Конспект занятия в старшей группе на тему: «На зарядку - становись»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Боб Галина Витальевна

О пользе утренней зарядки, физических упражнений, профилактический  массаж  «Неболейка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_na_zaryadku_-_stanovis.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

на тему:  «На  зарядку - становись»

Программное  содержание:

  • Закрепить  знания  детей  о  пользе  проведения  утренней  зарядки;
  • Ознакомление  с  физическим  развитием  детей  разных  народностей  в  древности;
  • Совершенствовать  двигательные  умения  и  навыки  детей.

Материалы  к  занятию: 

  • кукла,
  • мяч,
  • обруч,
  • теннисные ракетки.

Предварительная  работа:

 каждодневные  занятия утренней гимнастикой,  беседы о полезных продуктах.

Содержание  ООД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пользе утренней  зарядки.

 Поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня утром  делал зарядку.

Дети поднимают руки.

Воспитатель:

- А где вы её делали, дома или в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, зарядку необходимо делать каждое утро или  можно пропустить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно! Она прогоняет сон, дарит нам  бодрое  и хорошее  настроение  на весь день, укрепляет здоровье, активизирует   работу  всех внутренних органов,  воспитывает  

волю (ведь зарядку надо делать каждое утро).

     Встаньте, пожалуйста,  около  своих  стульчиков.  Я прочту вам  стихотворение

о том,  как  девочка  Таня  вместе  с мамой делает  утром  дома  зарядку,  а  вы  покажете.

                                                Утренняя    зарядка

                                            Пролетела  ночка,

                                            С добрым  утром,  дочка!

                                            Просыпайся,  поднимайся,

                                            Застилай  свою  кроватку,

                                            Вместе  сделаем  зарядку!

                                            Руки  вверх,  руки  вниз,

                                            На  носки  приподнимись,

                                            Повтори  наклон  раз  пять,

                                            А  теперь,  дружок,  присядь!

 Дети  выполняют  упражнения.

 Воспитатель:          

- Спасибо, ребята.  Почувствовали  прилив  сил?  

Дети:  да.

Воспитатель:          

  - Молодцы,  садитесь.

  - Ещё  в древности  люди  ценили  зарядку  и  физические  упражнения.  Но не всегда      зарядка была такой, как сейчас.

   Например, эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере,  проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень,  который следовало перенести на определённое расстояние, а  потом бежать за ним, перепрыгивая через  различные  препятствия.

Чем старше был ребёнок, тем тяжелее камень он  должен был перенести.

       У  американских  индейцев  основными  физическими упражнениями  были

 ходьба, бег, прыжки, плавание  и стрельба  из  лука.

       Любимыми играми наших предков, славян, были городки и лапта. Зимой – взятие  снежных  крепостей, катание  с  высоких  ледяных горок, а летом они ходили босиком, купались в реках и  озёрах. Молодые парни соревновались в силе, ловкости,  быстроте, смелости, взбирались по гладким столбам до самого  верха, поднимали тяжести, купались в ледяной воде.

- Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла    в детском саду, куда ходила Таня.

    Утром, к детям в сад приходила весёлая девочка – Зарядка с волосами,  заплетёнными в задорные косички (кукла).

                   

    Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам, в руках у неё – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то  теннисные ракетки.

     Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую весёлую музыку.

    Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными  упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

    Неподалёку от детского сада жила вредная старушонка.  Она  вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила заразить всех вокруг.  Звали эту  старуху – Простуда.

    Однажды Простуда прочитала в газете объявление, что детскому саду требуется уборщица.  Она повязала платок, надела тёмно-синий застиранный халат и отправилась  в детский сад  наниматься на работу.

  Входит Простуда, оглядывая помещение.

Простуда:

- Здравствуйте! Я хочу работать у вас уборщицей.  Я очень  люблю детей!

- Хорошо, что Вы пришли, - обрадовалась заведующая, - нам как раз нужна уборщица.

Простуда:

- Я очень рада, что меня взяли на работу!

Простуда громко чихает.

- Ап-чхи!  Ап-чхи!

- Будьте  здоровы! Вы что больны?

- Нет, нет! Я совершенно здорова.  Это у меня аллергия на пыль.  У вас тут слишком пыльно, но ничего, я наведу порядок.

                 

Простуда уходит и возвращается с инвентарём.

- На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, швабру, тряпку и сделала вид, что берётся за уборку.  А сама принялась кашлять и чихать прямо на ребят.

Простуда ходит мимо ребят, громко чихает и кашляет прямо на детей.

Воспитатель:

 - День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого!  Никто из детей не заболел, потому, что они были закалённые, т.к. они  каждый  день  делали зарядку  и профилактический  массаж  «Неболейка».

- Ребятки, давайте мы встанем  и сделаем массаж.

Чтобы горло не болело,                       Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело.                     Мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,               Указательными пальцами

Надо носик растирать.                         Растирать крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,                       Прикладывают ко лбу ладони   «козырьком»                                                                                         

Ладошки держим «козырьком».         И растирают лоб движениями  в стороны.

Вилку пальчиками сделай,                  Разжать указательные и средние пальцы,

Массируй  ушки ты умело.                  Растирать пальцами точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да-да-да!                       Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Воспитатель:

- Молодцы!  Садитесь.

Простуда (со злостью и раздражением)

- Теперь я поняла, всё дело в Зарядке!

Воспитатель:

- На следующий день, утром, Простуда вышла к воротам детского сада, взяла метлу и давай ею пыль поднимать.

Простуда энергично машет метлой в разные стороны.

- Тут прибежала Зарядка, она очень спешила к ребятам.

Простуда преградила Зарядке дорогу.

- Зря торопишься,  милая! Ребят в саду нет, их перевели в другой детский сад, а в этом начинается ремонт. Уходи!

Простуда топает ногой и метлой прогоняет Зарядку.

                 

- Зарядке было очень жаль, но она повернулась и убежала в другой детский сад. Напрасно ждали ребята её каждое утро, Зарядка к ним больше  не приходила…

   Зато злая старуха – Простуда старалась каждый день.

   Простуда ходит на всех чихает, громко кашляет, вытирает грязным платком нос и глаза.

- А дальше произошло вот что.  Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом заболел мальчик, и скоро целая группа слегла с температурой, кашлем и насморком.

- Ребята, как вы думаете, почему заболели дети?

   Ответы детей.

Воспитатель:   - Верно!  Всех заразила вредная старуха – Простуда. И только с одной девочкой ей так и не удалось справиться. Это была Таня.

Она не чихала, не кашляла, каждый день она ходила в сад бодрая и весёлая.

- Почему же Простуде не удалось с ней справиться?

Ответы детей.

   - Конечно,  Таня каждое утро делала с мамой зарядку и принимала холодный душ.

  Однажды  Таня встретила   на улице Зарядку, рассказала, что без неё все дети заболели, и попросила поскорее вернуться.

   Когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал, ребята  очень обрадовались.  Теперь они каждое утро занимаются зарядкой    и совсем перестали болеть.

- Ребята, что же делать, чтобы злая старушонка больше никогда не смогла заразить ребят?

Ответы детей.

   - Правильно, надо делать зарядку, заниматься физкультурой, плавать в бассейне, соблюдать режим дня, правильно питаться и обязательно ходить на прогулку.  А ещё можно делать весёлые разминки.  Давайте мы встанем и научим делать весёлую разминку  вредную Простуду, чтобы она перестала чихать и кашлять.

   Дети под музыку делают весёлую разминку. Простуда сначала неумело повторяет за детьми, потом (во время разминки) скидывает халат и косынку, становится весёлой и бодро выполняет с ребятами упражнения.

Простуда:

   - Спасибо   вам,  ребята! Я всё поняла.  Теперь я всегда буду делать зарядку, закаляться, чтобы быть здоровой,  бодрой и весёлой!  (убегает)

   - Ребята, сегодня  мы с вами узнали, что с помощью зарядки можно преобразить даже такую злую старушонку,  чтобы   она  помолодела     и  стала  здоровой,  весёлой  и  никогда  больше  не  болела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...