"Если хочешь быть здоров"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Левичева Наталья Сергеевна

В данном материале представлен фрагмент рабочей программы по теие недели "Если хочешь быть здоров" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levicheva_natalya_sergeevna.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  детский сад №8

 

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Выполнила

Воспитатель  ДОО,

Левичева Наталья Сергеевна

(МКДОУ детский сад № 8

г. Острогожск)

Острогожск  2015

Пояснительная записка

 Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.


Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Воспитание  бережного  отношения у детей  к своему здоровью.  

Задачи:                                                                                                                                                                                                                             Пн.  – Прививать детям культурно-гигиенические навыки; формировать представление «чистота – залог здоровья»; развивать внимание и подражательность.

Вт. Закреплять знания о частях тела человека, учить выполнять элементы корригирующей гимнастики.

Ср.- Познакомить детей с режимом дня, рассказать о его влиянии на здоровье человека.

Чт.-  Вызвать интерес к созданию пластилиновой композиции на одном большом предмете (тарелке). Дать представления о полезной и вредной еде.

Пт.- Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке; формировать привычку к ежедневным физкультурным упражнениям.

Итоговое мероприятие:  Развлечение  «В здоровом теле - здоровый дух»

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Если хочешь быть здоров»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие

Организация

НОД             на основе

Музыкальной деятельности и коммуникативной

Тема дня: «Надо - надо умываться..»

Развитие речи.

Малые формы фольклора. Потешки.

«Водичка, водичка умой  мое личико…»

«Расти коса до пояса»

Музыкальная деятельность  

(по плану муз. рук.)

Прием детей. Утренняя гимнастика: Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Цель: объяснить  детям необходимость  соблюдения  правил гигиены.                           Игра – имитация «Мы чистюли»                                      Цель: закреплять умение правильно совершать процессы умывания.

П/И«Застучали ножки по ровненькой дорожке…»

Цель: развитие двигательной активности.

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр»; развитие культурно-гигиенических навыков (приучать аккуратно мыть руки, пользоваться предметами личной гигиены носовым платком, личным полотенцем)

ППС насыщена предметами и разнообразными играми соответствующей тематики; сюжетные картины на тему «Режим дня»; иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник

Физическое  и познавательное развитие

Организация

НОД             на основе

Познавательной деятельности (ФЭМП) и двигательной

здоровьесбережение

Тема дня: «В здоровом теле – здоровый дух»

Физкультура «На помощь Колобку»(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст. 92-95)

ФЭМП: «Круг, квадрат».

(Е.В.Колесникова, с.14)

Прием детей. Утренняя гимнастика.                                 Внесение     в       группу куклы     Айболит.    Айболит спрашивает о  здоровье детей. Показывать детям и называть разные части лица и тела.                                             Игровая ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми».

Корригирующая гимнастика после сна (в постели)

Прочитать детям стихотворение

А.Барто «Мишка». Беседа по содержанию.

Д/И: «Составь фигуру»                     Цель: Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

подвижные игры
- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча»

найти предметы круглой формы.

Игрушки животных, обратить внимание детей на то, что у животных есть части тела сходные с человеческими, и особенные.

Кукла Айболит,   иллюстрации по сказкам К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Движение – это жизнь»


Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда

Художественно-эстетическое и познавательное развитие

Организация

НОД             на основе

Музыкальной деятельности   и познавательно-исследовательской

Тема дня:

«Начинаем по порядку, утром делаем зарядку»

Музыкальная деятельность  

(по плану муз. рук.)

Познание

«Мишка-топтыжка»

(О.А.Новиковская

С.11. з.2)

Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему; «С утра до вечера».                             Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.                                     П/И: «У медведя во бору»    Босохождение по ребристой дорожке»                      Сюжетная игра «Купаем куклу Катю»                                         Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков с детьми.

Учить аккуратно мыть руки, подворачивать рукава, насухо вытирать руки полотенцем.

Плоская игрушка пособие «Медвежонок»;

Картинки «Чего у Мишки не хватает?»

Серия сюжетных картин на тему «Дети делают зарядку»

Предложить родителям составить

фотокаллаж «Мы за здоровый отдых»

Четверг

Художественно-эстетическое и физическое развитие

Организация

НОД             на основе

Изобразительной деятельности Двигательной

Трудовой

деятельности

Тема дня:

«Полезные продукты»

Лепка

«Ягодки на тарелочки»

(И.А.Лыкова,

С.28)

Физкультура на прогулке «В поход за здоровьем»

Цель: закрепить через игры основные виды движений.


 

Прием детей. Утренняя гимнастика.
Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».                                     Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.   П/И: «Пузырь», «Карусель» Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим…»                                              Труд по самообслуживанию: учить самостоятельно одеваться  на прогулку                         Словесная игра: «Полезно - вредно».                                    Цель: рассказать, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей.

Упражнять в лепке округлой формы.

Учить правилам поведения за столом.

Иллюстрации  фрукты, ягоды

Муляжи ягод и фруктов.

Материал для лепки.

Плакат «Фрукты – ягоды»

Лото: «Фрукты – овощи»

Консультация для родителей «Питание дошкольника»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация

НОД             на основе

Изобразительной деятельности и

Игровой

Тема дня:

«Быть здоровыми хотим»

Рисование пальчиками

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)».

(И.А.Лыкова,

С.30)

Развлечение

 «Путешествие в страну здоровья».

Прием детей. Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация: «Почему заболели ребята?»                        Цель: познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.

П/И: «Карусели»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Подвижные игры на прогулке.
«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела».

Оснащение уголка физкультуры:

д /и, картинки, альбомы для рассматривания, плакат.

Приглашение родителей на развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Конспект итогового занятия

 «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Развивающая среда: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок:   Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А  угадаете другую?  Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...