Главные вкладки
Просветительская работа с родителями по вопросам здорового образа жизни как один из факторов сохранения здоровья детей
статья по теме
Данное выступление на педсовете было посвящено тому,как привлечь внимание родителей к вопросам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума ,в который он попадает. Это обстоятельство налагает на родителей особую ответственность.
В дошкольном возрасте происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом пограничных и невротических реакций. Этот период обусловлен тем, то ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Всем известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует полноценному развитию и укреплению здоровья детей, а также установлению благоприятного семейного микроклимата. . Учитывая, что формирование навыков ЗОЖ лежит, прежде всего , в семье, была проведена оценка оздоровительного потенциала. Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но 70% не делают утреннюю гимнастику , не имеют дома элементарных спортивных снарядов ,не посещают в выходные спортивные учреждения с ребенком. Основным профилактическим мероприятием в семье является режим дня и питания и вакцинация . Знания родителей дошкольников о мерах по укреплению и сохранению здоровья не согласуются с их действиями и не реализуются в повседневной жизни .
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка.. Поэтому, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с родителями. Новые образовательные стандарты также не обошли вниманием этот вопрос и просветительская работа с родителями включена в принципы образовательного стандарта это статья
1.4 пункт 5)Сотрудничество Организации с семьей.
Также этот пункт прописан в задачах
статья 1.6. пункт 9)Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей .
И статье 1.7 пункт 6 сказано, что « Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Затворной Мариной Станиславовной (преподаватель кафедры ДО АППО) были выделены следующие задачи :
1.Создание атмосферы сотрудничества ,взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.
2.Вырабатывать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье.
3.Создавать условия для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка.
4.Повышение психолого-педагогической практики родителей.
5.Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье.
6.Расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ , устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника..
Исходя из этих задач ,ею также были выделены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.
Традиционные формы воздействия с семьей :
Устный педагогический журнал, родительские конференции, практические семинары ,встречи с родителями, клубы общения, консультации ,диспуты ,родительские собрания, вечера вопросов и ответов.
К нетрадиционным относятся:
Неформальные записки ,личные блокноты, чаепития ,беседы , мини-туризм, пикники ,экскурсии ,интервью ,еженедельные записки ,родительские гостиные, родительские клубы по интересам.
Хотелось бы обратить особое внимание на повышение психолого-педагогической практики родителей, и включить следующие задачи:
- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы здоровой среды;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Кротова Т.В. также выделяет следующие нетрадиционные формы работы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они представлены в таблице
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик" |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек |
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....