Использование современных здоровьесберегающих технологий с дошкольниками»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Назарян Лариса Михайловна

 

Задачей здоровьесберегающих технологии в дошкольном образовании является  сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_pedsovetu_na_temu.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ«БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4»

        

Сообщение к педсовету на тему:

«Использование современных здоровьесберегающих

технологий с дошкольниками»

                                                                                   Воспитатель

                                                                        1 кв.категории,Назарян Л.М

                                         Н о я б р ь

                                              2015 г.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Задачей здоровьесберегающих технологии в дошкольном образовании является  сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей;

Сегодня мне бы хотелось более подробно остановиться на двух видах здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в образовательном процессе ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная технология  – технология, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.

Технология, обеспечивающая  социально-психологическое благополучие ребенка 

Основная задача этой технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду .

Реализациятехнологий и решение поставленных задач в данных технологиях  осуществляется  в специально организованных формах работы.

В группе  существуетсистемаспециально организованных форм, согласно этой системе мы выстраиваем  свою работу с детьми.

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннегопсихического и физического развития,  играет развивающая предметно-пространственная среда.

В группе, создан уголок здоровья и психологический уголок.

Наряду с заводскими пособиями в нашей группе мы используем нестандартное оборудование  (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.

Формы и средства

Музыкотерапия

Прослушав рекомендации музыкального руководителя ДОУ, мы начали использовать в своей практике утренний прием под музыку.Ведь музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

Дневной сон, пробуждение и постепенный подъем детей проходит  под тихую, спокойную музыку.

В минутки тишины- под прекрасную музыкудети могут посидеть и полюбоваться   светящимися игрушками, помечтаем под прекрасную музыку.

В «Минутку шалости»мы используем  танцевальныедвижения под музыку

Что доставлят немыслимую радость и удовольствие детям

Используем музыкальное сопровождение и в НОД в продуктивной деятельности(рисовании, лепке, аппликации).

Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

Экран настроения

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения» с целью сохранения и укрепления психического здоровья детей.

Здесь мы учим детей отслеживать свое эмоциональное состояние .То есть с каким настроением утром ребенок приходит в детский сад и вечером уходит домой.

Самомассаж- мы проводим 2-3 раза в день

до 5 минут, в самостоятельной деятельности, но под нашим наблюдением (самомассаж кистей и пальцев рук, ног) и как физ. минутки.

Самомассаж кистей и пальцев рук состоит из трёх типов упражнений:

1.Самомассаж тыльной стороны кистей рук.

2.Самомассаж ладоней.

3.Самомассаж пальцев рук.

Для самомассажа ног используем нестандартное оборудование и массажные дорожки.

Песочная терапия

 Есть такие игры« Песочный ящик» и «Прятки»                   где дети могут рисовать и находить более крупные предметы в песке тем самым происходит массаж и развитие мелкой моторики рук .

Утренняя гимнастика

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма,

И поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.  Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Наряду с традиционными комплексами мы планируем использовать танцевальный комплекс- в пятницу поскольку конец недели и у детей накопилась усталость и в

понедельник игровую гимнастику для того что бы лучше организовать детей.

Физкультурные занятия

И.И использует разнообразные формы- пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики, массаж, музыкальное сопровождение…

Физкультминутки

С целью – предотвратить развитие утомления у детей, снятия эмоциональногонапряженияв перерывах между занятиями и в НОД мы  проводим физкультминутки. Физкультминутки проводим в виде упражнений (движения головы, рук, туловища, ног; подвижной игры; танцевальных движений, пальчиковая  гимнастика, артикуляционная гимнастика)

Закаливание

Как таковой закаливающей технологии у нас в группе нет , но все же мы используем некоторые закаливающие процедуры

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так же используем оздоровительные пробежки.

Хождение босиком- заключается в закаливании кожи стоп(после сна и перед тем как выйти на прогулку)

Просыпательная гимнастика

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в группе  проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Начинаем мы разминку в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 4-5 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату, где идут в быстром темпе по массажным дорожкам и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательную гимнастику, мы  использую в течение всего дня, а именно:  в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях при переездах в рамках Программы «Детский сад – Дом радости».

Уголок  уединения » в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть фото альбом с семейными фотографиями или просто помечтать.уголок уединения, помогает детям  расслабится, полежать на подушечке, а затем снова пойти на встречу своему коллективу!

Перспективы работы:

  • установить преемственность семейного и дошкольного воспитания в ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей: продолжить работу по активному вовлечению родителей в педагогическую деятельность группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье через совместные формы: «Дни прихода пап и мам», физкультурные досуги, портфолио, презентации и обмен опытом семейного воспитания;
  • укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с медиком – посредством участия в занятиях, беседах;
  • продолжить обогащение РПП среды группы по сохранению здоровья наших воспитанников с учетом требований программы «Детский сад – Дом радости»;
  • систематически использовать для профилактики простудных заболеваний данные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных здоровьесберегающих технологий в процессе развития дошкольников с ТНР

Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаи...

: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1. Валеологические песенки-распевки;2. Дыхательная гим...