«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Наталья Витальевна Задорова

Перспективный план по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                                                             присмотра и оздоровления № 72                                                    

         Перспективный план по самообразованию

                                           тема:

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих».

                                                             Воспитатель:

                                                             Задорова Н.В.

                   

                                                г Ангарск 2015

               Перспективный план на 2015 – 2016 учебный год.

Цель:  Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство

самосохранения представления об улице, проезжей части и тротуаре.   

Формировать знания детей правила безопасности во время проведения зимних игр.  

Знакомство с правилами на воде.

Месяц.

                           Работа с детьми.

 Работа с родителями,

         коллегам.

       Сентябрь

 1.НОД. по теме: «Знай и выполняй правила уличного движения».

2. Дид. игры  «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица пешеход».

3. Беседа по теме:  «Дорога – не место для игр».

4. Сюжетно – ролевые  игры  «Регулировщик».

5. НОД. Художественное творчество по теме: «Дорожные знаки».

1. Просмотр мультфильма  

     «Смешарики правило безопасности на дороге».

2.  Индивидуальные беседы.

3. Папка: «Безопасность на дорогах», «Школа дорожных наук».

4.Памятка для родителей: «Что я знаю о ПДД».  

    Октябрь

1. НОД. По теме: ««Внешность человека может быть обманчива».

2.Беседа по теме  «Опасные прохожие».
3.  Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа». 

4. Н/П игра «Мир вокруг нас», «Из чего сделано».

5.Обсуждение проблемной ситуации «Мы в общественном транспорте»,  «Как вести себя если»

6. С/Р игра «Милиция».

1.Попросить  сделать фотографии  « Как мы играем на улице »,

2.Буклет для родителей «Осторожно незнакомец».  

      Ноябрь

1. НОД по теме «Я знаю, что можно, а что нельзя».

2.  Дид. игра ««Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?»

3. Рассматривание   иллюстраций различного вида  транспорта.

4.  Беседа  «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе».

1.Идивидуальная беседа «Каждой вещи свое место».

2.Распичатать раскраски по теме: острые и клюющие предметы.

3. Создание книги «Опасности вокруг нас».

      Декабрь

1. НОД. по теме «Пожароопасные предметы».  (Составление модельных схем о  правилах пожарной безопасности).

2. Беседа: по теме «Спички не тронь — в спичках огонь».

3.Чтение рассказа Шорыгина Т.А.  «Пусть елка новогодняя нам радость принесет». Чтение С.Маршак «Конь – огонь»,

 «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

4. Сюжетно ролевая игра «Пожарная машина спешит на   помощь».  

5. Оформление рисунков по теме: « Безопасный Новый год!».

   

1.Оформить папку передвижку «Пожарная безопасность в быту».

Работа с коллегами и родителями.

2.Оформить буклеты «Новый год у ворот».

3.Памятка  «Об огне, его пользе и вреде.

             Январь

1. НОД. по теме  «Зимние забавы»  

2. Рассматривание иллюстраций, картины «Зимние забавы».

3. Раскраски по теме.

4. Беседа с детьми на тему: «Правило поведения во время игр забав».

5.Заучивание стихотворения  Г. Лаптевой «Снежный ком».

6. Хороводная  игра « Заморожу, замарожу»

1.Беседа с родителями «Развить желание пользоваться спортинвентарём»,

«Соблюдать правила безопасности во время игр на улице»,

2.Оформить папку передвижку «Обморожение детей во время прогулок».

3.Попрасить родителей  принести пословицы здоровье.

 

         Февраль

1. НОД. по теме: «К кому можно обратиться, если ты потерялся».».

2.  Дид. игра «Незнакомец звонит в дверь».

3. Чтение сказки «Кот, петух, лиса».

4.Заучивание стихотворения Г. Шалаевой

    «Если в дверь звенит звонок…»

5.Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

 6.Настольно – печатные игра: «Как избежать неприятности».

1. Обыгрывание  ситуаций      «Звонок по телефону», «Звонок в дверь».

2.Просмотр телепередачи «Жди меня».

        Март

1. НОД. по теме: «Когда нет дома родителей ».

2. Рассматривание иллюстраций   «Электроприборов».

3.Дид. и «1,2,3, что может быть опасно – найди».

4. Беседы по темам: «Лекарства и бытовая химия».

      «Балкон. Лестничные перила».

      «Острые, колющие и режущие предметы».

5. Дид. игра «Четвертый лишний».

1.Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Ребенок один дома».

2. Беседа родителей со своими детьми дома «Моя семья».

Апрель

1. НОД. по теме: «Безопасность на воде».

2. Беседа по теме: «Тонкий лед»

 3.Рассматривание иллюстраций, картинок.

4.Моделирование ситуации «На тонком льду…»

5. Беседа по теме: «Правило поведения на воде»

 

1. Изготовить буклет.

 Тема: «Справа лед, слева лед осторожно гололед»

 2. Работа с коллегами дать по одному буклету на группы.

        Май

1. НОД. по теме: «Безопасность на природе».».

2.НОД. по теме: «Я знаю, что можно, а что нельзя»».

3. Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных. Загадывание загадок о животных, насекомых.

4. Дид. игры  «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

5. Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу от загрязнения.  

   

1. Анкетирование родителей

«Какие меры безопасности вы применяете дома».

2. Оформить для родителей коллективную работу детей. Мы рисуем страну опасность».

3.Запись детских  высказываний на тему

 «Что такое опасность».

                                               

         Используемая литература:

  1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.
  2. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников старших групп с окружающей и социальной действительностью»
  1. Шарыгина  Т. А. «Пожарная безопасность»
  2. Голицына. «Воспитание основ здорового образа жизни».
  3. Авдеева «Безопасность».

 Мы принимаем все виды оплат

     6.  Шипунова В. А.  «ОБЖ. Опасные предметы и явления». 

     7.  Лыкова И.А. «Огонь - друг, огонь - враг. Детская безопасность».      
     
8.  Соловьев Э. Я. « Поведение в экстремальных ситуациях».

     9.  Лапшин В.И. «Правила дорожного движения».

    10. Шарль  Перро «Красная Шапочка».

     11. Шалаевой Г.В. «Если в дверь звенит звонок…».

     12. Лаптевой Г.И. «Снежный ком».

    13. Н.Носов  «Автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам  личной безопасности и безопасности для окружающих...

«Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности» обобщение опыта работы.

обобщение опыта по теме " Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В ДОУ

В настоящий момент современное общество столкнулось с глобальной проблемой – нехваткой природных ресурсов....

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»Начавшийся ХХI век, к сожалению, для нас, взрослых, для родителей, для наших детей ...

Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к вопросам безопасности и безопасности окружающих

Как сформировать сознательное отношение к безопасности у детей дошкольного возраста...