Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
материал (старшая группа) на тему

Коршунова Вера Владимировна

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" 

Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

               «В гости к сказке»

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского

Коршунова В.В., воспитатель старшей группы МАДОУ                         «Детский сад №38»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках
Задачи:

1. Приобщать детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.

2. Закрепить умение детей играть в команде.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

5.Воспитывать интерес у детей к произведениям К.И.Чуковского 
6. Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений; 
Оборудование, инвентарь: 
Шапочки для тараканов, обручи, мягкие шарики, детская посудка, кегли, волшебный мешочек(купюра, шоколадка, калоша, мыло, воздушный шарик) 2 мочалки, гимнастическая скамейка, книга сказок К.И.Чуковского

Оформление группы: на центральной стене портрет К.И.Чуковского,

 воздушные шары ;  иллюстрации  в паспарту  к сказкам К.Чуковского, в центре стоит украшенное "Чудо -дерево".

   Вход детей под волшебную музыку.

 Воспитатель-обращает  внимание на чудо -дерево:

        Как у наших у ворот

        Чудо-дерево растет,

        Чудо, Чудо, Чудо, Чудо

        Расчудесное

        Не листочки на нем,

        Не цветочки на нем

-А что же растет на нашем дереве? Давайте на посмотрим.(Ответы детей)

А я, кажется ,поняла Чудо-дерево хочет,  чтобы мы с вами  устроили сегодня

соревнования, в которых  главными участниками  будут герои из сказок

К.И.Чуковского. На дереве растут не листочки , не цветочки , не чулочки, ни

башмачки, а выросли  разноцветные фишки ( в форме разноцветных резинок).

Возьмите  по  одной  фишке  (девочки - красные или желтые,  мальчики-синие

или зелёные ) и разделитесь на две команды (красные, и зеленые, желтые

и синие).Посмотрите на дереве висят разноцветные  письма, на них есть

цифры. Давайте возьмем конверт № 1 и посмотрим что же там написано:

"Ребята,приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея

Ивановича  Чуйковского. «Чудо-дерево». Готовы ? Тогда вам первое задание:

Отгадайте, из какой сказке эти слова? Кто знает , поднимайте руку.

УЗНАЕТЕ СКАЗКУ ПО ОТРЫВКУ,ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СТРОКИ

-Волки от испуга скушали друг друга.

 Бедный крокодил жабу проглотил,

 А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.....("Тараканище")

-Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами и блинами,

 И сушёными грибами. ("Путаница")

 

-Я хочу напиться чаю,

 К самовару  подбегаю,

 Но пузатый от меня

 Убежал, как от огня...("Мойдодыр")

-Но не слышали газели

 И по-прежнему галдели:

-Неужели, погорели ?

 Что за глупые газели?...("Телефон")

-А  рядом прикорнула

 Зубастая акула

 Зубастая акула

 На солнышке лежит...("Айболит")

-Но жуки-червяки испугалися,

 По углам , по щелям разбежалися:

 Тараканы под диваны ,

 А козявочки под лавочки,

 А букашки под кровать,

 Не желают воевать !...("Муха-Цокотуха")

-Долго, долго целовала,

 И ласкала их она

 Поливала, умывала

полоскала их она....("Федорино  горе").

Воспитатель- Вот  и первая сказка ,куда мы отправимся , будем "Федорино горе".

Вы помните ,как в начале  сказки  вся посуда и все  вещи убежали  

из дома.

         Скачет сито о полям,

         А корыто по лугам.

         За лопатою метла

         Вдоль по улице пошла...

         И кастрюля на бегу

         Закричала утюгу:

         "Я бегу, бегу, бегу,

         Удержаться не могу!"

         А за ним блюдца, блюдца-

         Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

         Вдоль по улицы несуться-

         Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!

Убежали все от грязи,от тараканов .Давайте  посмотрим, как же бегали тараканы.

 1.СОРЕВНОВАНИЕ ТАРАКАНОВ (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)

-По сигналу первый одевает шапочку-усики на голову , и бежит на руках

и ступнях змейкой между  тарелками до стойки ,обегает её и возвращается

обратно, предает шапочку следующему игроку команды .

 Но  исправилась Федора , и посуда решила вернуться  к ней.

          Долго, долго целовала

          И ласкала их она,

          Поливала, умывала,

          Полоскала их.

Воспитатель- Давайте поможем Федоре, аккуратно накроем стол.

 2.СОРЕВНОВАНИЕ "Посуда в перед!"(ДЛЯ ДЕВОЧЕК)

-По сигналу первая девочка бежит до остановки -одевает фартук и

шапочку, берет блюдце с  чашкой и бежит до стола , ставит  на него блюдце,

возвращается обратно с блюдцем и ставит его, снимает фартук и шапочку,

возвращается к команде, и бежит следующий.

Воспитатель-Побывали мы в сказке "Федорино  горе".Давайте откроем

следующее письмо.

"Предполагаю вам заглянуть  в сказочную шкатулку и закончить

четверостишия .Готовы? За каждый правильный ответ вы получаете  фишку".

ЗАКОНЧИТЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЕ:

-Дорогие гости,помогите!

 Паука-злодея зарубите!

 И кормила я вас,

 И поила я вас,

(не покидайте меня в мой последний час)

-Зайчики в трамвайчике

 Жабы на метле

 Едут и смеются

(пряники жуют)

-Убежало одеяло,

 Улетела простыня,

 И подушка....

(как лягушка ускакала от меня)

-Вдруг откуда-то шакал

 На кобыле прискакал:

 "Вот вам ...."

(телеграмма от гиппопотама)

-В Африки разбойник,

 В Африке злодей,

 В Африке....

(ужасный Бармалей)

-А за ними вдоль забора

 Скачет бабушка Федора:

 "Ой-Ой-Ой!Ой-Ой-Ой!"

(воротитеся домой)

-"Я -Великий Умывальник,

  Знаменитый Мойдодыр,

  Умывальников...."

(Начальник и мочалок Командиров)

Воспитатель- Сейчас мы с вами отправляемся  в скаку "Мойдодыр".Ребята,

скажите, какой предмет проглотил Крокодил словно  галку? (мочалку)

Предполагаю вам  устроить гонку мочалок.

3.СОРЕВНОВАНИЕ "Гонка мочалок".

-Передача мочалок над головой, из рук в руки, стоя друг за другом.

Воспитатель- Нам пора открыть  следующее письмо:

"Отгадайте , что лежит  в Черном ящике. Вам помогут вопросы".

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК:

    В ящике любимое  лакомство крокодилов из сказки "Телефон"(Калоша)

    В ящике-то, что кусало ,как оса в сказке "Мойдодыр"(Мыло)

    В ящике-то, чем угощали бабочку в сказке "Муха-Цокотуха"(Варенье)

    В ящике-то, чем ехали комарики  в сказке "Тараканище"(Воздушный шар)

    В ящике-то, что  нашла муха в сказке "Муха-Цокотуха"(Денежка)

    В ящике-то, чем  лечил бегемотиков  в сказке"Айболит"(шоколад)

 Воспитатель Отправляемся в сказку "Айболит".Ребята, скажите, как

добирался доктор Айболит до Африки (ответ детей). А вы бы смогли тоже

справиться с такими трудностями? Тогда  вперед!

4.СОРЕВНОВАНИЕ "Дорога в Африку"(для мальчиков)

-По сигналу каждый  играющий должен:

1.пробежать ,как волк(бег по гимнастической скамейке)

2.проплыть ,как кит( пролезание  под гимнастической скамейкой)

3.проползти через пещеру ( на обратном пути лазание по тоннелю)

Воспитатель - Добрался Айболит до Африки, вылечил несчастных зверят.  

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

И веселые зверюшки решили поиграть и стали обручи передавать.

5. Соревнование «Веселые зверушки»(для девочек)

По сигналу первый играющий  берет обруч, пролазает через него и передает следующему, он тоже пролазает через обруч и передает дальше и так пока не закончатся все обручи. Победит та команда, которая быстрее передаст все обручи.

Воспитатель – На этом веселье не закончилось. Смешные обезьянки стали бросаться кокосами.

6. Соревнование «У кого осталось меньше?»

По первому сигналу команды начинают перебрасываться мягкими  шариками, по второму сигналу команды должны остановиться. Победит та команда, у которой на поле останется меньше шариков.

Подсчет фишек после проведенных соревнований. Определение победителя.

Воспитатель – На нашем Чудо- дереве осталось последнее письмо, давайте его прочитаем.

«Вы, ребята, сегодня путешествовали по сказкам К.И.Чуковского. Показали, какие вы смелые, ловкие, умелые, дружные, как хорошо знаете и любите сказки К.И.Чуковского. и мне хочется сегодня подарить вам книгу сказок. Читайте, играйте, дружите. Ваше Чудо-дерево.»

Вручение книги детям, прощание с Чудо-деревом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Спортивный досуг для детей старшей группы : «В гостях у сказки».

Спортивное развлечение для старшей группы....

Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".

Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....

Физкультурно-спортивный праздник посвящённый дню защиты детей "В гостях у сказки".

Физкультурно-спортивный праздник посвященный дню защиты детей " В гостях у сказки"....

Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"

Открытое районное мероприятие для детей подготовительной группы....

спортивное развлечение для детей и родителей " В гостях у сказки"

спортивное развлечение посвящено Дню Матери...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...