технологий у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.  Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционныхметодик по физическому воспитанию детей в ДОУ Из опыта работы Детский сад № 18»

Слайд 2

Причины прогрессирующего ухудшения здоровья детей.

Слайд 3

Новые технологии воспитания оздоровления детей, способствующие максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации

Слайд 4

Эффективность внедрения данных технологий

Слайд 5

« С казка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок »! Сказкотерапия – это эклический метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму .

Слайд 6

Результаты сказкотерапии : 1. активизирует понимание и работу на уровне интуиции, архетипов (формы поведения, режим функционирования душевных сил, похожие на инстинкты, смысл и значение которых выражается в реальных образах и действиях), первого впечатления; 2.сказка несёт свободу; 3.В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания которые соответствует его внутреннему строю и помогает использовать силу Волшебного Источника творчества. 4 . Снятие психо - эмоционального напряжения. 5. Повышение (понижение) самооценки, развитие самоуважения, решение частных проблем ( страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность .) 6 развивается речь детей; 7.развивается эмоциональная и моторная адекватность; 8.развиваются коммуникативные навыки; 9.развивается пространственная ориентация;; 10 развивать произвольное внимание; 11.совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.

Слайд 8

Сказка «Дело было на болоте….»

Слайд 9

Литеротерапия – наука о правилах лечения камнями и минералами. Уголки в интерьере Различные виды массажа

Слайд 11

Медитация — это проникновение внутрь себя с целью успокоиться, снять стресс.

Слайд 12

Стоун-терапия - это биоэнергетический массаж чувствительных зон и биологически активных точек. 1.Благотворно влияет на периферическую и центральную нервную систему: • повышает иммунитет • снижает подверженность стрессу 2.Снимает мышечную усталость и повышает мышечный тонус. 3.Усиливает обменные процессы в организме 4.Способствует выведению шлаков. 5.Обеспечивает здоровый сон. 6.Массажные тапочки оказывают общее расслабляющее действие на организм в целом.

Слайд 13

Хромотерапия – это природное лечение цветом и светом,средство для восстановления психического и эмоционального равновесия. Воздействие определенного цвета посредством передачи информации нервными окончаниями органов чувств в мозг целительно. Благодаря правильно подобранным цветам нормализуется деятельность внутренних органов, организм наполняется энергией .

Слайд 14

Красный символизирует смелость, отвагу, физическую силу, активность, теплоту, энергию, стимуляцию, мужественность и возбуждение. Негативные коннотации: вызов, агрессия, насилие. Синий - цвет интеллекта. Он символизирует ум, общение, доверие, спокойствие, долг, рационализм и логику. Негативные коннотации: холодность, отсутствие эмоций и закрытость . Желтый - цвет эмоций. Он используется для обозначения оптимизма, уверенности в себе, уважения, эмоциональной силы и творческих способностей. Негативные характеристики желтого: эмоциональная нестабильность, иррациональность, страх, уязвимость и тревога. Зеленый принято считать цветом гармонии. Он внушает гармонию, равновесие и символизирует любовь к природе и мир, однако вместе с тем обозначает застой и отсутствие развития. Оранжевый цвет символизирует теплоту, безопасность, чувственность, страсть и изобилие, а также фривольность, легкомыслие и незрелость.

Слайд 15

ПОНЕДЕЛЬНИК- КРАСНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ- КРАСНЫЙ. Красный цвет ускорит обменные процессы, происходящие в организме, улучшает деятельность сердечной мышцы и системы кровообращения. В СРЕДУ -ЖЁЛТЫЙ ДЕНЬ СЕРЕДИНУ НЕДЕЛИ- НАПОЛНЯЮЩИЙ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ В ПЯТНИЦУ -ЗЕЛЁНЫЙ ДЕНЬ- ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ДЕТЯМ РАССЛАБИТСЯ ПОСЛЕ НЕДЕЛИ. Успокоить головную боль и снять усталость.

Слайд 16

Световые лампы и фонари создают цветоэффект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "

Подвижные игры для детей – важный инструмент познания  этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого  ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей»

Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обая...

нетрадиционный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Использование технологии Н.Н. Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста" и применение нестандартного спортивного оборудования....

Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников...

Презентация "Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить измене...

Комплексное занятия с использованием нетрадиционных методов по физическому воспитанию

Комплексное занятия с использованием нетрадиционных методов по физическому воспитанию для подготовительной группы...

Нетрадиционные подходы в физическом воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально  осуществляется  на специально  организованны...