Взаимодействие специалистов в образовательном пространстве ДОУ
презентация на тему
Цель нашей работы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др. ), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 474.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) подвижные и спортивные игры; контрастная дорожка, тренажеры; ритмопластика; релаксация;
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ утренняя гимнастика; физкультурные занятия; бассейн; точечный массаж; спортивные развлечения, праздники; проблемно-игровые занятия ( игротерапия ); коммуникативные игры; занятия по серии «Здоровье»; самомассаж ; комплекс упражнений на развитие мелкой моторики рук.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ сказкотерапия ; технология музыкального воздействия; психогимнастика ; арттерапия ; технология воздействием цветом.
ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Дыхательная гимнастика; Зрительная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Ритмическая гимнастика; Релаксация;
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА улучшение работы головного мозга, сердца и нервной системы; развитие певческих способностей; укрепление общего состояния здоровья; улучшение нервно-психического состояния; профилактика болезней органов дыхания.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения: «Водолаз» «Цветочек» «Хомячок» «Дракон» «Шмель» «Ладошки» Фото
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА укрепление глазных мышц; снятие напряжения с глаз; активизации кровообращения глаз .
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА « Далеко - близко» «Бабочки» « Пальминг » «Филин» «Письмо носом» «Жмурки» «Удивились» «Часы» «Зайчики» «Стрекоза» фото
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем; укрепление мышц; улучшение координации движений; исправление осанки; развитие выносливости, силовых качеств; улучшение подвижности суставов.
УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ Ходьба на носочках («лисичка») Ходьба на внешней стороне стопы («медведь») Ходьба с высоким подниманием колена («лось») Ходьба в полном приседе («ежик») Стойка на одной ноге («цапля») Махи руками вверх-вних («птички летают») Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч («плечи танцуют») Хлопки над головой и за спиной («хлопки»)
РЕЛАКСАЦИЯ повышение психоэмоциональной устойчивости; сброс излишек напряжения; восстанавление равновесия; обучение пониманию своего эмоционального состояния.
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Игра с песком» «Злюка успокоилась» «Полет бабочки» «Сосулька» «Воздушный шар» « Мыльные пузыри»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-221825-1363854094.jpg)
Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. План взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-145149-1550243562.jpg)
Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-230000-1613806105.jpg)
статья "Современные образовательные технологии как основа взаимодействия всех субъектов образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ
Статья поможет воспитателям дошкольных организаций иметь чёткое представление о современных образовательных технологиях, применяемых в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1179672-1605527312.jpg)
Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства
Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1179672-1605527312.jpg)
Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства
Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/01/picture-1344130-1630488440.jpg)
Опыт работы "Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ"
Представлен опыт работы взаимодействия специалистов ДОУ - инструктора по ФК и музыкального руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1406639-1653047640.jpg)
Практика взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций и родителей в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассмотрены основные проблемы взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций и родителей в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья, ...