Шагомер
проект (старшая группа) на тему

Вы хотите узнать, кто больше делает шагов девочки или мальчики? Дети провели исследование и сделали вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagomer.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

Тема проекта: «Шагомер»

Проблема (вопросы детей):

  1. Можно измерить шаги?
  2. Чем можно измерить шаги и длину шага?
  3. Что такое шагомер?
  4. Кто из детей делает больше шагов – девочки или мальчики?        

Гипотеза: У девочек и мальчиков шаги отличаются.

Цель проекта: сравнить количество шагов девочек и мальчиков с помощью шагомера.

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить знания детей о необходимости двигательной активности для растущего организма; выяснить, из чего складывается двигательная активность; определить значение двигательной активности для дошкольника.
  2. Развивающая: развивать навыки исследовательской работы.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Введение

«Я верю, что будущее за медициной предупредительной…»

Н.И. Пирогов

С давних времён известно, что движение является необходимой потребностью человека. Особенно важна двигательная активность для растущего организма.

Подготовительный этап

На этом этапе поставлена цель, сформулированы задачи проекта. Составлены анкеты для детей группы и их родителей. Дети познакомились с прибором для измерения шагов – шагомером и, узнали, как он работает. Затем дети измерили длину шага линейкой, рулеткой и сантиметровой лентой. Выяснилось, что чем бы не измерять, длина шага одинаковая.

Исследовательская часть

          Проведено анкетирование мальчиков и девочек их родителей, чтобы выяснить, из чего складывается их двигательная активность (см.приложение). Затем провели измерения.

В анкетировании участвовало 20 человек. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Результаты двигательной активности

№ п/п

Двигательная активность

Количество человек

Да

Нет

Посещаете ли Вы спортивные секции?

5

15

Вы добираетесь до садика пешком?

14

6

Вы добираетесь до садика на транспорте?

6

14

На прогулке вы любите играть в подвижные игры?

16

4

На прогулке вы любите играть  в спокойные  игры?

4

16

Дома в выходные вы больше играете в подвижные игры?

12

8

Дома в выходные вы больше играете в спокойные игры?

8

12

В выходные вы ходите на прогулку?

20

0

Любите ли Вы в Д/С физкультурное занятие?

20

0

В результате анкетирования мы выяснили, что двигательная активность складывается из ежедневной пешей ходьбы, подвижных игр на прогулке,  физкультурных занятиях в Д/С. Но есть дети, которые предпочитают дома и на прогулке играть только в спокойные игры. В спортивных секциях занимаются  очень мало детей. В основном посещают ДШИ. Радует тот факт, что в выходные все дети ходят на прогулку с родителями.

Поэтому для исследования мы взяли детей, которые на прогулке в Д/С и дома больше играют в спокойные игры.

Измерение.

Для исследования мы взяли 5 девочек и 5 мальчиков. Провели измерение, чтобы выяснить, сколько шагов делают девочки, и мальчики от начала участка до веранды и обратно.

Таблица 2.

Количество шагов, которые проходят дети

Ф.И.ребенка

Кол-во шагов

1.

Тарасенко Рита

101

2.

Таскаева Юля

95

3

Бердюгина Соня

103

4

Хадеева Полина

97

5

Косова Оля

Всего: 499 шагов

103

6

Ошивалов Рома

98

7

Хорошутин Платон

102

8

Макаров Андрей

100

9

Поспелов Артем

94

10

Рябков Гера

Всего: 500 шагов

106

Обобщение материала

При исследовании дети были заинтересованные, увлеченные, появилось еще много вопросов, например:  при беге и ходьбе шаги разные или одинаковые?

Все хотелось попробовать, особенно измерения шагов, тем самым повторив цифры и числовой ряд. Пробовали измерить и «гиганские» шаги. Мальчикам, конечно, понравилось работать с рулеткой.        

          Все, кто принимал участие в исследовании, были ознакомлены с результатами. Результаты всех порадовали.

Выводы

Полученные результаты и выводы свидетельствуют о том, что все  имеют достаточную двигательную активность.

В ходе работы над нашим проектом мы узнали главное:

  1. Движение является необходимой потребностью организма человека;
  2. Девочки и мальчики не отличаются двигательной активностью.

В ходе проекта мы научились:

  1. Измерять длину шага с помощью линейки, рулетки, сантиметровой ленты;
  2. Пользоваться шагомером.

Возникли некоторые проблемы во время работы шагомера, так как нет инструкции, но прочитав в интернете как надо работать с шагомером, этих проблем не стало.

Мы заинтересовались исследованиями и в данный момент готовимся измерять разницу шагов при беге и ходьбе.

Таким образом, мы сделали вывод, что нужно больше ходить, больше бегать и скакать, а не просиживать около телевизоров и компьютеров всё свободное время. Одним словом – движение – это жизнь!

Приложение

Вопросы анкеты

№ п/п

Двигательная активность

Ответы

Да

Нет

Посещаете ли Вы спортивные секции?

Вы добираетесь до садика пешком?

Вы добираетесь до садика на транспорте?

На прогулке вы любите играть в подвижные игры?

На прогулке вы любите играть  в спокойные  игры?

Дома в выходные вы любите играть в подвижные игры?

Дома в выходные вы любите играть в спокойные игры?

В выходные вы ходите на прогулку?

Любите ли Вы в Д/С физкультурное занятие?

***Инструкция к анкете: Поставь любой символ в окошке напротив вопроса под ответом, с которым ты согласен.