Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Александровна

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Физическое развитие дошкольников.

Задачи: 

  • Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности.
  • Развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Формировать интерес и любовь к спорту.
  • Учить активному отдыху.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закрепить умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Формировать умение отгадывать загадки.

ВЕДУЩАЯ:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада, что вы собрались в этом зале, потому, что сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Кто из вас догадается, о  какой сказке идёт речь?  Послушайте мою загадку:

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

И кто её написал?

ДЕТИ:  Эта сказка называется «Приключения Незнайки и его друзей». Написал её Н.Н. Носов.

ВЕДУЩАЯ:  Молодцы, я очень рада, что вы знаете это произведение Н.Н. Носова.

Отгадайте ещё одну загадку:

Эта доктор лечит мёдом
А не как Пилюлькин – йодом.
Её любят коротышки –
И девчонки и мальчишки.

(Медуница)

ВЕДУЩАЯ:  Я слышу чьи-то шаги, к нам из сказки кто-то торопится…

МЕДУНИЦА:  Здравствуйте, дети!  А кто из вас помнит других жителей Цветочного города?

ДЕТИ: Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, Тюбик, Пончик и Сиропчик, Гунька, Знайка.

Дети называют имена коротышек из произведения Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

МЕДУНИЦА:  Я не просто так спрашиваю, про моих старых знакомых, я хочу понять, а меня то вы узнали?

ДЕТИ: Да, вы Медуница.

МЕДУНИЦА:   Правильно, я так давно никого не лечила, в Цветочном городе просто некого больше лечить, а вас здесь так много собралось, побегу-ка я скорее за самым верным лекарством на свете…

Медуница убегает.

ВЕДУЩАЯ:  Ребята, а вы догадались, о каком лекарстве говорила Медуница?

ДЕТИ:  Да, Медуница всех лечит мёдом!

ВЕДУЩАЯ:  А давайте мы сейчас удивим Медуницу, потому что из детей превратимся мы в зверей!

ДЕТИ:  Давайте!

Все дети надевают шапочки зверей и строятся в три колонны.

Медуница возвращается с бочонком мёда в руках и большой ложкой.

МЕДУНИЦА:  Всех деток сейчас вылечу, Открывайте скорее ротики, я вам мёду принесла…

Ох, а где же все дети, куда они пропали? Куда я попала? Может быть это зоопарк?  

Дети выполняют игровые упражнения «Зверобика»:

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Автор текста:

Хайт А. 

Композитор:

Савельев Б. 

Дети садятся на стульчики, снимают шапочки животных.

МЕДУНИЦА:  Как я рада, что снова вас вижу! Давайте скорее лечиться!

ВЕДУЩАЯ:  Что вы, дорогая Медуница, наши дети совсем не болеют, их не надо лечить! Ребята, расскажите, пожалуйста, Медунице, почему вы не болеете в детском саду!

ДЕТИ:  Мы каждый день делаем зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем в любую погоду, едим овощи и фрукты, пьём молоко и соки, принимаем витамины и не боимся прививок!

ВЕДУЩАЯ:  Медуница, послушай стихи, которые наши дети выучили о здоровом образе жизни:

Стихи детей о спорте и здоровом образе жизни:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.


У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!


О ногтях

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усаче

МЕДУНИЦА:  Тогда отгадайте мои загадки!

А загадки мои не простые, а про спорт, потому что я вижу, что вы любите спортом заниматься!

ЗАГАДКИ о спорте:

1. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
2. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - …. (Хоккей)  
4. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки)
5.  На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)        

МЕДУНИЦА:  Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

А в подвижные игры вы любите играть?

ДЕТИ:  Да!

МЕДУНИЦА:   Первая наша командная игра

«Кто быстрее доставит  больного в больницу».

Дети делятся на две команды и переносят кукол (Незнайку, Гуньку, доктора Пилюлькиа, Пончика, Сиропчика и др. – по 5-6 кукол на каждую команду) на носилках в больницу.

Игра проводится 2-3 раза, чтобы поиграл каждый ребёнок.

МЕДУНИЦА:  Следующая наша игра «Принеси лекарство для больного».

Две команды переносят «лекарство» (подкрашенную воду) большими ложками и выливают содержимое в мерный стакан. По объёму собранной жидкости определяется победитель.

МЕДУНИЦА:  Какие вы быстрые и ловкие, я очень рада, что так быстро вы доставили лекарства в мою больницу. Благодаря вам все больные быстро выздоровели, и теперь им не терпится попасть скорее домой.

Следующая наша игра называется «Доставь Незнайку и его друзей в Цветочный город».

Дети перевозят на больших грузовых машинах персонажей сказки Н.Н. Носова (используются 5-6 кукол).

МЕДУНИЦА:  Мы провели соревнование и вот его итог:  вы все были ловкие, быстрые, сильные и выносливые, продолжайте делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, а на память о нашей встрече я дарю вам книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

ВЕДУЩАЯ:  Закаляйся, детвора!  Наш девиз:

ДЕТИ  Физкульт-ура!

Дети исполняют песню «Физкульт-ура».

Песня "Физкульт-ура!"                                                                                                                                          на слова З. Петровой и на музыку Ю. Чичкова

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

Припев:

И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!


Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.

Припев:

И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!


 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....

Сценарий спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп «День здоровья «Режим дня».

Описание: Разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и предназначена для детей 5-6 лет.Цель: знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.Задачи:1) раскрыть важн...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы«Путешествие в страну Здоровья»             Воспитатель: Сычева М.С....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес для здоровья!»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес для здоровья!»Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и повышение уровня двигательной активнос...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...