Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
проект (старшая группа) на тему
Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровье сберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Составляющие здоровья
Здоровый образ жизни личная гигиена рациональное питание положительные эмоции закаливание организма духовно-нравственное благополучие благоприятное социальное окружение оптимальный двигательный режим (культура движений)
Здоровье формирующие образовательные технологии - это психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, родителей)
Здоровьесберегающая образовательная технология: Является функциональной системой организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья. Должна выступать как обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующая сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.
Здоровьесберегающая технология условия обучения ребенка в ДОУ (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
Группы здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии, делятся на три подгруппы: организационно-педагогические психолого-педагогические технологии учебно-воспитательные технологии
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда Принцип отсроченного результата Принцип контроля за результатами Приоритет активных методов обучения Принцип непрерывности и преемственности Принцип триединого представления о здоровье Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) Принцип медико-психологической компетентности воспитателя Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические физкультурно-оздоровительные валеологическое просвещение родителей технологии обучения здоровому образу жизни технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбережение и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
Формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ: подвижные игры физкультурные досуги спортивные праздники физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей физические упражнения после дневного сна оздоровительные процедуры в водной среде физкультурные прогулки (на стадион) двигательно-оздоровительные физкультминутки утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
Спортивные соревнования
Заключение Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии позволяют повысить мотивацию на здоровый образ жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект.
Группу сложного дефекта посещают дети с 3 до 7лет, имеющие сочетанные нарушения в развитии. Большое внимание уделяется соблюдению норм санитарно-гигиенического воспитания. В св...
Доклад «Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....
Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект
Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефектОрганизация: ГБДОУ № 53Населенный пункт: г. Санкт-ПетербургЦель: развитие зрительно-моторной координации.Задачи: разви...
Применение здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущ...
"Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в ...
«Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС».
laquo;Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастлив...
Консультация для воспитателей «Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»
Забота о здоровье - это важнейший труд для воспитателя. Самая главная наша задача - не навреди!Здоровье сберегающая технология - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействия всех фа...