Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
проект (старшая группа) на тему

Муразян Римма Грачиковна

Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorove.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

Слайд 2

Актуальность темы В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровье сберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Слайд 3

Составляющие здоровья

Слайд 4

Здоровый образ жизни личная гигиена рациональное питание положительные эмоции закаливание организма духовно-нравственное благополучие благоприятное социальное окружение оптимальный двигательный режим (культура движений)

Слайд 5

Здоровье формирующие образовательные технологии - это психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 6

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, родителей)

Слайд 7

Здоровьесберегающая образовательная технология: Является функциональной системой организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья. Должна выступать как обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующая сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Слайд 8

Здоровьесберегающая технология условия обучения ребенка в ДОУ (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Слайд 9

Группы здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии, делятся на три подгруппы: организационно-педагогические психолого-педагогические технологии учебно-воспитательные технологии

Слайд 10

Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда Принцип отсроченного результата Принцип контроля за результатами Приоритет активных методов обучения Принцип непрерывности и преемственности Принцип триединого представления о здоровье Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) Принцип медико-психологической компетентности воспитателя Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы

Слайд 12

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Слайд 13

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические физкультурно-оздоровительные валеологическое просвещение родителей технологии обучения здоровому образу жизни технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбережение и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования

Слайд 14

Формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ: подвижные игры физкультурные досуги спортивные праздники физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей физические упражнения после дневного сна оздоровительные процедуры в водной среде физкультурные прогулки (на стадион) двигательно-оздоровительные физкультминутки утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

Слайд 15

Спортивные соревнования

Слайд 18

Заключение Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии позволяют повысить мотивацию на здоровый образ жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект.

Группу сложного дефекта посещают дети с 3 до 7лет, имеющие сочетанные нарушения в развитии. Большое внимание уделяется соблюдению норм санитарно-гигиенического воспитания.     В св...

Доклад «Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект

Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефектОрганизация: ГБДОУ № 53Населенный пункт: г. Санкт-ПетербургЦель: развитие зрительно-моторной координации.Задачи: разви...

Применение здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущ...

"Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в ...

«Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС».

laquo;Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но                                 полное описание счастлив...

Консультация для воспитателей «Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»

Забота о здоровье - это важнейший труд для воспитателя. Самая главная наша задача - не навреди!Здоровье сберегающая технология  - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействия всех фа...