Главные вкладки

    Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду
    методическая разработка на тему

    Харченко Наталья Петровна

    Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_vosozdorovitelnaya_rabota.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду

                                                «Я не боюсь еще и еще раз повторять:
                                                               забота о здоровье – это важнейший
                                                               труд воспитателя. От жизнерадостности
                                                               детей зависит их духовная жизнь,
                                                               мировоззрение, умственное развитие,
                                                               прочность знаний, вера в свои силы».
                                                                          В.А. Сухомлинский
              Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
              Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Вся работа в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.
              Нельзя решать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповых комнатах и спортивного зала.
              В соответствии с «программой воспитания и обучения в детском саду», по которой мы работаем, физическое воспитание в дошкольном учреждении должно осуществляться, как на специальных физических занятиях, так и в повседневной жизни. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей вне физкультурных занятий. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Есть разнообразное физическое оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре. На участке ДОУ имеется беговая дорожка, полоса препятствий, футбольная площадка, прыжковая яма.
              Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия:
    - лечебную физкультуру, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры
    - арома- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера
    - витаминотерапию.
    - дыхательная гимнастика
    - фитонцидотерапия
    - проведение гимнастики после сна
    - ходьба по солевой, ребристой дорожке
    - полоскание рта
    - обливание рук прохладной водой
    В нашем детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе, организуется полноценное питание, систематически во все времена года проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, организуется обучение детей плаванию. Особое внимание в системе физического воспитания мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.
              Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Для этого необходимы:
    - чёткая организация теплового и воздушного режима помещения
    - рациональная не перегревающая одежда для детей
    - соблюдение режима прогулок во все времена года (4 – 5 часов)
    - сон при открытых фрамугах
    - гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой)
    - хождение босиком (при t пола 18° C)
              В разных возрастных группах проводят разные виды закаливания. В среднем возрасте это воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, обливание рук до локтя прохладной водой, купание в бассейне круглый год, гимнастика после дневного сна, солнечные ванны в летний период.
              В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики  в этом направлении вполне по силам.
              Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:
    - через оформление различных стендов
    - индивидуальные беседы
    - родительские собрания («Роль физкультуры в повседневной жизни», «Значение совместных подвижных игр с детьми»)
    - организации встреч с различными специалистами
    - участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья
    - посещение родителями занятий
              Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа  позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.

              Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду

    Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду...

    методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

    методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...

    Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"

    В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...

    Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»

    Методические рекомендации«Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»                          ...

    Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в детском саду

    Организация физкультурно - оздоровительной работы должна быть направлена на преодоление недостатков физического развития....

    Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".

    Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой....